Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Замена деталей поршневой группы трактора Т40

Замена деталей поршневой группы трактора Т40 - Размерные группы шатунов

Article Index
Замена деталей поршневой группы трактора Т40
Размерные группы шатунов
All Pages

      Поршневой палец с верхней головкой шатуна ком­плектуйте по двум размерным группам. Обозначения размерных групп приведены  в таблице 5.

Таблица 5

 

Клейма шатуна

Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна под палец, мм

Клейма пальца

Диаметр поршневого пальца, мм

Б

35 +0,026

    +0,021

01 и 02

35 – 0,008

М

35 +0,020

    +0,015

02 и 03

35 -0,004

     -0,012

 

      Размерную группу шатуна наносят на верхней го­ловке шатуна или часть полки тавра окрашивается в красный цвет при группе «М».
      Вес поршня в граммах нанесен на днище. Первая цифра обозначает сотни, вторая — десятки граммов веса детали  (целые  килограммы  не обозначаются).
      При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.
      При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каж­дый шатун устанавливайте на двигатель только со сво­ей крышкой.
      Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20,0—24 кг на плече 0,5 м. Пе­рестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы развод­ными шплинтами.
      При креплении цилиндра с головкой к картеру гай­ки анкерных (силовых) шпилек затягивайте равномер­но (в 3—4 приема), накрест; окончательную затяжку производите с усилием  18—22 кг на плече 0,5 м.
      В в. м. т. верхняя плоскость каждого поршня отно­сительно верхней плоскости цилиндра  должна утопать на 12+0,18-0,40, когда цилиндр прижат к картеру двигателя Радиатор Kermi FKV 100505.
      Зазор между торцом втулки шатуна и бобышкой поршня должен быть для всех    цилиндров не менее 0,25 мм.
      Поршни в сборе с шатунами установите на двига­тель таким образом, чтобы полусферическая выемка, находящаяся в днище поршня, располагалась на сто­роне распределительного вала.