Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание механизма газораспределения

       Техническое обслуживание маханизма газораспре­деления трактора Т40 (рис. 14) заключается в обеспечении надлежа­щих зазоров между бойком коромысла и торцом стерж­ня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного ме­ханизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каж­дые 240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом  двигателе.
       Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите кар­данный вал и отведите его в сторону.



Рис. 14. Механизм газораспределения:
1 — толкатель клапана; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — штанга толкателя; 4 — кожух штанги; 5 — стойка оси коромысел; 6 — прокладка; 7 — крышка клапанов в сборе; 8, 12, 14 — гайки; 9 — винт регулировочный; 10 — коромысла со стойкой в сборе; 11—пластина стопорная; 13 — шайба; 15 — тарелка; 16 — сухарь разрезной; 17 — пружина клапана; 18 — штифт; 19 — шайба пру­жины клапана; 20 — втулка направляющая клапана; 21 — клапан.

       Для регулировки зазора отпустите контргайку ре­гулировочного винта на коромысле и, отвертывая или завертывая винт, установите нужный зазор по щупу, после чего надежно затяните контргайку и снова про­верьте зазор, поворачивая штангу толкателя. Клапаны регулируйте только на не прогретом двигателе в после­довательности, соответствующей порядку работы ци­линдров   (1—3—4—2). Для этого при  помощи указателя и меток в.м.т. на шкиве привода вентилятора уста­новите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом впускной и выпускной клапаны закройте, а затем для регулировки клапанов каждого следующего цилиндра поверните коленчатый вал с по­мощью ключа на 1/2 оборота по часовой стрелке.
При нормальной эксплуатации двигателя клапаны сохраняют герметичность длительное время. При необ­ходимости притирку клапанов производите пастой ГОИ или притирочной мазью из масла и мелкого наждачно­го порошка.
Для предупреждения выпадания сухариков и обры­ва клапанов по выточке не разбивайте пары сухариков при разборке клапанного механизма строительные и отделочные материалы. При замене рас­пределительных шестерен вводите в зацепление шестер­ни согласно нанесенным на них меткам.