Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Освещение и световая сигнализация

Article Index
Освещение и световая сигнализация
Двусторонний фонарь
Сигнальная лампа
Штепсельная розетка
Электропроводка
Контрольно-измерительные приборы трактора Т-40
All Pages

       К приборам освещения и световой сигнализации трактора относятся четыре фары, два двусторонних фо­наря, фонарь номерного знака, сигнальная лампочка, лампы освещения щитка прибора, плафон и переносная лампа.
       Перечень применяемых на тракторах Т-40 и Т-40А ламп освещения   приведен в таблице 13.
       Фары. На тракторе установлены две фары: передние с двунитевой лампой 12 в, 50+21 cв и задние фары с лампой 12 в, 32 св. Передние фары установлены на амортизаторах по бокам капота, задняя фара — на задней стенке кабины. Направление света фар регули­руется поворотом самих фар. Две нити в лампах перед­них фар выполняют роль ламп дальнего и ближнего света.


Таблица 13

Обозначение типа лампы

Место установки лампы

Номинальное напряжение лампы, в

Сила света, св

Количество ламп

А12-1

Сигнализатор обрыва ремня вентилятора

Фонарь освещения щитка приборов

12

1

3

А12-3

Плафон кабины

Фонарь номерного знака

12

3

2

А12-6

Переносная лампа

12

6

1

А12-50Х21

Фары передние

12

50+21

2

А12-32Х4

Фонарь двусторонний

12

32+4

2

А12-32

Фара задняя

12

32

2



       Двусторонний фонарь устанавливается на боковых стенках кабины трактора так, чтобы вперед от фонаря падал белый свет, а назад — красный.
       В патроне фонаря устанавливается двунитевая лам­почка 32 + 4 се. Когда трактор должен работать в ночное время на транспорте, переключателем выклю­чаются задние фары, а включаются боковые фонари и фонарь номерного знака. В таком положении переклю­чателя в боковом фонаре горит нить накала 4 св. Нить накала 32 cв включается включателем, установлен­ным под поликом, при нажиме на педали тормозов, а также при включении переключателя поворотов. Из­лучаемый при этом фонарем пучок яркого света являет­ся предупреждающим сигналом о торможении или о повороте трактора. При включении переключателя пово­рота боковой фонарь, находящийся со стороны поворо­та, подает мигающий свет.
       Во время поворота трактора с последующим тормо­жением один из боковых фонарей подает сигнал пово­рота, а другой — торможения. При работе трактора с прицепом, оборудованным задним фонарем, послед­ний включается в электрическую сеть через штепсель­ную розетку, установленную в нижней части правого заднего крыла.
       Фонарь номерного знака установлен на задней стен­ке кабины с левой стороны трактора Т-40 и предназначен для освещения номерного знака.


       Сигнальная лампа. На щитке приборов смонтиро­вана сигнальная лампа. Она сигнализирует об обрыве ремня вентилятора при работе двигателя и одновремен­но служит для контроля зарядки  аккумулятора.
       Сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора заго­рается в тех случаях, когда ток идет от аккумулятор­ной батареи к потребителям. После пуска двигателя, когда напряжение генератора становится равным или больше напряжения аккумулятора, сигнальная лампа гаснет.
       Если сигнальная лампа загорается во время работы двигателя, это свидетельствует либо об обрыве ремня вентилятора, неисправности генератора или реле-регу­лятора, либо о повреждении проводов цепи заряда ак­кумулятора. В этом случае остановите двигатель, от­ключите «Массу» и  устраните неисправность.
       Если сигнальная лампа при остановке двигателя не загорится, это может произойти в случае пригорания контактов реле обратного тока, не­медленно выключите «Массу» и приступите к устранению неисправности. Промедление с отключением «Массы» приведет к перегоранию обмотки якоря генера­тора и катушки реле обратного тока.
       Лампы освещения щитка приборов. Контрольно-из­мерительные приборы освещаются в ночное время дву­мя лампочками 12 в, 1 св, установленными на щитке при­боров.
       Плафон и вентилятор. Для освещения и вентиляции кабины трактора установлены плафон и электрический вентилятор. Включение плафона и вентилятора осу­ществляется с  помощью переключателя.

       Выключатель «Массы» установлен с левой стороны в кабине трактора Т-40 и предназначен для отключения ак­кумулятора от «Массы» трактора. При запуске и во время работы трактора включатель «Массы» должен быть включен, т. е. горизонтальная кнопка утоплена. Выключается «Масса» при нажатии на кнопку, распо­ложенную  вертикально, сверху выключателя.
       Для устранения саморазряда аккумуляторов и пре­ждевременного перегорания сигнальной лампы при остановке   двигателя  отключите   «Массу».
       «Массу» отключайте немедленно, когда после остановки двигателя сигнальная лампочка обрыва ремня вентилятора не загорится.


       Штепсельная розетка. На тракторе установлена штепсельная розетка, предназначенная для питания потребителей электрического тока, расположенных на прицепных машинах. Через розетку может осуществ­ляться питание фар задних фонарей прицепа, габарит* ных фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов, а также подключение кнопки сигнала прицепной машины для возможности сигнализации от прицепщика тракто­ристу.
       При установке электрооборудования на сельскохо­зяйственные машины или прицепы для ночных полевых или транспортных работ применяйте семиштырькввую штепсельную вилку. При этом провода подсоедините к вилке в соответствии с имеющейся на изоляционном основании вилки следующей маркировкой: 2 — левый по­ворот; 4 — правый поворот; 6 — освещение номерного знака прицепа и габаритных фонарей; 1 — подключе­ние стоп-сигнала заднего фонаря; 3 — подключение кнопки сигнала прицепной машины; 5 — включение фар прицепной машины, М — «Масса».
       Техническое обслуживание осветительной арматуры заключается в систематическом наблюдении за ее чис­тотой и исправностью. Особенно внимательно следите за чистотой рассеивателей света фар.
       Звуковой сигнал установлен впереди двигателя под капотом на кронштейне гидроусилителя. Включение сиг­нала осуществляется с помощью кнопки, установленной на щитке приборов или на прицепном орудии, подклю­ченной к трактору через штепсельную розетку.


       Электропроводка. На тракторе применена однопроводная система включения приборов электрооборудова­ния. Такая система требует более внимательного отно­шения к изоляции проводов и к их креплению. При на­рушении изоляции провода могут непосредственно ка­саться «Массы» трактора Т-40, вызывая короткие замыкания.
       При проведении операций технического обслужива­ния трактора проверьте состояние изоляции проводов и устраните причины возможных повреждений проводов (перетирание, излишнее провисание и т. п.). При осмот­ре особое внимание уделите чистоте и плотности при­соединения проводов к зажимам приборов электрообо­рудования и соединительных панелей проводов. Прово­да даже с незначительным повреждением изоляции об­мотайте в местах повреждения изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся за­жимы зачистите и подтяните. Следите также за тем, что­бы на поверхности проводов не попадали масло и топли­во, так как они разрушают изоляцию и тем самым существенно сокращают срок службы проводов.
       Предохранитель. В щитке приборов трактора Т-40 уста­новлен тепловой биметаллический предохранитель кно­почного типа, защищающий провода, аккумуляторные батареи и приборы от повреждений при коротких замы­каниях. Установленный на тракторе предохранитель за­щищает сразу все цепи.
       Во время замыкания электрической цепи предохра­нитель отключает ее с  характерным щелчком. После срабатывания предохранителя найдите и устраните неис­правность и только тогда включите цепь, нажав на кнопку предохранителя. Если предохранитель выклю­чает электрическую цепь при нагрузках, отрегулируйте его в мастерской на специальном стенде.
       Нормально отрегулированный предохранитель не должен отключать электросеть при прохождении через него тока в 20 ампер.


       Контрольно-измерительные приборы трактора Т-40 раз­мещены на щитке приборов. К ним относятся:
1.  Манометр, показывающий давление масла в си­стеме смазки двигателя. Манометр соединен медной трубкой с нагнетательным масляным каналом масляно­го фильтра (центрифуги)  двигателя.
2.  Дистанционный термометр, показывающий темпе­ратуру масла в системе смазки двигателя. Термометр соединяется с электрическим указателем температуры, установленным в масляном фильтре (центрифуге).
3.  Амперметр, показывающий зарядный или разряд­ный ток в цепи аккумуляторной батареи.