Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Замена коренных и шатунных вкладышей

Замена коренных и шатунных вкладышей - Сборка подшипников

Article Index
Замена коренных и шатунных вкладышей
Сборка подшипников
All Pages


      При сборке шатунных и коренных под­шипников категорически запрещается производить:
а)    шабровку рабочих поверхностей вкладышей;
б)   подпиловку крышек коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышем и его постелью;
в)    раскомплектовывать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку вала;
г)   переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
д)   постановку шатунных болтов и шпилек подшип­ников с вытянутой или сорванной резьбой;
е)   регулировку зазора в подшипниках неполной за­тяжкой шатунных болтов и гаек, шпилек коренных под­шипников;
ж)   стопорение гаек, шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при ус­ловии отсутствия трещин и смятия поверхности под гай­ку).
      Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом валу, а также полости шатунных шеек очистите, промой­те дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. При укладке коленчатого вала в коренные подшипни­ки и сборке шатунных подшипников обеспечьте надле­жащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и шеек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски, тщательно зачистите.
Постели и наружные поверхности вкладышей про­трите насухо, а шейки вала смажьте топким слоем ди­зельного   масла.   При  установке  вкладыша   в   постель следите за тем, чтобы фиксирующий усик попал в ка­навку постели гнезда. Фиксирующие усики верхнего и нижнего вкладышей расположите в одну сторону по от­ношению к коленчатому валу. Затяжку гаек шпилек коренных подшипников производите с усилием 28— 32 кгс на плече 0,5 м Газовый отопительный котёл NG-31ED-140.
Специальный болт крепления ведущего шкива вен­тилятора затяните до отказа усилием 38—42 кгс на плече 0,5 м.
      Правильно уложенный коленчатый вал должен сво­бодно вращаться в затянутых подшипниках без призна­ков заеданий, а нижние головки шатунов должны пере­мещаться вдоль шеек от усилия руки или при легком постукивании по  ним молотком.
При демонтаже двигателя замените тугоплавкую смазку в переднем подшипнике вала муфты сцепления, расположенного в расточке маховика.