Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание реле-регулятора

Article Index
Техническое обслуживание реле-регулятора
ТО реле регулятора
All Pages
      Установленный на тракторе Т-40 реле-регулятор служит для автоматического включения генератора в электри­ческую сеть трактора, поддержания постоянного напря­жения в сети и защиты генератора от перегрузок. Ре­ле-регулятор размещен внутри кабины с левой сторо­ны по ходу трактора, состоит он из трех автоматически действующих электромагнитных приборов, смонтирован­ных на общей панели и заключенных в общий кожух: реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения.
      Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 78.
      Реле-регулятор имеет три вывода (зажима) с мар­кировкой Б (батарея), Я (якорь) и Ш (шунт). Зажимы Я и Ш соединяются с соответствующими зажимами ге­нератора, а зажим Б — с потребителями тока и через амперметр соединен с батарей. Винт М на корпусе ре­ле-регулятора соединяется с корпусом («Массой») гене­ратора. Схемы проверки реле-регулятора показаны на рисунках 79 и 80.
      Реле обратного тока автоматически включает гене­ратор в сеть, когда его напряжение становится выше напряжения аккумуляторной батареи, и отключает ге­нератор от сети, когда его напряжение становится ни­же напряжения батареи.
      Ограничитель тока предохраняет генератор от пере­грузки. Он представляет собой электромагнит с под­вижным якорем, контактами, размыкающимися при при­тягивании якоря к сердечнику, и спиральной пружиной, которая противодействует этому притяжению.



Рис. 78. Электрическая схема реле-регулятора:
РОТ — реле обратного тока; ОТ — ограничитель тока; РН — регулятор напря­жения; Н — начало обмотки; К — конец обмоткн; OB — обмотка возбуждения; Л и 3 — положения регулировочного винта посезонной регулировки (Л — «Ле­то», пинт завернут; 3 — «Зима», винт вывернут).

      Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении во вре­мя эксплуатации числа оборотов якоря генератора и величины нагрузки.