Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Замена деталей поршневой группы трактора Т40

Article Index
Замена деталей поршневой группы трактора Т40
Размерные группы шатунов
All Pages

      Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.
При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в ка­навки поршня и при нажатии пальцем полностью уто­пали в канавке. При надевании колец на поршень раз­водите замки колец не более 30 мм.
      Поршневые кольца, поставленные на поршень, долж­ны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставь­те торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим обра­зом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дре­нажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.
      При установке поршня в цилиндр замки колец рас­полагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в   которых они  работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.

      Поршни заменяйте, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5 мм при положении поршня в в. м. т. В последнем случае одновременно с поршнем замените и цилиндр. При замене цилиндра замените мед­ную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, уста­новленную между фланцем цилиндра и верхней плос­костью картера.
      Новые поршень и цилиндр перед установкой подбе­рите друг к другу по размерам. Выпускаемые заводом размерные группы поршней и гильз и их обозначения приведены в таблице 3.

Таблица 3 

Размерная группа поршней и цилиндров

 

Диаметр, мм

цилиндра

 

 

юбки поршня в нижней части  по наибольшему измерению

 

М

105+0,02

105-0,16

      -0,18

С

105+0,04

      +0,02

105-0,14

      -0,16

Б

105+0,06

      +0,04

105-0,16

      -0,18

 

       Размерная группа цилиндра нанесена на обрабо­танной поверхности (выемке) под шпильку около ниж­него ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. При сборке зазор между ними, проверяемой длинным ленточным щу­пом шириной 12 мм, должен быть в пределах 0,16— 0,20 мм. Для обеспечения правильного сопряжения поршни (по диаметру отверстий в бобышках) и порш­невые пальцы сортируются на три размерные группы (табл. 4)  и при сборке подбираются.

Таблица 4

Размерная группа поршней и пальцев

Поршень

Поршневой палец

цилиндра

юбки поршня в нижней части  по наибольшему измерению

 

01

35 -0,005

     -0,009

35 -0,004

02

35 -0,009

     -0,013

35 -0,004

     -0,008

03

35 -0,013

     -0,017

35 -0,008

     -0,012

 

      Размерная группа пальца нанесена на его торце или цилиндрической поверхности, а поршня — на днище.
      При сборке поршня с пальцем поршень предвари­тельно нагревают в масле до температуры 120—150°. При этом палец в шатуне, будучи несмазанным, дол­жен легко от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.
Купить, продать автомобиль в Ярославле.


      Поршневой палец с верхней головкой шатуна ком­плектуйте по двум размерным группам. Обозначения размерных групп приведены  в таблице 5.

Таблица 5

 

Клейма шатуна

Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна под палец, мм

Клейма пальца

Диаметр поршневого пальца, мм

Б

35 +0,026

    +0,021

01 и 02

35 – 0,008

М

35 +0,020

    +0,015

02 и 03

35 -0,004

     -0,012

 

      Размерную группу шатуна наносят на верхней го­ловке шатуна или часть полки тавра окрашивается в красный цвет при группе «М».
      Вес поршня в граммах нанесен на днище. Первая цифра обозначает сотни, вторая — десятки граммов веса детали  (целые  килограммы  не обозначаются).
      При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.
      При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каж­дый шатун устанавливайте на двигатель только со сво­ей крышкой.
      Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20,0—24 кг на плече 0,5 м. Пе­рестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы развод­ными шплинтами.
      При креплении цилиндра с головкой к картеру гай­ки анкерных (силовых) шпилек затягивайте равномер­но (в 3—4 приема), накрест; окончательную затяжку производите с усилием  18—22 кг на плече 0,5 м.
      В в. м. т. верхняя плоскость каждого поршня отно­сительно верхней плоскости цилиндра  должна утопать на 12+0,18-0,40, когда цилиндр прижат к картеру двигателя Радиатор Kermi FKV 100505.
      Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех    цилиндров не менее 0,25 мм.
      Поршни в сборе с шатунами установите на двига­тель таким образом, чтобы полусферическая выемка, находящаяся в днище поршня, располагалась на сто­роне распределительного вала.