Трактор Т 40: описание и технические характеристики

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Конструкция трактора Т-40

Наименование Т-40 обозначает базовую модель трактора, а в реальности выпускалась обширная линейка.

Варианты с задним приводом:

  • Т-40.
  • Т-40 М.

Варианты с полным приводом Т-40:

  • АП.
  • АНМ.
  • А.
  • АМ.

Выпускалась также специализированная модель Т-50 А, предназначенная для работы на производстве в качестве одноковшового погрузчика.

Конструкция трактора Т-40 имеет ряд особенностей:

Схема органов управления

  • Имеется гидроусилитель руля.
  • Возможность изменения размера колеи и дорожного просвета.
  • Возможность установки колес с обратным направлением протектора («наизнанку»), а также использования более узких для работы на полях.
  • Имеется 2 вала отбора мощности, позволяющие получить более эффективное распределение крутящего момента.
  • На задних колесах использована жесткая подвеска, ее диаметр увеличен.
  • Расположение валов на коробке передач изменено на поперечное, с размещением редуктора сразу за муфтой.

Конструкция надежна, отличается долговечностью и прочностью. Пользователи до сих пор считают ее удачной и эффективной спецтехникой, способной к выполнению широкого ряда работ.

Ремонт заднего моста

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

Ремонт блокировки

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

Ремонт тормозных лент

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Выложите пожалуйста, если есть, фотки поломок данного редуктора ( Шестерни, вал колеса)

Нет ли у кого-нибудь чертежей на этот редуктор, с номинальными и ремонтными размерами ?

В сети что-то не нашёл

подскажите передний мост т40 ведущий флянец отруки должен крутится или нет

подскажите передний мост т40 ведущий флянец отруки должен крутится или нет

Если вы говорите о фланце к которому крепится вал привода ПВМ, а мост стоит на колесах на земле — то нет не может. Немного проворачивается и включается привод на передние колеса.

Какое количество зубов на шестернях пвм (ведущей и ведомой) колёсного редуктора и какое количество зубов на главной передаче пвм. Спасибо очень нужно.

Какое количество зубов на шестернях пвм (ведущей и ведомой) колёсного редуктора и какое количество зубов на главной передаче пвм. Спасибо очень нужно.

В бортовой 15/38. В главной передаче 9/39. Но есть отличия в пвм с т-40анм в самих бортовых и на новых лтз вроде бы тоже.

Да, я понял. По поводу пары колесного редуктора — нашел на одном из сайтов https://tehnoforum.com/index.php?topic=657.90. Там, как ты сам видишь, указано по 3 пары. Я так понял что пара 15/38 самая стандартная и используется в основному на всех модификациях кроме т-40 анм. Стало быть оставшиеся пары — 14/39 и 12/31, я правильно понимаю?

Да, я понял. По поводу пары колесного редуктора — нашел на одном из сайтов https://tehnoforum.com/index.php?topic=657.90. Там, как ты сам видишь, указано по 3 пары. Я так понял что пара 15/38 самая стандартная и используется в основному на всех модификациях кроме т-40 анм. Стало быть оставшиеся пары — 14/39 и 12/31, я правильно понимаю?

Нет ли у кого-нибудь чертежей на этот редуктор, с номинальными и ремонтными размерами ?

В сети что-то не нашёл

Номинальные и ремонтные размеры чего именно в бортовой? И ремонтных скорее всего вообще нету. 4 дырки под подшипники в корпусе- только под размер подшипников, 4 посадочных на валах под подшипники- также без вариантов. И под сальники так же.

Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку! 1 бутылка на 3их, по 4.20 Всё клинит от обильной смазки Как тебе такое, Илон Маск?

Масса трактора

За 25 лет своего существования трактор Т-40 был представлен 8-ю модификациями в рамках двух больших групп. В основе деления была комплектация силовым агрегатом: Д 37 или Д 144. Машины отличались техническими характеристиками и внешне. Первая группа тракторов Т 40 выпускалась с закругленным передком, а вторая – с квадратным капотом.

Модели с двигателем Д 37:

  • Т-40 — база с задним приводом;
  • Т-40А — полноприводная машина;
  • Т-40АН — полноприводный трактор с заниженной кабиной и сниженным клиренсом, предназначенный для работы на склонах;
  • Т-50А — машина промышленного назначения с функцией одноковшового погрузчика.

Модельный ряд с мотором Д-144:

  • Т-40М — базовый заднеприводный трактор;
  • Т-40АМ — полноприводная модификация;
  • Т-40АНМ — полноприводная машина с уменьшенным дорожным просветом;
  • Т-40АП — полный привод для применения в коммунальной сфере.

Независимо от модификации, «сороковка» выпускалась исключительно в колесной сборке. Конструктивная масса трактора в базовой заднеприводной модели Т-40 без ведущего передка составляла 2380 кг, а уже Т-40 М весил 2595 кг. С учетом модернизации и перепрофилирования вес машины достигал 2600 кг. Для техники сельхозназначения такой показатель очень скромный, и это считается одним из плюсов «сороковки», так как такую машину можно использовать на грунтах любой плотности без потери общей производительности.

На вес трактора влияла система запуска мотора. Двигатель с измененной схемой электрооборудования и стартером весил 395 кг, а с пусковой силовой установкой – 435 кг. Уже в комплектации Т-40АНМ масса трактора была 2660 кг.

Передний ведущий мост трактора Т-40

Прежде чем более подробно изучить основные детали, из которых состоит передний ведущий мост Т 40, целесообразно ознакомиться с его особенностями. Он представляет собой один из наиболее значимых составляющих данного транспортного средства, который отвечает за его передвижение по местности.

Благодаря высокому уровню надежности и простой конструкции узел отличается длительным сроком службы. При этом для бесперебойной работы требуется своевременно выполнять техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.


Передний ведущий мост трактора

Устройство моста

Схема устройства переднего моста трактора Т 40 позволяет сформировать объективное представление о конструкции подобного элемента. Он состоит из множества крупных и мелких деталей, среди которых целесообразно выделить ряд наиболее важных:

  • раздаточная коробка и сопутствующие механизмы;
  • дифференциал;
  • подвеска;
  • передачи — основная и конечная.

Поскольку каждый из них имеет внушительный ряд особенностей, их целесообразно изучить подробнее. Следует рассмотреть главную передачу моста, которая состоит из двух шестеренок конусного типа, а также основной шестерни. Для успешного крепления последней используется подшипник и прочие элементы. Ведомая шестерня монтируется с помощью специальных болтов непосредственно к дифференциалу. Необходимо отметить, что появление посторонних шумов при работе данного узла, а также прочих проблем требует немедленного устранения, поскольку даже при сильном износе зазор в зацеплении между зубьями шестерни должен быть не более 0,2 см. При превышении подобного показателя настоятельно рекомендуется выполнить ремонт, заменив поврежденные элементы.

Обязательно почитайте: Коробка передач Т-25

Другим важным узлом представляется дифференциал, который отвечает за одинаковую скорость вращения передней пары колес. Это позволяет трактору эффективно передвигаться по бездорожью, а также выполнять сложные маневры. Основным элементом этой детали представляется корпус, обойма шлицевая, шестеренки и крышка.

Изучая привод данного агрегата, целесообразно отметить конечную передачу, которая применяется для повышения крутящего момента, снижения оборотов. Важным элементом представляется одноступенчатый редуктор, оснащенный шестеренками с прямыми зубьями.


Схема переднего моста

Необходимо упомянуть и переднемостовую подвеску, которая позволяет трактору осуществлять движение без сильной тряски и колебаний, вызванных неровностями дорожного покрытия. Кронштейн подвески оснащен втулкой и смонтировано на корпусе конечной передачи, что позволяет ему свободно проворачиваться. На комплектующие, подверженные трению, наносится смазка, которая позволяет избежать их чрезмерного износа и последующей поломки.

Привод от трансмиссии к мосту осуществляется с помощью редуктора, состоящего из корпуса, а также шестереночных механизмов, установленных на шлице. Вал привода осуществляет трансформацию движения к основной передаче, оснащается защитным кожухом. Наличие последнего позволяет избежать попадания в этот важный узел растений и прочих посторонних предметов.

Схема переднего моста Т-40

В процессе обслуживания или ремонта подобного агрегата мастеру поможет схема переднего моста Т 40, которая содержит подробную информацию о ключевых элементах конструкции, их расположении и другие полезные сведения. Руководствуясь такой схемой, можно без особых затруднений устранить неисправности самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов.

Технические характеристики мотора

Изначально тракторы Т-40 оборудовались двигателем Д-37, мощность которого составляла 37 л. с. На сегодняшний день выпуском этого мотора занимается ОАО ВМТЗ, и маркируется он как Д-144. Существуют два варианта, с мощностью 37 и 50 л. с. Технические характеристики этих моделей удобнее всего представить в виде таблицы:

Схема двигателя Д-144

Технические характеристики Д-37 Д-144
Размеры, мм 919*741*848 919*741*848
Вес, кг От 375 до 390 От 375 до 390
Скорость вращения вала, об/мин 1500 1800
Количество цилиндров, шт. 4 4
Объем цилиндров, л 4,15 4,15

Четырехтактный двигатель функционирует на дизельном топливе (солярке). Тип охлаждения — воздушное. Новые модели имеют электростартер, старые образцы заводились при помощи пускового мотора ПД-8, работавшего на бензине.

Устройство, схемы, ремонт

Передняя бортовая Т-40. Схема и ремонт редуктора

Передняя бортовая трактора Т-40 представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями. Основное его назначение это снижение частоты вращения и увеличение крутящего момента для передних колес. Шестерни передней бортовой тракторов Т40 АНМ и Т-40 АМ имеют разные передаточные числа и не могут взаимозаменяться между собой на данных марках.

Схема передней бортовой трактора Т-40: 1 — манжета; 2 — ось; 3, 4 и 15 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан подшипника; 11 — манжета; 12 — вилка ведущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — стопорная шайба; 17 — ведомая шестерня; 18 — поддон; 19 — магнитная пробка; 29 — корпус манжеты.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание бортовой переднего моста заключается в проверке и доливки масла в корпус редуктора, периодической подтяжке всех резьбовых соединений, а также в регулировании осевого зазора вилки.

Масло в корпус редуктора бортовой, при необходимости, следует доливать через каждые 240 мото-часов работы, а после 960 мото-часов эксплуатации, масло необходимо заменить.

После того, как закончится сельскохозяйственный сезон, примерно через 1500-1600 мото-часов, проверьте осевой люфт вилки. В том случае, если люфт превышает 0,3 мм, необходимо отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив при этом прокладки из-под крышки. Зазор считается нормальным, когда явно ощутимый осевой люфт вилки отсутствует во время ее свободного вращения.

После длительной эксплуатации шестерен боротовой трактора Т-40 и их выработке, можно поменять шестерни разных сторон для работы обратной стороны зуба.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт

Так как трактор Т-40 относиться к технике с высокой проходимостью, следовательно, его конструкция должна предусматривать увеличенный дорожный просвет т уменьшение частоты передних (малых) колес

Все это делается с помощью передней бортовой передачи, в данной статье мы рассмотрим её принцип работы и схему, а также обратим внимание на некоторые моменты ремонта и обслуживания

Читать дальше: Тойота рав 4 стандарт плюс комплектация

Технические характеристики

Для удобства рассмотрения технические характеристики Т-40 представлены в таблице:

Технические характеристики Ед. измерения Значение
Тип устройства Колесный трактор
Тяговый класс 0,9
Масса кг 2595
Расположение кабины водителя заднее
Расположение мотора переднее
Габариты (Д*Ш*В) мм 3660*1620*2100
Двигатель Д-37, Д-144
Мощность л. с. 37 или 50
Количество передач 7
Ширина колеи мм 1200-1800

Отличительной чертой трактора Т-40 является возможность реверса всех передач, то есть одинаковое количество скоростей в обе стороны (вперед и назад), что позволяет выполнять широкий диапазон задач с высокой степенью надежности и эффективности. Важным преимуществом является также полный привод, позволяющий работать на склонах, скользких участках, действовать в условиях полного бездорожья.

Схема КПП Т-40

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Разобрал заднюю бортовую Т-40Подробнее

Как снять заднюю полу ось Т 40 и какие подшипники.Подробнее

Какие сальники стоят на задних полуосях трактора Т40Подробнее

Как снять полуось задней бортовой т 40 трактораПодробнее

Сняли бортовую а там ЖУТЬ. трактор Т-40АМПодробнее

Ремонт полуоси с тормозным барабаном+бортовая Т-40АМ. Подробнее

Т 40 открутилась задняя бортовая, решение проблемыПодробнее

Ремонт боровой Т40. Замена подшипников/ Repair of the on-board gearboxПодробнее

Какие проблемы при разборе бортовой задней Т-40Подробнее

Ремонт трактора Т-40. Снимаем левую заднюю бортовую, меняем тормозную ленту, снимаем чулок.Подробнее

Ремонт бортовой Т-40 ч.2 продолжение(замена шпилек с 14 на 16Подробнее

Бортовая от Т-40Подробнее

Разборка бортовой(конечной передачи) трактора Т-40, как снять ступицу и чем открутить болтПодробнее

Ремонт трактора Т-40. Снимаем левую заднюю бортовую, меняем тормозную ленту, снимаем чулок.Подробнее

Если слабнут задние бортовые т-40 что делатьПодробнее

Сделай сам СРОЧНЫЙ ремонт БОРТОВОЙ передачи Т-25.Подробнее

Ремонт бортовой Т-40Подробнее

Т-40 убили коробку ,ремонт дифференциала , поэтапная разборка.T-40 TRACTOR REPAIR OF DIFFERENTIAL.Подробнее

Ремонт трактора Т-40. Снимаем левую заднюю бортовую, меняем тормозную ленту, снимаем чулок.Подробнее

Источник

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.
  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

УСТАНОВКА ДОЗАТОРА

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Особенности ремонта и обслуживания

Не беря во внимание очевидные неполадки, касающиеся выхода из строя и требующих замены: подшипников в опорах вращения; уплотнителей и прокладок; валов, осей и зубчатых колёс — для нормального функционирования ведущего моста предлагаем остановится на основных специфических моментах ремонта ПВМ трактора Т-40

Крепление к трактору

Любые люфты в креплении кронштейна к остову трактора и шарнира качения моста приводят к осевым и радиальным нагрузкам на опорах вала ведущей шестерни главной передачи моста. Слабым местом в части крепления есть износ установочных штифтов в кронштейне в результате чего происходит частое ослабление резьбовых крепежей моста к остову. В случае выработки самих штифтов и их посадочных мест необходима полная замена и реставрация наваркой посадочных мест.

При износе втулок и посадочных опор шарнира производят ремонт или полную замену составных частей опоры для исключения люфтов. Также в качестве доработки шарнира для уменьшения износа втулок опора оборудуются тавотницами для смазки.

Ремонт главной передачи

В данной части к основным моментам нужно отнести то, что при выходе из строя одной из шестерен для органичной работы зубчатой передачи осуществляют замену всей пары, учитывая правило не допустимости разукомплектования пар шестерён.

Вторым важным моментом в работе конической пары шестерен с винтовыми зубьями есть настройка их зацепления. В случае простой разборки редуктора рекомендуется соблюсти тот же порядок установки пакета регулировочных прокладок между центральным корпусом и чулками полуосей при последующей сборке. В случае установки новой пары шестерён рекомендуется произвести самостоятельную настройку с подбором пакетов прокладок, учитывая основные принципы и параметры органичного зацепления проверкой пятна контакта взаимодействующих шестерён. Нормальным пятном контакта является размещение следа по центру с небольшим смещением к вершине зуба.

Зацепление должно характеризоваться свободным перекатыванием контактируемых зубьев без закусывания и гула в работе. Плохим симптомом в настройке зацепления шестерён есть перегрев редуктора с выдавливанием смазки из корпусов.

Неполадки храповой муфты

Основные причинами неисправностей в муфте включения моста есть: износ шлицевых обойм и радиальных упорных выступов собачек, выработка осей их качения, срез шпонки оси качения собачки, выработка фрикционной шайбы или торцевого упора в оси собачки, а также плохая работа поджимных пружин к фрикционной шайбе. Зазор между упором оси собачки и фрикционной шайбой, изношенные упоры-зацепы собачек, взаимодействующие с шлицевыми обоймами полуосей, являются основными причинами несрабатывания включения привода переднего моста.

https://youtube.com/watch?v=tMlbK8bb-fI

При ремонте моста, учитывая конструктивную труднодоступность к храповой муфте, рекомендуется провести тщательную диагностику и дифектовку механизма с максимальным устранением люфтов и выработанных деталей.

Ремонт шкворней

При износе и появлении радиального зазора между шкворнем и втулкой цапфы более 0.75 мм пара требует полной замены или реставрации. Для осуществления замены или реставрации поворотной пары втулку отрезают по стыку сварки к выдвижному кронштейну полуоси болгаркой в это же место привариваются новые.

Восстановление цилиндрических поверхностей шкворней производят наплавкой с последующей токарной обработкой до нужных размеров и чистовой шлифовкой.

Смазка моста

Корпуса главной передачи и полуосей (1 точка заправки) и редукторов конечных передач смазываются трансмиссионным маслом ТАП 15, ТАД 17 (2 точки заправки). Заправка осуществляется в соответствующие заправочные отверстия до уровня. Сочленения карданных передач полуосей (4 точки), поворотные шкворни (2 точки), шарнир поперечного качения моста (2 точки) смазываются нагнетанием консистентной смазки ЛИТОЛ 24 через оборудованные в корпусах точки.

Втулки шарнира подвески моста и поворотные шкворни смазываются через каждые 60 моточасов при каждом ТО1. Крестовины карданных сочленений смазываются при каждом ТО 2 через каждые 240 часов. Проверку уровня смазки в главном корпусе и корпусах конечных передач осуществляют при каждом ТО2 при необходимости доливают до уровня кромки контрольного отверстия. Полную замену масла в корпусах осуществляют через 960 часов наработки при проведении ТО3.

Оцените статью