Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Двигатель трактора Т-40

Техническое обслуживание топливного бака и фильтра-отстойника

       Топливный бак трактора Т40 заполняйте топливом в конце рабо­чего дня. Этим достигается удаление насыщенного вла­гой воздуха и предупреждается возможность конденса­ции паров воды внутри бака.
       Уход за топливным баком сводится к следующему:
1.  Через каждые 240 часов работы двигателя слейте отстой из бака.
2.  Через каждые 960 часов работы промойте топлив­ные баки, топливопроводы и крышки баков пускового и основного двигателей.
       Категорически запрещается оставлять открытой заливную горловину топлив­ного    бака.
Техническое обслуживание за фильтром-отстойни­ком заключается в сливе отстоя через каждые 60 часов и промывке сетки через каждые 240 часов работы трак­тора Т40.

Read more...
 

Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок трактора Т40

       На тракторе Т40 может быть установлен топливный на­сос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный —  НД 21/4 (рис. 22).
       Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при не­обходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 мо­точасов).
       Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы.
       Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую ма­сляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива.
       У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и при­вода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-са­пуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до кон­трольного отверстия, закрытого пробкой 14.

Read more...
 

Техническое обслуживание топливных фильтров трактора Т40

       Техническое обслуживание за топливными фильтра­ми трактора Т40 состоит в периодической промывке элемента грубой очистки топлива и смене элементов тонкой очистки, а также в периодическом сливе отстоя из фильтров.



Рис. 20. Топливные фильтры
1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — колпак фильтра тонкой очистки топлива; 7 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 8 — стержень; 9 — гайка глухая; 10 — калиброванное отверстие; 11 — пробка; 12 — шпилька; 13 — кор­пус фильтров; 14 — корпус сетки; 15 — сетка; 16 — успокоитель; 17 — стакан фильтра грубой очистки топлива; 18 — гайка-барашек.
Read more...
 

Техническое обслуживание воздухоочистителя трактора Т40

       Через 10—60 часов работы в зависимости от запы­ленности воздуха проверяйте состояние сухого очисти­теля, в частности, на отсутствие механических повреж­дений и подсоса воздуха в месте соединения сухого очистителя с центральной трубой. При очистке щелей от засорения не допускайте изменения величины проги­ба направляющей пластинки и величины зазора (2 мм).
Категорически запрещается работа без сухого очистителя.
       Техническое обслуживание за второй ступенью очистки состоит в периодическом контроле уровня мас­ла и смене его в поддоне 7 (рис. 19)   воздухоочистителя.
       Замену масла в поддоне трактора Т40 производите через 10—120 часов работы в зависимости от запыленности воздуха. После 60 часов работы двигателя в условиях большой запыленности выньте фильтрующие элементы из корпу­са воздухоочистителя и промойте. Через 480 часов обя­зательно очистите и промойте все детали воздухоочис­тителя. Заправьте воздухоочиститель профильтрован­ным маслом в количестве 1050 см3.
       В холодное время года (зимой) масло в поддоне воз­духоочистителя разбавляйте на 1/3 (по объему) дизель­ным топливом. Уровень масла должен быть на средней линии зига (пояска)  поддона.
Категорически запрещается перепол­нять поддон маслом выше кольцевого пояска, так как это приведет к заса­сыванию масла в цилиндры и увели­ченному нагарообразованию.
Read more...
 

Техническое обслуживание системы питания трактора Т40

     Техническому обслуживанию за системой питания трактора Т40 (рис. 18) должно быть уделено особое внимание, так как исправно действующая система питания значительно увеличивает продолжительность работы  двигателя.
     Для обеспечения нормальной работы системы пита­ния двигателя  соблюдайте следующие требования:
1.   Применяйте топливо только рекомендованное за­водом.
2.   Своевременно проводите техническое обслужива­ние за воздухоочистителем.
3.   Регулярно проводите техническое обслуживание за топливными фильтрами, топливным насосом, регуля­тором и топливным баком.
4.   Соблюдайте чистоту всех узлов системы питания.
Read more...
 

Замена масла в поддоне картера двигателя трактора Т40

1.   Перед заменой смазки пустите двига­тель трактора Т40, доведите темпе­ратуру масла в под­доне картера до 50° (не менее) и остановите его. Сразу после остановки двигателя слейте масло из поддона.
2.   Очистите с магнита, фланца, приемника масляно­го насоса металлические частицы и промойте магнит и сетку приемника в дизельном топливе; поставьте фла­нец с приемником на  место.
3.   Очистите и промойте ротор, корпус и колпак центрифуги.
4.   Залейте в поддон картера свежее масло, рекомен­дуемое заводом.
       Во избежание задира вкладышей под­шипников коленчатого вала трактора Т40 категори­чески запрещается даже кратковремен­ная работа двигателя при залитом для промывки в его поддон дизельном топ­ливе.

Техническое обслуживание масляной центрифуги

       Для очистки масла на двигателе установлена полно­поточная реактивная центрифуга (рис.  17).
       Техническое обслуживание масляной центрифуги трактора Т40 за­ключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 120 часов работы.

Read more...
 

Техническое обслуживание системы смазки

       Давление масла в магистрали контролируйте по ма­нометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пре­делах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см2 двигатель остановите для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла.
       Редукционный клапан, находящийся с правой сторо­ны картера, отрегулируйте на давление б кгс/смг (на­чало открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 16) редукци­онного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот.
Read more...
 

Техническое обслуживание механизма газораспределения

       Техническое обслуживание маханизма газораспре­деления трактора Т40 (рис. 14) заключается в обеспечении надлежа­щих зазоров между бойком коромысла и торцом стерж­ня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного ме­ханизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каж­дые 240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом  двигателе.
       Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите кар­данный вал и отведите его в сторону.
Read more...
 

Замена коренных и шатунных вкладышей

      Зазоры в подшипниках проверяйте путем измере­ния диаметров шейки вала и соответствующих ей вкла­дышей, зажатых крышками в постели картера (или ша­туна).
Измерения производите в плоскости, перпендику­лярной  к плоскости  разъема подшипников.
      При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных под­шипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешли­фуйте шейки вала и замените вкладыши.Качественная разработка сайтов харьков. Разработка корпоративного сайта харьков, web-студия!
      Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стан­дартов   (номиналов), которые приведены в таблице 6.

Таблица 6

Обозначение стандарта или ремонтного размера шеек коленчатого вала, вкладышей и упорных полуколец

Диаметр шейки коленвала, мм

Ширина третьей коренной шейки, мм

Толщина упорных полуколец 3-й коренной шейки, мм

коренной

шатунной

Производ-ственные

70,25 -0,065

         -0,085

65,25 -0,060

          -0,080

46+0,1

4,5 -0,050

      -0,075

70 -0,065

     -0,085

65 -0,060

     -0,080

46 +0,1

4,5 -0,050

      -0,075

Ремонтные

Р1

69,5 -0,065

        -0,085

64,5 -0,060

        -0,080

46,2+0,1

4,6 -0,050

      -0,075

Р2

69 -0,065

     -0,085

64 -0,060

     -0,080

46,4+0,1

4,7 -0,050

      -0,075

Р3

68,5 -0,065

        -0,085

63,5 -0,060

        -0,080

46,6+0,1

4,8 -0,050

      -0,075

Р4

68 -0,065

     -0,085

63 -0,060

     -0,080

46,8+0,1

4,9 -0,050

      -0,075

 

      Валы, коренные и шатунные шейки которых изготов­лены по размеру первого стандарта, специального обоз­начения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на  восьмой  щеке обозначение «2КШ».

Read more...
 

Замена деталей поршневой группы трактора Т40

      Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.
При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в ка­навки поршня и при нажатии пальцем полностью уто­пали в канавке. При надевании колец на поршень раз­водите замки колец не более 30 мм.
      Поршневые кольца, поставленные на поршень, долж­ны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставь­те торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим обра­зом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дре­нажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.
      При установке поршня в цилиндр замки колец рас­полагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в   которых они  работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.

Read more...
 

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

   Правильное техническое обслуживание двигателя и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначитель­ный износ деталей и бесперебойную работу кривошипно-шатунного механизма длительное время.
   Для обеспечения нормальных условий работы дета­лей кривошипно-шатунного механизма (рис. 13) во вре­мя эксплуатации не допускается:
1.   Полная загрузка нового или отремонтированного двигателя без предварительной обкатки его в соответст­вии с настоящей инструкцией.
2.   Загрузка недостаточно прогретого двигателя.
3.   Продолжительная работа при перегрузке двига­теля.
4.   Работа двигателя с пониженным давлением мас­ла (ниже 1 кгс/см2).
5.   Перегрев двигателя (температура картерного мас­ла выше 105°).
6.   Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 55°).
7.   Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая  закоксовывание  поршневых  колец.
8.   Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной  поверхности.
Read more...
 

Двигатель трактора Т-40

   Двигатель Д37М, устанавливаемый на тракторах Т-40 и Т-40А, представляет собой четырехцилиндровый четы­рехтактный дизель мощностью 40 л.с. с воздушным ох­лаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках 11 и 12.
   Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаж­дения и пусковое устройство.
   С левой стороны расположены топливная аппарату­ра, впускной и выпускной трубопроводы и средний деф­лектор.
   С правой стороны размещены: механизм привода де­компрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В перед­ней части двигателя находятся маслозаливная горлови­на, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора.
Read more...