На тракторе Т40 может быть установлен топливный насос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 22). Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при необходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 моточасов). Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы. Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую масляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива. У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и привода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-сапуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до контрольного отверстия, закрытого пробкой 14.
Read more...
Техническое обслуживание за топливными фильтрами трактора Т40 состоит в периодической промывке элемента грубой очистки топлива и смене элементов тонкой очистки, а также в периодическом сливе отстоя из фильтров. Рис. 20. Топливные фильтры 1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — упорная шайба; 6 — колпак фильтра тонкой очистки топлива; 7 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 8 — стержень; 9 — гайка глухая; 10 — калиброванное отверстие; 11 — пробка; 12 — шпилька; 13 — корпус фильтров; 14 — корпус сетки; 15 — сетка; 16 — успокоитель; 17 — стакан фильтра грубой очистки топлива; 18 — гайка-барашек.
Read more...
Через 10—60 часов работы в зависимости от запыленности воздуха проверяйте состояние сухого очистителя, в частности, на отсутствие механических повреждений и подсоса воздуха в месте соединения сухого очистителя с центральной трубой. При очистке щелей от засорения не допускайте изменения величины прогиба направляющей пластинки и величины зазора (2 мм). Категорически запрещается работа без сухого очистителя. Техническое обслуживание за второй ступенью очистки состоит в периодическом контроле уровня масла и смене его в поддоне 7 (рис. 19) воздухоочистителя. Замену масла в поддоне трактора Т40 производите через 10—120 часов работы в зависимости от запыленности воздуха. После 60 часов работы двигателя в условиях большой запыленности выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухоочистителя и промойте. Через 480 часов обязательно очистите и промойте все детали воздухоочистителя. Заправьте воздухоочиститель профильтрованным маслом в количестве 1050 см3. В холодное время года (зимой) масло в поддоне воздухоочистителя разбавляйте на 1/3 (по объему) дизельным топливом. Уровень масла должен быть на средней линии зига (пояска) поддона. Категорически запрещается переполнять поддон маслом выше кольцевого пояска, так как это приведет к засасыванию масла в цилиндры и увеличенному нагарообразованию.
Read more...
Техническому обслуживанию за системой питания трактора Т40 (рис. 18) должно быть уделено особое внимание, так как исправно действующая система питания значительно увеличивает продолжительность работы двигателя. Для обеспечения нормальной работы системы питания двигателя соблюдайте следующие требования: 1. Применяйте топливо только рекомендованное заводом. 2. Своевременно проводите техническое обслуживание за воздухоочистителем. 3. Регулярно проводите техническое обслуживание за топливными фильтрами, топливным насосом, регулятором и топливным баком. 4. Соблюдайте чистоту всех узлов системы питания.
Read more...
1. Перед заменой смазки пустите двигатель трактора Т40, доведите температуру масла в поддоне картера до 50° (не менее) и остановите его. Сразу после остановки двигателя слейте масло из поддона. 2. Очистите с магнита, фланца, приемника масляного насоса металлические частицы и промойте магнит и сетку приемника в дизельном топливе; поставьте фланец с приемником на место. 3. Очистите и промойте ротор, корпус и колпак центрифуги. 4. Залейте в поддон картера свежее масло, рекомендуемое заводом. Во избежание задира вкладышей подшипников коленчатого вала трактора Т40 категорически запрещается даже кратковременная работа двигателя при залитом для промывки в его поддон дизельном топливе. Техническое обслуживание масляной центрифуги Для очистки масла на двигателе установлена полнопоточная реактивная центрифуга (рис. 17). Техническое обслуживание масляной центрифуги трактора Т40 заключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 120 часов работы.
Read more...
Давление масла в магистрали контролируйте по манометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см2 двигатель остановите для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла. Редукционный клапан, находящийся с правой стороны картера, отрегулируйте на давление б кгс/смг (начало открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 16) редукционного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот.
Read more...
Техническое обслуживание маханизма газораспределения трактора Т40 (рис. 14) заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного механизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каждые 240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом двигателе. Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите карданный вал и отведите его в сторону.
Read more...
Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна). Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.Качественная разработка сайтов харьков. Разработка корпоративного сайта харьков, web-студия! Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6.
Таблица 6
Обозначение стандарта или ремонтного размера шеек коленчатого вала, вкладышей и упорных полуколец | Диаметр шейки коленвала, мм | Ширина третьей коренной шейки, мм | Толщина упорных полуколец 3-й коренной шейки, мм | коренной | шатунной | Производ-ственные | 1Н | 70,25 -0,065 -0,085 | 65,25 -0,060 -0,080 | 46+0,1 | 4,5 -0,050 -0,075 | 2Н | 70 -0,065 -0,085 | 65 -0,060 -0,080 | 46 +0,1 | 4,5 -0,050 -0,075 | Ремонтные | Р1 | 69,5 -0,065 -0,085 | 64,5 -0,060 -0,080 | 46,2+0,1 | 4,6 -0,050 -0,075 | Р2 | 69 -0,065 -0,085 | 64 -0,060 -0,080 | 46,4+0,1 | 4,7 -0,050 -0,075 | Р3 | 68,5 -0,065 -0,085 | 63,5 -0,060 -0,080 | 46,6+0,1 | 4,8 -0,050 -0,075 | Р4 | 68 -0,065 -0,085 | 63 -0,060 -0,080 | 46,8+0,1 | 4,9 -0,050 -0,075 | Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ».
Read more...
Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом. При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в канавки поршня и при нажатии пальцем полностью утопали в канавке. При надевании колец на поршень разводите замки колец не более 30 мм. Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставьте торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим образом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов. При установке поршня в цилиндр замки колец располагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.
Read more...
Правильное техническое обслуживание двигателя и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначительный износ деталей и бесперебойную работу кривошипно-шатунного механизма длительное время. Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма (рис. 13) во время эксплуатации не допускается: 1. Полная загрузка нового или отремонтированного двигателя без предварительной обкатки его в соответствии с настоящей инструкцией. 2. Загрузка недостаточно прогретого двигателя. 3. Продолжительная работа при перегрузке двигателя. 4. Работа двигателя с пониженным давлением масла (ниже 1 кгс/см2). 5. Перегрев двигателя (температура картерного масла выше 105°). 6. Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 55°). 7. Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец. 8. Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной поверхности.
Read more...
Двигатель Д37М, устанавливаемый на тракторах Т-40 и Т-40А, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л.с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках 11 и 12. Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаждения и пусковое устройство. С левой стороны расположены топливная аппаратура, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор. С правой стороны размещены: механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В передней части двигателя находятся маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора.
Read more...
|
|