Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Генератор трактора Т-40 и его техническое обслуживание

Article Index
Генератор трактора Т-40 и его техническое обслуживание
Схема электрооборудования трактора
Генератор трактора Т-40
Техническое обслуживание генератора
Смазка подшипника
All Pages

       Генератор (рис. 76) служит для питания электриче­ской энергии всех потребителей, а также подзарядки аккумуляторных   батарей, установленных  на   тракторе.
       Генератор двухполюсный, шунтового (параллельно­го) возбуждения, постоянного тока, закрытого исполне­ния с внешним обдувом.
       Техническое обслуживание генератора состоит в пе­риодической проверке надежности крепления генерато­ра и контактных соединений.
       Через каждые 120 часов работы проверьте натяже­ние ремня вентилятора (рис. 77), при необходимости подтяните, для чего отверните гайку 3 и, перемещая ге­нератор на себя, произведите натяжение ремня. Нор­мальное натяжение считается такое, когда прогиб ремня, между шкивом вентилятора и коленчатым валом, составляет 15—22 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс.

 




 

Рис. 74. Схема электрооборудования трактора Т-40, укомплектованного стартером:
1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — генератор; 4 — датчик указателя температуры; 5 — панели соединительные; 6 — сигнал звуковой; 7 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 8 — указатель температуры масла; 9 — реле-регулятор; 10 - розетка переносной лампы; 11 - амперметр; 12 - предохранитель; 13 - включатель сигнала; 14 - переключатель указате­лей поворота; 15 — включатель «Стоп»; 16 — сигнализатор поворота; 17 — переключатель света передних фар; 18 — переключа­тель плафона и вентилятора; 19 - розетка штепсельная; 20 - вентилятор; 21 - фары задние; 22 - фонарь номерного знака; 23 — фонарь двусторонний; 24 — плафон кабины; 25 — лампа освещения щитка приборов; 26 — включатель лампы освеще­ния щитка приборов; 27 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 28 — включатель «Массы»; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — включатель свечи накаливания и стартера; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — контрольный элемент свечи накаливания; 33 — свеча накаливания; 34 —  стартер.
Обозначение расцветки проводов на схеме:  Б - белый; К - красный; Г - голубой; 3 - зеленый; Ж - желтый; Кор — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.

Самые последние новости английского чемпионата здесь.

 





Рис. 75. Схема электрооборудования трактора Т-40, укомплектованного пусковым двигателем:
1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 4 — генератор; 5 — датчик указа­теля температуры; 6 — панели соединительные; 7 — указатель температуры масла; 8 — лампа освещения щитка приборов: 9 — включатель лампы освещения щитка приборов; 10— предохранитель; 11 — розетка переносной лампы; 12 — плафон кабины; 13 — переключатель плафона и вентилятора; 14 — вентилятор; 15 — переключатель указателей поворота; 16 — сигнализатор поворота; 17 — переключатель света передних фар; 18 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 19 — вклю­чатель «Стоп»; 20 — розетка штепсельная; 21 — фонарь двусторонний; 22—фары задние; 23 — фонарь номерного знака; 24 — включатель «Массы»; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — свела накаливания; 27 — включатель сигнала; 28 — контрольный эле­мент свечи накаливания; 29 — сигнал звуковой; 30 — дополнительное сопротивление; 31 — стартер пускового двигателя; 32 — свеча запальная; 33 — включатель остановки пускового двигателя; 34 — включатель стартера пускового двигателя; 35 — ампер­метр; 36 — реле-регулятор; 37 — включатель свечи накаливания и стартера; 38 — магнето.

Обозначение расцветки проводов на схеме:  Б - белый; К - красный; Г - голубой; 3 - зеленый; Ж - желтый; Кор — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.




Рис. 76. Генератор трактора Т-40:
1 — крышка со стороны коллектора; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — обойма с саль­никовым уплотнением; 5, 14 — шарикоподшипники; 6 — крыльчатка вентилято­ра; 7 — направляющий кожух; 8 — клемма; 9 — корпус; 10 — обмотка стато­ра; 11 — вал якоря; 12 — винт-масленка; 13 — шкив; 15 — крышка со стороны привода; 16 — обмотка якоря; 17 — стяжная шпилька;  18-— коллектор.

 

Техническая характеристика генератора трактора Т-40 (при температуре 20?)

Номинальное напряжение, в

12

Номинальная сила тока, а

13

Число оборотов в минуту якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 в при токе нагрузки, равной нулю

2100

Число оборотов в минуту якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 в при токе нагрузки 13 а

2500

Ток холостого хода при работе генератора в режиме двигателя и напряжении на клеммах 12 в в амперах

7

Марка щеток

ЭГ-13

Размер щетки, мм

6,5х16,2х21

Сила давления на щетки щеточных пружин, кг

0,6-0,8

Направление вращения якоря

правое (если смотреть со стороны привода)

 





Рис. 77. Привод генератора:
1 — кронштейн генератора; 2 — натяжная планка; 3, 6, 10 — гайки; 4 — шкив генератора;  5 — клиновой ремень; 7, 9, — болты; 8 — стопорная пластина;  11 — шпилька.
Если автомобиль должен быть выведен из эксплуатации более чем на один месяц, соблюдайте следующие правила...

 


 

       Через каждые 960 часов работы трактора Т-40 проверьте:
1.  Правильность и легкость движения щеток в щет­кодержателе. При обнаружении заедания щетки устра­ните его.
2.  Износ щеток. Щетки, изношенные до 14 мм по вы­соте, замените новыми. Новые щетки должны быть при­терты к коллектору мелкой стеклянной шкуркой. После притирки продуйте внутреннюю полость генератора и поверхность коллектора. С помощью пружинного дина­мометра проверьте давление щеточных пружин (оно должно находиться в пределах 0,6—0,8 кг).
3.   Состояние рабочей поверхности коллектора. При обнаружении подгара на коллекторе протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Не смешивайте подгар коллектора, который имеет матово-черный цвет и находится у сбегающего края пластин коллектора, с политурой блестящего светло-коричневого или синевато­го цвета, расположенной На всей рабочей поверхности коллектора. Зачищать политуру не следует, так как она улучшает  работу щеток. Если подгар не снимается, зачистите коллектор стек­лянной бумагой. Эту операцию производите вращением генератора от руки, прижимая кусочек стеклянной бу­маги к поверхности коллектора.
4.   В случае большого износа или подгорания кол­лектора генератор снимите с двигателя и отправьте в электромастерскую для необходимого ремонта.



       Через 240 часов произведите добавку смазки в под­шипники. Генератор не нуждается в добавлении смазки в течение 1440 часов работы с начала его эксплуатации. Описанные выше периоды смазки относятся к дальней­шей его работе.
       При смазке переднего подшипника отверните винт-масленку (вверните на место винта тюбик) и выдавите небольшое количество смазки № 158 или ЦИАТИМ-201 в отверстие передней крышки генератора. Для смазки заднего подшипника снимите направляющий кожух 7 (рис. 76), крыльчатку 6 и обойму 4 с наружным сальни­ком. Заполните смазкой № 158 задний подшипник толь­ко наполовину, так как излишняя смазка может вызвать замасливание и подгорание коллектора. Замену смазки в генераторе производите в первый раз через 1920 часов, в последующие — через каждые 960 часов работы.
       Во избежание подгорания контактов реле обратного тока запрещется при работающем генераторе производить за­мыкание якорной клеммы на «Массу».
       Нельзя очищать генератор от пыли и грязи с по­мощью дизельного топлива. Во избежание разрушения щеток и деформации нажимного рычага щеткодержате­ля при поднятии рукой рычага щеткодержателя во вре­мя обслуживания генератора завод рекомендует изго­товить специальный крючок из пружинной проволоки ? 1,6 мм длиной 100 мм.
       С одного конца это приспособление должно иметь петлю ? 30 мм, а с другого — отогнутый под прямым углом на величину 6 мм крючок. Петля и крючок долж­ны находиться в одной плоскости.