Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Электрооборудование трактора Т-40

Освещение и световая сигнализация

       К приборам освещения и световой сигнализации трактора относятся четыре фары, два двусторонних фо­наря, фонарь номерного знака, сигнальная лампочка, лампы освещения щитка прибора, плафон и переносная лампа.
       Перечень применяемых на тракторах Т-40 и Т-40А ламп освещения   приведен в таблице 13.
       Фары. На тракторе установлены две фары: передние с двунитевой лампой 12 в, 50+21 cв и задние фары с лампой 12 в, 32 св. Передние фары установлены на амортизаторах по бокам капота, задняя фара — на задней стенке кабины. Направление света фар регули­руется поворотом самих фар. Две нити в лампах перед­них фар выполняют роль ламп дальнего и ближнего света.

Read more...
 

Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

       На тракторе Т-40 установлены две свинцовые аккумуля­торные батареи, соединенные последовательно. Обе ба­тареи расположены в специальном аккумуляторном ящике, закрепленном на картере маховика Копии часов Longines. Интернет магазин. Номиналь­ное напряжение каждой батареи б в, емкость при 10-ча­совом режиме разряда — 135 а*час.
       Аккумуляторные батареи заливайте электролитом, представляющим собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной, а в крайнем случае снего­вой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах.
       Незаряженные батареи ставьте на первый заряд после 4—6-часовой выдержки с залитым электролитом, а сухо заряженные — после 3-часовой выдержки. Бата­рею включайте на заряд, если температура электролита не выше 30°. Заряд ведите до тех нор, пока наступит обильное газовыделение («кипение») во всех банках ак­кумулятора, а напряжение и плотность электролита будут неизменными в течение трех часов, что служит при­знаком конца заряда.

Read more...
 

Регулировка реле-регулятора

       В зависимости от температуры окружающего возду­ха реле-регулятор имеет две регулировки, соответствую­щие летнему и зимнему значению изменения регулиру­емого напряжения. Регулировку осуществляйте вин­том, расположенным на корпусе реле-регулятора с пра­вой стороны.
       Для получения регулируемого напряжения, соответ­ствующего положению «Лето», регулировочный винт заверните до упора, а положению «Зима» — выверните до упора.
       Перевод на регулируемое напряжение, соответст­вующее «Лету», производите при окружающей тем­пературе порядка плюс 5—10°, а также при пере, зарядке аккумулятора и его кипении. Перевод на регулируемое напряжение, соответствующее «Зиме», производите при снижении окружающей температу­ры до значений, близких к 0, или при системати­ческом прогрессирующем недозаряде аккумулятора, который наблюдается в течение нескольких дней рабо­ты и приводит к плохому запуску двигателя.
       В случае, если винт посезонной регулировки не обес­печивает пределы напряжения, при которых нормально работают аккумулятор и потребители, произведите регу­лировку. Регулировать напряжение изменением зазоров запрещается.
Read more...
 

Проверка реле-регулятора

       Проверка реле обратного тока. Реле обратного тока проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для этого отсоедините провод от зажима «Б» реле-ре­гулятора. Затем между этим проводом и клеммой «Б» включите контрольный амперметр с помощью дополни­тельного проводника. Между клеммой «Я» реле-регуля­тора и «Массой» включите контрольный вольметр (рис. 79), медленно повышая скорость вращения якоря генератора, определите напряжение, при котором замы­каются контакты реле обратного тока.
       Если при повышении скорости вращения вала дви­гателя увеличение показаний вольтметра прекращается, а реле не включается (стрелка амперметра не отклоня­ется), сначала проверьте и отрегулируйте величину ре­гулируемого напряжения, а затем величину напряжения включения реле.
       Проверка регулятора напряжения. Для проверки регулятора напряжения используется схема проверки реле обратного тока, но со следующими изменениями: а) отсоединяется аккумуляторная батарея (на трак­торе Т-40 отсоединяют аккумуляторную батарею после пу­ска двигателя);

Read more...
 

Техническое обслуживание реле-регулятора

      Установленный на тракторе Т-40 реле-регулятор служит для автоматического включения генератора в электри­ческую сеть трактора, поддержания постоянного напря­жения в сети и защиты генератора от перегрузок. Ре­ле-регулятор размещен внутри кабины с левой сторо­ны по ходу трактора, состоит он из трех автоматически действующих электромагнитных приборов, смонтирован­ных на общей панели и заключенных в общий кожух: реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения.
      Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 78.
      Реле-регулятор имеет три вывода (зажима) с мар­кировкой Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Зажимы Я и Ш соединяются с соответствующими зажимами ге­нератора, а зажим Б — с потребителями тока и через амперметр соединен с батарей. Винт М на корпусе ре­ле-регулятора соединяется с корпусом («Массой») гене­ратора. Схемы проверки реле-регулятора показаны на рисунках 79 и 80.
      Реле обратного тока автоматически включает гене­ратор в сеть, когда его напряжение становится выше напряжения аккумуляторной батареи, и отключает ге­нератор от сети, когда его напряжение становится ни­же напряжения батареи.
      Ограничитель тока предохраняет генератор от пере­грузки. Он представляет собой электромагнит с под­вижным якорем, контактами, размыкающимися при при­тягивании якоря к сердечнику, и спиральной пружиной, которая противодействует этому притяжению.
Read more...
 

Генератор трактора Т-40 и его техническое обслуживание

       Генератор (рис. 76) служит для питания электриче­ской энергии всех потребителей, а также подзарядки аккумуляторных   батарей, установленных  на   тракторе.
       Генератор двухполюсный, шунтового (параллельно­го) возбуждения, постоянного тока, закрытого исполне­ния с внешним обдувом.
       Техническое обслуживание генератора состоит в пе­риодической проверке надежности крепления генерато­ра и контактных соединений.
       Через каждые 120 часов работы проверьте натяже­ние ремня вентилятора (рис. 77), при необходимости подтяните, для чего отверните гайку 3 и, перемещая ге­нератор на себя, произведите натяжение ремня. Нор­мальное натяжение считается такое, когда прогиб ремня, между шкивом вентилятора и коленчатым валом, составляет 15—22 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс.

 

Read more...
 

Электрооборудование трактора Т-40

       Установленное на тракторах Т-40 и Т-40А электрообо­рудование предназначено для пуска двигателя и нор­мальной работы трактора и сельскохозяйственного аг­регата в ночное время, как при выполнении сельскохо­зяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.        Приборы электрооборудова­ния трактора соединены по однопроводной системе про­водки, при которой минусовым приводом служат метал­лические части («Масса») самого трактора Т-40.
       Каждый источник и каждый потребитель электри­ческой энергии соединены одним полюсом с «Массой». Напряжение (номинальное) в системе электрооборудо­вания 12 в.
       В систему электрооборудования трактора входят следующие приборы и агрегаты (см. схему рис. 74):
1.  Генератор 3 постоянного  тока с реле-регулятором 9 и аккумуляторные батареи 29, являющиеся источником электрической энергии.
2.  Стартер 34 с реле 2 и включателем 30 стартера, служащий пусковым устройством двигателя.
3.  Передние фары 1, задние фары 21, двусторонние фонари 23 — указатели поворота, габаритов, стоп-сиг­нала, фонарь 22 номерного знака, плафон 24, контроль­ная лампа обрыва ремня вентилятора 7, а также перенос­ная лампа служат для освещения и световой сигнализа­ции.
4.  Амперметр 11, показывающий величину зарядного или разрядного тока.
5.  Звуковой сигнал 6 с включателем 13.
6.  Соединительные панели 5, включатель «Массы» 28, предохранитель и соединительные провода.
Read more...
 


выбрать итальянская мебель спальни Прочитать здесь