Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание системы смазки

       Давление масла в магистрали контролируйте по ма­нометру. Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пре­делах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см2 двигатель остановите для выявления причин, вызывающих пониженное давление масла.
       Редукционный клапан, находящийся с правой сторо­ны картера, отрегулируйте на давление б кгс/смг (на­чало открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 16) редукци­онного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот.



Рис. 15. Схема системы смазки:
1 — предохранительный клапан центрифуги; 2 — масляный фильтр (центри­фуга); 3 — радиатор масляный; 4 — термометр; 5 - - манометр; 6 — шестерня привода топливного насоса; 7 — предохранительный клапан радиатора; 8 — переключатель «Зима— Лето»; 9 — промежуточная шестерня распределения; 10 — Haсoc масляный;  11  — редукционный клапан.

Клапаны 1 и 7 в 1971 году аннулированы.

       Для обеспечения нормальной работы двигателя со­блюдайте   следующие правила:
1.   Заливайте масло в масляный поддон двигателя чистой  посудой через  воронку с густой сеткой.
2.   Применяйте масло, рекомендованное заводом. Применение    автола   или    других   масел
запрещается.
3.    Проверяйте уровень масла в поддоне двигателя, в случае необходимости доливайте масло до верхней метки на масляном щупе. Проверку производите при неработающем двигателе через некоторое время после его  остановки.
4.    Если в поддон двигателя залито дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-ой серии по МРТУ 38-1-257-67 летом, а зимой Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63, замену его производите че­рез каждые 240 моточасов. Масло заменяйте через каж­дые 120 моточасов, если поддон двигателя заправлен летом маслом по ГОСТу 8581-63 Дс-11 (M10Б) с 6% при­садки ВНИИ НП-360 или по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК, а зимой по ГОСТу 8581-63 Дс-8 с (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ-1 или по МРТУ 38-1-234-66 Ди-8.
5.     Через каждые 120 моточасов производите очистку и промывку центробежного масляного фильтра (центри­фуги).
6.    После 960 часов работы, при техниче­ском обслуживании № 3, в случае необхо­димости отрегулируйте на специальных стен­дах агрегаты системы смазки двигателя. armenchik snoop dogg hents hima.



Рис. 16. Редукционный клапан:
1 — гайка   клапана;   2  —   прокладка;   3  — регулировочная пробка; 4 — пружина; 5 — болт; 6 — шарик клапана; 7 — корпус кла­пана; 8 — прокладка уплотнительная.