Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма - Неисправности механизма

Article Index
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
Неисправности механизма
All Pages
   При разборке двигателя для ремонта производите очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Для очистки вытащите шплинты и выверните резьбовые проб­ки.
   Эффективность центробежной очистки масла в поло­стях шатунных шеек в значительной степени зависит от выполнения всех правил технического обслуживания за системой смазки, а также от правильного хранения масла и заправки его в двигатель.
   При несоблюдении рекомендуемых правил полости шатунных шеек быстро заполнятся отложениями и очист­ка масла в них прекратится.
   При падении мощности, сильным дымлении и выхо­де газов через газоотводящую трубку, трудном запуске, падении давления масла в магистрали ниже 1 кгс/см2, при появлении ненормальных стуков, связанных с неис­правностью кривошипно-шатунного механизма, а также при большом выгорании картерного масла двигатель разберите и осмотрите. Разборку двигателя производите в  закрытом   помещении.


Рис. 13  Кривошипно-шатунный механизм
1 — шкив ведущий вентилятора и генератора; 2 — специальный болт; 3 — передний маслоотражатель; 4 —  ведущая шестерня привода масляного насоса; 5 — шестерня распределительная ведущая; 6 — коленчатый вал; 7 — поршень; 8 — кольца поршневые компрессионные; 9, 10 — кольца поршневые маслосъемные; 11 — расши­ритель осевой маслосьемного кольца; 12 — шатун; 13 — вкладыш коренного подшипника; 14 — палец поршне­вой; 15 — втулка верхней головки шатуна; 16 — кольцо стопорное; 17 — задний маслоотражатель; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — маховик двигателя: 20 —штифт: 21 — болт; 22 — самоподжимной сальник; 23 — шарико­подшипник; 24 — вкладыш шатунного подшипника;  25 — шатунный болт; 26 — гайка

   Осмотр и проверку разобранного двигателя делайте сообразуясь с тем, какие неисправности наблюдались в работе двигателя перед его разборкой. Так, например, если двигатель сильно дымил, расходовал много масла или происходило сильное выделение газов из газоот­водной трубки, наблюдалось падение мощности, имел место затрудненный пуск, проверьте состояние и сте­пень изношенности поршневых колец, поршней и ци­линдров.
   Если манометр показывал малое или нулевое дав­ление масла на всех режимах работы, то прежде чем разбирать двигатель, проверьте (если потребуется, ис­правьте или замените) масляный манометр, убедитесь в чистоте сетки маслоприемника и исправности редук­ционного клапана масляного насоса и предохранитель­ных клапанов, расположенных в корпусе центрифуги, а также центрифуги. И умный дом. Только после этих проверок присту­пите к разборке коренных и шатунных подшипников для осмотра трущихся поверхностей, определения за­зора в них и устранения неисправностей.