Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

Article Index
Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание
Хранение батарей трактора Т-40
Проверка уровня электролита
Определение степени заряженности батареи
Уход за батареей при ТО №1 трактора Т-40
Уход за батареей после 240 часов работы трактора Т-40
All Pages

       На тракторе Т-40 установлены две свинцовые аккумуля­торные батареи, соединенные последовательно. Обе ба­тареи расположены в специальном аккумуляторном ящике, закрепленном на картере маховика Копии часов Longines. Интернет магазин. Номиналь­ное напряжение каждой батареи б в, емкость при 10-ча­совом режиме разряда — 135 а*час.
       Аккумуляторные батареи заливайте электролитом, представляющим собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной, а в крайнем случае снего­вой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах.
       Незаряженные батареи ставьте на первый заряд после 4—6-часовой выдержки с залитым электролитом, а сухо заряженные — после 3-часовой выдержки. Бата­рею включайте на заряд, если температура электролита не выше 30°. Заряд ведите до тех нор, пока наступит обильное газовыделение («кипение») во всех банках ак­кумулятора, а напряжение и плотность электролита будут неизменными в течение трех часов, что служит при­знаком конца заряда.

       В зависимости от климатического пояса, в котором работают аккумуляторные батареи, и от времени года заливайте их различными по плотности растворами ак­кумуляторной кислоты, указанными в таблице 9.
       Заряженные батареи с электролитом храните в прохладном помещении, по возможности при температу­ре не выше 0°. В таких условиях аккумулятор храните в течение полутора лет, а при комнатной температуре не более 9 месяцев (при этом не реже одного раза в месяц контролируйте по температуре и плотности электролита).

       Минимальная температура батарей при хранении должна быть не ниже минус 30°.
       При хранении батарей в зимнее время в неотапли­ваемых помещениях замеряйте плотность электролита и по таблице 10 определяйте температуру его замерзания.

Таблица 9 

Климатический район

Время года

Плотность электролита, приведенная к 15?

заливаемого перед первым зарядом в сухозаряженную и незаряженную батарею

в конце первого заряда

Район с резко континентальным климатом, с температурой зимой ниже -40?

Зима

Лето

1,290

1,250

1,310

1,270

Северные районы с температурой зимой до -40?

Круглый год

1,270

1,290

Центральные районы с температурой до -30?

Круглый год

1,250

1,270

Южные районы

Круглый год

1,230

1,250


Таблица 10

Плотность электролита при 15?

1,1

1,15

1,2

1,25

1,3

1,31

Температура замерзания электролита в ?С

-7

-14

-25

-50

-68

-66


       Если окажется, что есть опасность замерзания элект­ролита в батарее, то временно перенесите аккумулятор в отапливаемое помещение или подзарядите его, тем са­мым повысив  плотность электролита. См. также: http://sport-lights.ru/dir.php?id=6


       Проверка уровня электролита. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепаратором. Замер уровня электролита производите с помощью стеклянной тру­бочки диаметром 3—5 мм. Трубочку опустите через за­ливную горловину до соприкосновения с предохрани­тельным щитком каждого элемента, закройте сверху пальцем руки и выньте.
       Высота столбика электролита в трубке соответствует высоте уровня электролита над предохранительным щит­ком. Если уровень недостаточен, долейте дистиллиро­ванную воду. Применять водопроводную воду катего­рически запрещается.
       Зимой воду доливайте непосредственно перед вы­ездом, чтобы избежать ее замерзания.
Измерение плотности электролита. Плотность элек­тролита зависит от степени заряженности батареи (табл. 11).

Таблица 11

Плотность электролита, отнесенная к 15?

В конце заряда

При разряде на 25%

При разряде на 50%

1,310

1,290

1,270

1,250

1,270

1,250

1,230

1,210

1,230

1,210

1,190

1,170


       Плотность электролита измеряется ареометром. Для измерения плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительному заряду неболь­шим током или дать ей постоять 1—2 часа для того, чтобы выравнялась плотность электролита.
Обмен электронных денег вебмани новосибирск.



Таблица 12

Температура электролита в ?С

Поправка к показаниям ареометра

+60

+45

+30

+15

0

-15

-30

-45

+0,03

+0,02

+0,01

0

-0,01

-0,02

-0,03

-0,04


       При определении степени заряженности аккумуля­торной батареи, а также при заливке электролита в но­вую батарею учитывайте влияние температуры электро­лита на его удельный вес и всегда вводите соответст­вующую поправку, руководствуясь данными таблицы 12.
       При температуре электролита в элементах более 15° поправку по таблице прибавляют к показаниям арео­метра, при температуре электролита ниже 15° поправку вычитают.
       Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вил­кой. Для определения неисправности батареи (сульфатация, повреждение пластин и т. д.), а также для ориен­тировочного суждения о степени ее заряда, кроме про­верки плотности электролита, один раз в месяц про­верьте состояние каждого элемента батареи под нагруз­кой большим током, пользуясь нагрузочной вилкой.
Не нажимайте на кнопку во время движения автомобиля — это может вызвать поломку механизма счетчика.


       Через каждые 60 часов работы трактора Т-40 при техни­ческом уходе № 1 выполните  следующее:
1.  Электролит, пролитый на поверхность батареи, вы­трите чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окис­лившиеся выводные клеммы батарей и наконечники про­водов  зачистите.
2.  Проверьте и при необходимости прочистите вен­тиляционные отверстия батарей.
3.  Проверьте уровень электролита в каждом элемен­те батарей и доведите водой до нормы. Доливать в эле­менты электролит или кислоту запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень электролита    понизился вследствие его выплескивания.
При переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите аккумулятор с трактора и подключите на нормальный заряд. В конце заряда доведите плот­ность электролита до значений, указанных в таблице 11.
       Доводку производите в несколько приемов при помо­щи резиновой груши отсасыванием электролита из эле­мента и доливкой дистиллированной воды при переходе на летнюю эксплуатацию или кислоты плотностью 1,400 при переходе на зимнюю эксплуатацию. Промежутки между двумя добавками воды или кислоты должны быть не менее 30 минут.
       Нельзя допускать длительного пребывания аккуму­ляторной батареи в разряженном или полуразряжен­ном состоянии  во избежание сульфатации пластин.


       Через 240 часов работы трактора необходимо:
1.   Проверить степень разряженности батареи по плотности  электролита, для   чего:
а)   измерьте ареометром плотность электролита в элементах с учетом температурных поправок, указан­ных в таблице 12;
б)   найдите по таблице 10 плотность электролита пол­ностью заряженной батареи в зависимости от климати­ческих условий ее работы;
в)   после определения плотности электролита в эле­ментах батарей с учетом поправки на температуру и плотность электролита полностью заряженной батареи определите разряженность ее по таблице 11.
       Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с трактора и отправь­те для зарядки на аккумуляторную станцию.
2.  Проверять целостность бака (отсутствие трещин и просачивание электролита).
После непрерывной работы в течение 18 месяцев ак­кумулятор снимите с трактора для ремонта. Проведение ремонта аккумуляторов, их зарядка и хранение нерабо­тающих аккумуляторов поручайте лицам, прошедшим специальную подготовку.
       Подробнее подготовка к эксплуатации аккумулятор­ной батареи и ее техническое обслуживание помещены в «Единых правилах ухода и эксплуатации автомобиль­ных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей», прикладываемых к трактору.