Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок трактора Т40

Article Index
Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок трактора Т40
ТО форсунок
All Pages

       На тракторе Т40 может быть установлен топливный на­сос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5А (рис. 21) или одноплунжерный —  НД 21/4 (рис. 22).
       Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при не­обходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5А эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 мо­точасов).
       Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна — через 960 часов работы.
       Насос 37М-УТН-5А с регулятором имеет общую ма­сляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива.
       У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала находятся в масляной ванне, а детали регулятора и при­вода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-са­пуном 6 (рис. 22). Уровень масла должен быть до кон­трольного отверстия, закрытого пробкой 14.


Рис. 21. Топливный насос 37М-УТН-5А
1 - шлицевая втулка; 2 — фланец установочный; 3 — подкачивающий насос; 4 - сапун; 5 — корпус насоса; 5 — болт для спуска воздуха; 7 — штуцер нагнетательного клапана; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка корпуса регуля­тора; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка заливного отверстия; 12 — болт номинала; 13 — болт максимальных оборотов; 14 — рычаг управления подачей топлива; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — пробка контрольного отверстия; 17 — сливная трубка.

Увеличение количества масла в корпусе регулято­ра замедляет движение грузиков регулятора, что мо­жет вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Смазку  деталей   насоса  и  регулятора     осуществляйте дизельным маслом. Смену масла производите через 240 часов работы, а промывку сапуна и сливной труб­ки — через 960 часов работы.


       Через каждые 480 моточасов проверяйте и при необ­ходимости регулируйте форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива. Через 960 часов работы при техническом обслуживании № 3 снимите форсунки, очистите их от нагара, прочистите сопловые отверстия распылителя и промойте, проверьте давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверьте в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками и с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе.


Рис. 22. Одноплунжерный топливный насос НД21/4
1 — установочный фланец; 2 — втулка шлицевая; 3 — крышка люка; 4 — кор­пус насоса; 5 — головка насоса: б — пробка-сапун; 7 — винт максимальных оборотов;  8 —  крышка;  9 — винт  минимальных оборотов;    10 —  корректор; 11  — рычаг управления  подачей  топлива;   12  — насос ручной  подкачки;   13  — подкачивающий насос;   14 — контрольная  пробка;   15 — спускная пробка

       Запустив двигатель трактора Т40, проверьте отсутствие течи в местах крепления трубок высокого давления и убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок высокого давления с дви­гателя на штуцера топливного насоса и форсунок на­верните защитные гайки-колпачки, а в гайки трубок — пробки.
       При частом выходе из строя распылителей одной из форсунок снимите головку цилиндров и проверьте на­личие зазора между распылителем и внутренней по­верхностью отверстия в головке и концентричность его.
       Уплотнительные прокладки под форсунки должны быть одинаковой толщины и свободно садиться внут­ренним диаметром на корпус распылителя. Применяйте прокладку не более двух раз, после чего она должна быть заменена новой.
       Категорически запрещается произво­дить разборку или регулировку топлив­ной    аппаратуры в    полевых условиях.
       Регулировку и замену деталей топливного насоса производите только в специально оборудованных ма­стерских.