Октябрьский праздник в деревне: облака, желтый трактор и обед сороки

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

В а р и а н т 2

1. Укажи, к какому типу можно отнести текст с названием «Случай на охоте»

а) повествование

2. Подчеркни главные члены предложения, расставь запятые, определи (подчеркни) вид предложения: сложное, простое.

а) Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов (простое).
б) Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались (простое).
в) Сады почти осыпались, но кое-где ещё висели на яблонях сухие листья (сложное).
г) Ребята собрали много грибов (простое).

3. Составь и запиши предложения. Подчеркни грамматическую основу. Над каждым словом укажи часть речи.

        сущ.     гл.  пр.    сущ.     пр.  прил.   сущ.
а) Мальчик идёт  к  остановке  по  узкой тропинке.

пр.   сущ.      пр.         сущ.           гл.        сущ.    сущ.
На лужайке среди одуванчиков резвился щенок Булька.

4. Разбери слова по составу.

5. Подчеркни словосочетание, в котором глагол употреблён в переносном значении.

Ударить в колокол, ударить кулаком по столу, ударят морозы, ударился о камень.

6. Укажи число букв и звуков в словах.

пассажир – 8 б., 7 зв.
честный – 7 б., 6 зв.
лью – 3 б., 3 зв.
веер – 4 б., 5 зв.
яма – 3 б., 4 зв.
листья – 6 б., 6 зв.

7. Вставь нужную букву в словарные слова. Проверь по словарю.

Календарь, вчера, герой, космос, топор, килограмм, директор, шофёр, инженер, самолёт, телефон, деревня, пшеница, человек, извините.

8. Распредели данные слова в три группы и запиши в три строки. Вставь пропущенные буквы.

Полоска, старик, лесной, земля.

Скользкий, гладкий, сторожка, мороз.

Известный, ненастный, лестница, окрестность.

Карточки со словарными словами для 3 класса

Карточка 1

  1. Запиши все вежливые словарные слова.
  2. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина.

Карточка 2

  1. Запиши названия всех месяцев.
  2. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.

Карточка 3

  1. Запиши названия всех дней недели.
  2. Составь предложение с каждым из этих слов.

Карточка 4

  1. Составь и запиши предложение с каждым из слов.
  2. Просклоняй слово к…пуста.

…нт…ресный, к…пуста, ш…с…е, учит…л…ница, ст…лица

Карточка 5

Отгадай загадки и напиши отгадки.

  1. Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике.
  2. Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит.
  3. Растет в траве Алёнка в красной рубашонке. Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет.
  4. Орехи в земле, листья на земле.
  5. Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг.
  6. Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко.
  7. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

Карточка 6

Отгадай загадки и напиши отгадки.

  1. Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами.
  2. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
  3. В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.
  4. Богач не велик, а гостинцами наделит.
  5. Никто не пугает, а вся дрожит.
  6. Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки.
  7. Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд.

Карточка 7

Отгадай загадки и напиши отгадки.

  1. Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется.
  2. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.
  3. Из края города в другой ходит домик под дугой.
  4. Само с кулачок, красный бочок.Тронешь — гладко, откусишь — сладко.
  5. Где бывает: человек стоит, лестница шагает?
  6. Голова железная, а сам деревянный.
  7. Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали.

Карточка 8

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Подчеркни словарные слова.
  3. Сделай фонетический разбор слова с..м..лёт.

В с..ду поспели ..брикосы. П..анист взял красивый а..орд. У Саши а..уратная т..тра..ка. С..м..лёт — это л..тательный а..арат. У меня х..р..ший а..етит.

Карточка 9

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Подчеркни словарные слова.
  3. Сделай фонетический разбор слова густая.

Ар..мат свежего хлеба заполнил всю к..мнату. Папа несет т..жёлый б..га.. в машину. За г..ризонтом виден багровый з..кат со..нца. Густая а..ея ведет нас к во..залу.

Карточка 10

Распредели имена существительные на 3 группы (по родам). Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Адр…с, б…лото, в…рона, г…рой, д…ревня, чу…ство, завтр…к, кв…ртира, комн…та, м…тро, ..рех, …сина, п…льто, п…нал, м…рковь, …дежда, праз…ник, ябл…ко, р…сунок, к…л … …ктив, р..стен…е, к…л …екция.

Карточка 11

Распредели имена существительные на 3 группы (по родам). Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В…р…бей, гв…здика, …скр…сен…е, мес…ц, з…мл…ника, г…рой, д…ре…ня, д…рога, ж…вотное, з…вод, ш…с…е, завтр…к, ин…й, к…ртина, к…ртоф…ль, лаг…рь, …дуван…чик, лес…ница, комн…та, к…мп…ют…р, м…г…зин, обл…ко.

Карточка 12

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

М…сковское время, цв..тной к…р…нда…, ..сенние с…поги, х…роший учит…ль, сла..кая м..рко…ь, разм..шать сах…р, н..сти …рбу.., рус…кий …лф…ви…, моя Р…с…ия, родня из д..ревни, в..сёлые р…бята, яг…дная п..ляна, с…бака у стор…ки, ст..ловая з…вода, детская ..дежда, помыть п…суду.

Карточка 13

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Х..дить по клас…у, высл..дить м…дведя, н..сти т…релки, меб…ль из Р…с…ии, в…р…бей на б..рёзе, м…ро… и в..юга, п..сти к…рову, п..сать к…р…ндашом, яг…да под л..стом, за…ц в л..су, сок из м..ркови, з..лёный п…нал, к…ровье м…л…ко, р…ботать на з…воде, на гор…дской площади.

Карточка 14

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Повт..рять за учит…лем, х…рошая п…суда, р…бята с к…ньками, м…шина с …рбузами, ..сеннее п…льто, яг…да с сах…ром, гря..ка к…пусты, т…тра…ь в клетку, д…журный по ст..ловой, поез.. в М…скву, горсть г…роха,  шка.. для …дежды, сл..ды м..дведя, блюд..е с м..л…ком.

Карточка 15

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Пл…ток с р..сунком, р…ботать учит…лем, отв..чать в клас…е, …дежда из хлопка, бу..ка для с…баки, ст…кан г…роха, б…рёзовый сок, с…рока на ве..ке, кочан к…пусты, детские с…по..ки, т..чить к…р…нда…, ар..мат …рбуза, ло..ка сах…ра, клю.. в…роны, м…ро.. ноч..ю, пров..рять т…тра…ь, новая меб…ль.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Вспомним имя существительное
2 вариант
1. Имя существительное изменяется по: б, в.
А) родам Б) числам В) падежам Г) склонениям
2. Укажите существительное 3 склонения: б.
А) картофель Б) ткань В) секция Г) метро
3. Укажите разносклоняемое существительное. А.
А) пламя Б) молодежь В) капель Г) планетарий
4. Укажите строку, в которой все существительные женского рода: б.
А) пыль, какао, тюль
Б) молния, тополь, путь
В) фамилия, леди, педаль
Г) Сочи, картофель, синь
5. Укажите ошибку в определении рода имени существительного.
А) травяной шампунь Б) чёрнЫЙ рояль В) смешнАЯ шимпанзе Г) старая мозоль
6. Укажите существительные общего рода. б, г, е.
А) тётка, Б) забияка, В) ангина, Г) обжора Д) внучка, Е) плакса, Ж) старушка.
7. Укажите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
А) аплодисменты Б) кисти В) барьеры Г) жизни
8. Укажите существительное, которое имеет форму только единственного числа:
А) серебро Б) овощ В) упражнение Г) батарея
9. Укажите существительное, в окончании которого пишется И:
А) побывать в музе.. Б) ветки в ине…
В) приехать из Сибир… Г) добавить в варень…
10. Укажите существительное, в окончании которого пишется Е:
А) письмо от Евгени.. Б) пойду к Наталь…
В) позвони Валери.. Г) спросить об Итали..
11. Укажите строку, в которой во всех словах пишется Е.
А) ландыш..м, ерш..м, камыш..м
Б) зародыш..м, плющ..м, этаж..м
В) пищ..й, овощ..м, душ..м
Г) грач..м, рубеж..м, груш..й
12. Укажите строку, в которой во всех словах пишется Ь.
А) мощ.., карандаш.., из училищ.., дрож…
Б) нет туч.., ковш.., брош.., тиш..
В) рож.., глуш.., гореч.., теч..
Г) вещ.., стеллаж…, чудовищ.., багаж…
13. Укажите слова, в которых пишется Ё.
А)кош..лка Б) пятач..к В) массаж..р Г) врач..м Д) волч..нок
14. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Рез..ик, бан..ик, пил..ик, рассказ..ик, гон..ик, обход..ик.
15. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Ореш..к, сарафанч..к, сыноч..к, гвозд..к, крючоч..к, зайч..к.
16. В каком примере НЕ пишется раздельно?
А) остановился в (не)решительности Б) весеннее (не)настье В) (не)нависть к врагу
Г) (не)слабость, а сила.
17. Спишите, раскрывая скобки.
Газета (москвич), автомобиль (москвич), коренной (москвич).
18. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении
ПОЛЯ напоил весенний дождь.
А) подлежащим; Б) дополнением; В) обстоятельством; Г) сказуемым
19. Спишите предложение. Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного.
Бер..га мал..нького л..сного озера зар..сли высок..м КАМЫШ…М.

Повторение

Стр. 121. Язык и речь

Упр. 254. Вспомните, какой способ общения между людьми является самым главным. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?

Ответ

Упр. 255. Прочитайте.

Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.                                               С. Бондаренко, Г. Граник

• Как вы поняли высказывание о языке и речи?• Какое значение в речи имеет язык? Порассуждайте: что появилось раньше — язык или речь?

Звуко-буквенный разбор слова «клад»

Звуко-буквенный разбор слова «речь»

Разбор слова «бесценный» по составу

Разбор слова «хранилища» как часть речи

Упр. 256. Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?

Снарядился Илья и пошёл к отцу с матерью:— Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру…кую от недругов-ворогов.Гов..рит старый Илья Тимофеевич:— Я на добрые дела благословляю т..бя, а на худые дела м..его благословения нет. Защ..щ..й нашу землю Ру…кую не для зол..та, не из корыст.., а для чест..3, для богатырской славушк.. .

• Каковы тема и главная мысль диалога? Как речь характеризует Илью и его отца?• Слова, которые в нашей речи вышли из употребления. Что они обозначают?• Спишите речь любого из участников диалога, вставляя пропущенные буквы.

Ответ

Разбор слова «чести» как часть речи

Страница 115. Глаголы. Обобщение

Упр. 243. Прочитайте выразительно.

Будьте добры ко всем, кто слабей. Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте, будьте добры! Л. Яхнин

• Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.• Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.

Ответ к упражнению № 243

Упр. 244. Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. Я. Козловский

• Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.• Выпишите глаголы в таком порядке:глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;глагол, который изменяется по лицам и числам;глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.

Ответ

Словарные слова с пропущенными буквами 3 класс

…к…уратн……лф…вит…льбом…прельбер…гб…рёзабыстр…вдру…вес..л…вет…рвмест…в…кру…в…р…бейв…р…навос…мьв…скр…сен…ев…стоквторн…кгв…здикаг…ройг…р…дг…рохдев…чкад…журныйд…кабрьд…ре…няд…рогад… св…дан…яж…латьж…лтыйж…вотн…ез…водза…тр…кз…ряз…яц…дра…ствуй (те)з…мл…ника…зв…нитьин…й…нт…ресныйк…пустак…р…ндашк…ртинак…ртоф…лькв…ртирак…л…грам…клас…к…л … …ктивк…л …екциякомн…так…мп…ют…рк…нькик…рова…расная площ…дь…ремлькр…ватьлаг…рьлес…ницал…сицал…патал..гушкам…г…зинм…линам…ш…намеб…льм…дведьмес…цм..тельм…тр…м…л…ком…л…токм…рковьм…роз… …скван…родн…ябрь…бед…б…зьянаобл…ко…вёсов…щ…г…род…гурец…де…да…дна…ды…дуван…чикок…л……ктя…рь…рех…синап…льтоп…налп…сокп…трушкап…ро…пл…токп…годап…м…дорп…н…дельникп…рошап…судап…томп…этпраз…никпр…ветл…впш…ницапятн…цапр…щ…йр…ботар…бочийр…кетар..стен…ер…бятар…сун…крод…нар…ма…ка… …с…иярус…кийр…бинас…м…лётс…п…гисах…рсев…рс…нтябрс…реньскор…сн…гирьс…бакас…лдатс…ломас…рокасп…сиб…ср…даст…канст…лицасуб…отат…релкат…традьт…варищт…портракт…ртр…мвайуж…нул…цаур…жайуч…никуч…ницаучит…л…учит…л…ницаф…мил…яф…врал…х…р…шоч…твергч…тыреч…рныйчу…ствош…лш…с…ещ…вел…ябл…коябл…няяг….да…зык…нварь…овый год… …овым годом… …нём рождения…ень …наний…ень 8 …арта…ень …обеды

Страница 68. Повторение

Роль глаголов в языке

Упр. 139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой.

Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать, И по крыльцу забарабанит2 Капель1 весёлая опять.

• О каком времени года говорится в стихотворении?• Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили.

Ответ к упражнению № 139

Звуко-буквенный разбо слова «капель»

Разбор слова «забарабанит» по составу

Упр. 140. Прочитайте.

Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

• Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.• Запишите глаголы со значением движения.

Гдз к упражнению № 140

Упр. 141. Прочитайте.

Я коня водой пою, песню солнышку пою3. (Я. Козловский)Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)

• Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?• Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?

Ответ к упражнению № 141

Страница 93-114. Правописание глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Упр. 189. Вспомните по таблице спряжения глаголов, какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения.

 • Выскажите мнение, для чего надо знать различие в написании личных окончаний глагола.

Упр. 190. Прочитайте.

                             Мой грибВ грибном лесу одна полянка другой руку подаёт через кусты, и, когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит.                                                      М. Пришвин

 • Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени.  • Выделите их окончания. После каждого глагола в скобках укажите его лицо, число, спряжение.Образец. Смотр (3-е л., … ч., … спр.), … .

Ответ

 • Как определить спряжение глагола?

Страница 14-46. Правописание падежных окончаний

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Упражнение № 23. Прочитайте таблицу. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже?

Чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени прилагательного, надо подобрать имя прилагательное с ударным окончание или посмотреть окончание вопроса в том же падеже:

Киселём (каким?) густым, вкусным, горячим.

Именительный падеж единственного числа мужского рода — это начальная форма имени прилагательного. В данной форме окончания — ый, -ий не совпадают с окончанием вопросительного слова (какой?), поэтому написание этих окончаний надо запомнить.

Ответ:

Упражнение № 24. Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе», имена прилагательные вместе с именами существительными.

Голубой воздушный (шар).Тёплый летний (дождь).

Гдз к упражнению № 24 (Русский язык 4 класс Канакина )

Упражнение № 25. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. 4 (Т…ч…) 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Сп…чк…) 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком. (П…т…х) 4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Ч…йн…к)

• Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.

Образец . Летит (по чему?) по небу (Д. п.), по небу (как?) син (ср.р., Д.п.)

Гдз к упражнению № 25

Виды словарных слов

В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: корова, огород, воробей.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: русский, коллекция, аппетит.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа. В 3 классе, по сравнению  с 1 и 2 классами, количество и сложность словарных слов возрастает.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

Например:

  • урОжай — сОлнце,, Арбуз – слАдкий, рЕбята — дЕти;
  • в слове горох на месте запоминаемой буквы можно нарисовать горошину, похожую на букву «О», а при написании слова «яблОкО», на месте букв «О», изобразить круглые яблочки, в слове «Обед» заменить букву «О» тарелкой.

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

Решения к части 2

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

1

2

3

4

5

6

7

8

Решения к части 1

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

Оцените статью