Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Масляный бак и арматура трактора Т-40

Article Index
Масляный бак и арматура трактора Т-40
Запорное устройство
Разрывная муфта
All Pages

       Масляный бак трактора Т-40 служит резервуаром для рабочей жидкости, необходимой для работы гидросистемы. Конструкция бака показана на рисунке 68.
       Техническое обслуживание бака гидросистемы заключается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения и соединения, в своевременной доливке и замене   масла,  промывке фильтров.
       Через каждые 480 часов работы производите промывку масляного фильтра в следующей последовательности:
1.   Установите рукоятки распределителя в нейтральное положение.
2.   Отверните болты крышки промежуточного корпуса фильтра и снимите ее (рис. 68).
3.   Снимите чашку 4 в сборе с трубкой и клапаном.
       Выньте фильтрующие элементы и корпус 6.
       Проверьте наличие уплотнительных прокладок 8.
       Промойте детали в чистом дизельном топливе.
       Сборку фильтра произведите в обратной последовательности, а перед установкой фильтра в корпус проверьте правильность установки прокладок 8.

       Работа трактора с подтеканием масла в маслопроводах  недопустима. Течь масла немедленно устраните, Фильтр гидросистемы размещен в корпусе 6 и состоит из восемнадцати фильтрующих элементов 5, уста­новленных на трубку в сборе с чашкой 4. Фильтрую­щие элементы поджимаются друг к другу пружиной, а от корпуса 6 и отражательной шайбы уплотнены рези­новыми прокладками 8. В трубке смонтирован предо­хранительный клапан 3, который перепускает масло при давлении 3—3,5 кгс/см2, минуя фильтр.

Рис. 68. Масляный бак:
1 — щуп; 2 — пробка; 3 — предохранительный клапан; 4 — чаш­ка; 5 — фильтрующие элементы; 6 — корпус фильтра; 7 — баи масляный; 8 — уплотинтельная прокладка; 9 — пробка магнит­ная; 10 — ниппель соединительный всасывающего трубопровода.

Источник: http://great-audi.ru.


       Запорное устройство (рис. 69) предназначено для предотвращения вытекания масла из металлических тру­бопроводов и шлангов при их отсоединении.
       На тракторе Т-40 установлено четыре запорных устройства для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.
       При отворачивании накидной гайки 7 клапан 5 под действием пружины 4 плотно прижимается к своим гнездам и перекрывает выход масла из трубопровода и шланга.

Рис. 69. Запорное устройство:
1, 10 — штуцера; 2 — шайба уплотнительная;  3 — крестовина; 4 — пружина; 5 — клапан; 6 — корпус клапана; 7 — гайка накидная; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — корпус запорного клапана.

       В процессе эксплуатации следите за тем, чтобы на­кидные гайки 7 запорных устройств были  затянуты до отказа. В противном случае шарики не обеспечивают необходимого сечения для прохода масла, что приведет к повышению сопротивления и потере рабочего давления.
Промышленное, взрывозащищенное оборудование, КИПиА.


       Разрывная муфта (рис. 70) служит для автоматиче­ского разъединения шлангов без потерь масла при слу­чайных обрывах прицепа. В комплект дополнительного оборудования по требованию заказчика прикладыва­ются две разрывные муфты с кронштейном для креп­ления их на агрегатируемой машине с гидравлическим управлением.
       При монтаже разрывной муфты на сельскохозяйст­венной машине установите кронштейн, в котором за­крепляется запорная втулка 11.
       К штуцеру 1 присоедините шланг от заднего вы­вода трактора, с другой стороны — шланг от цилиндра агрегатируемой машины. В случае рывка шланга (при обрыве прицепа), присоединенного к штуцеру 1, обе половины муфты смещаются влево, сжимая пружину 10 при неподвижной запорной втулке 11.

Рис. 70. Разрывная муфта:
1 — штуцер; 2 — шайба уплотнительная; 3 — крестовина; 4 — пружина клапа­на; 5 — шарики-клапаны; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — корпус запорного устройства левый; 8 — шарики; 9 — кольцо стопорное; 10 — пружина запор­ной втулки; 11 — втулка запорная; 12 — корпус запорного устройства правый; 13 — шайба; 14 — втулка упорная.

       Движение муфты происходит до тех пор, пока ша­рики 8 не выйдут из-под запорной втулки 11, а следо­вательно, и из кольцевой канавки в корпусе 12. При этом обе половины муфты разъединяются, а шарики-клапаны 5 под действием пружины 4 запирают отвер­стие для выхода масла. Усилие размыкания муфты рав­но примерно 20 кг при отсутствии давления в шлангах.


По материалам сайта http://all-volkswagen.ru.