Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Ходовая часть и рулевое управление

Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание

       Гидроусилитель 5 (рис. 60) расположен под капо­том в передней части трактора Т-40 и состоит из корпуса 3 (рис. 61), вала сошки 1, передней 27 и задней 21 кры­шек.
       К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 26, пружины 24, упоры 25, гай­ки передняя 16 и задняя 20.



       Поршень с одной стороны выполнен рейкой и имеет три зуба переменной толщины, которые входят в за­цепление с зубьями сектора вала 1, также переменной толщины. При сборке средний зуб поршня устанавли­вается в среднюю впадину сектора. Регулировку зазо­ра в зацеплении сектора с поршнем производите регули­ровочным винтом 4.

Read more...
 

Рулевое управление трактора Т-40

        Рулевое управление трактора Т-40 (рис. 60) состоит из рулевой колонки карданного соединения, гидроусилителя руля и сошки. При вращении рулевого колеса крутящий момент через вал рулевого управления, карданы и вал кардана передается на гидроусилитель 5, который уве­личивает его, поворачивая вал сошки с сошкой 1 в од­ну или другую сторону.
Read more...
 

Передний ведущий мост и его техническое обслуживание

       Главная передача переднего ведущего моста трактора Т-40 рис. 53 (см. вкладку 1) состоит из пары спиральных конических шестерен.

 Рис. 51. Схема поддомкрачивания трактора.


       В процессе эксплуатации проверяйте боковой зазор в зацеплении  зубьев шестерен главной передачи.

Read more...
 

Изменение дорожного просвета и колеи трактора Т-40

       Для обеспечения возможности работы трактора в разных междурядьях при обработке пропашных сель­скохозяйственных и технических культур предусмотрена регулировка колеи трактора и его дорожного просвета (клиренса). Наименьший дорожный просвет равен 500 мм при нижнем положении фланца оси цапфы пе­реднего колеса и положении конечной передачи, развер­нутой назад (рис. 50). С такой наладкой завод отгру­жает тракторы потребителю. В случае необходимости увеличения дорожного просвета до 650 мм поочередно поддомкратьте каждое колесо и перестановите на 180° фланец осевой цапфы переднего колеса и разверните вниз на 36° конечные передачи задних колес. Изменение дорожного просвета производите при заторможенных задних  колесах.

Read more...
 

Регулировка сходимости направляющих колес

       Регулировку сходимости направляющих колес про­изводите за счет изменения длины рулевых тяг в сле­дующем порядке:
1.  Установите сошку и направляющие колеса парал­лельно оси трактора.
2.  Расшплиптуйте с обеих сторон гайки 16 (рис. 48) и отверните их. Ослабьте затяжку контргаек 32. От­соедините рулевые тяги 28 от поворотных рычагов 8.
3.  Отвертывая или завертывая наконечник 23 стержня тяги с одной и другой стороны, установите сходи­мость направляющих колес так, чтобы на уровне оси колеса внутреннее расстояние А (см. рис. 49) между покрышками спереди было равно или меньше на 4 мм расстояния В между покрышками сзади.

Read more...
 

Техническое обслуживание передней оси

      Техническое обслуживание передней оси трактора состоит в периодическом проведении смазки подшипни­ков вала осевой цапфы и шарниров поперечных рулевых тяг, наблюдений за состоянием резьбовых соединений и при необходимости подтяжки их, а также регулиров­ке сходимости передних колес.
      Подшипники вала осевой цапфы смазывайте через 60 моточасов.
      С мая месяца на тракторы Т-40 и Т40А устанавлива­ются шарниры рулевых тяг с заложенной смазкой. В процессе эксплуатации через каждые 960 моточасов ра­боты трактора разберите каждый шарнир и добавьте смазку  УСсА.
      При проверке состояния резьбовых соединений осо­бое внимание обратите на затяжку гаек хомутов на­кладки 9 и болтов 29 (рис. 48) шлицевого соединения поворотных рычагов.
 

Увеличение продольной устойчивости трактора Т-40

       По своим тягово-сцепным качествам трактор Т-40 может работать с многими тяжелыми навесными ма­шинами, однако, из-за недостаточной продольной устой­чивости трактора без специального переоборудования он  работать не  может.
       Для использования трактора в агрегате с тяжелыми навесными машинами установите прикладываемый кронштейн 4 (рис. 47) спереди трактора и закрепите грузы 1 задних  колес.

Read more...
 

Агрегатирование тракторов Т-40 с сельскохозяйственными машинами и орудиями

       Тракторы Т-40 и Т-40А, являясь скоростными трак­торами, могут использоваться для работы на повы­шенных скоростях главным образом с навесными и с прицепными сельскохозяйственными машинами и ору­диями на пахоте, лущении, бороновании, прикатывании почвы, сплошной культивации, посеве зерновых, ку­курузы, бобовых, сахарной свеклы, посадке овощей и картофеля, междурядной обработке низкостебельных и высокостебельных культур, на уборке трав на сено, раздельной уборке хлебов, уборке кукурузы, сахарной свеклы и картофеля, вывозке и разбрасывании удобре­ний, перевозке различных грузов, а также со стацио­нарными машинами при приготовлении кормов и др. машинами.
       При работе с тяжелыми навесными машинами, та­кими, как сеялки, картофелесажалки, культиваторы-растениепитатели и др., для обеспечения продольной устойчивости на кронштейн, устанавливаемый на пе­реднем брусе, крепятся дополнительные грузы.
Read more...
 

Увеличение сцепного веса трактора Т-40

       При работе трактора Т-40 с орудиями, требующими боль­шого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и т. д.), сцепной вес ведущих колес увеличьте путем установки грузов на диски колес или механическим догружателем ведущих колес (ДВК). установленным на задней   плоскости кронштейна  поворотного вала.
       Конструкция механического ДВК основана на прин­ципе перемещения мгновенного центра вращения механизма навески. Перемещение центра вращения до­стигается перестановкой точки присоединения цент­ральной тяги механизма навески. Механический догружатель ведущих колес представляет собой крон­штейн с пятью отверстиями для установки в них паль­ца центральной тяги. Второе отверстие сверху соот­ветствует точке присоединения центральной тяги без использования механизма ДВК. С понижением точки присоединения центральной тяги, т. е. приближения центра вращения механизма навески к оси ведущих колес, процент буксования уменьшается.

Read more...
 

Монтаж и демонтаж шин

       Шину монтируйте на обод в такой последователь­ности:
1.   Заведите один борт покрышки через закраину обода, для чего наденьте вначале часть борта, а затем при   помощи   лопаток  перетяните весь  борт.
2.   Припудрите обтертую насухо камеру тонким сло­ем талька, вложите ее в покрышку и расправьте. Вен­тиль камеры   вставьте   в  отверстие обода.
3.   Заведите через закраину обода второй борт по­крышки, для чего наденьте вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетяните остальную часть его. Перетягивание борта должно заканчиваться у вентиля. При монтаже шины следите за правильным положением г.ентиля: перекосы его не допускаются, так как это мо­жет повлечь за собой пропуск воздуха у пятки вентиля или  отрыв ею   от камеры.
4.   Накачайте шину до нормального давления. Про­верьте,  нет ли   пропуска  воздуха.
       При монтаже шин ведущих колес обратите внима­ние на то, чтобы после установки на трактор направ­ление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке   стрелкой.
Read more...
 

Эксплуатация пневматических шин и их техническое обслуживание

      Для содержания шин в исправном состоянии вы­полняйте следующее:
1.  Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах.
2.   Не допускайте работу трактора со значительной пробуксовкой  ведущих  колес.
3.   При неравномерном износе почвозацепов покры­шек ведущих колес периодически переставляйте шины с бороздового колеса  на полевое и обратно.
4.   Предохраняйте покрышки от попадания на них топлива,  масла и других  нефтепродуктов.
5.   Очищайте покрышки от посторонних предметов, застрявших  в  протекторе.
6.   При длительных перерывах в работе трактор установите на козлы так, чтобы покрышки не касались грунта.
7.   Соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин.
 

Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников направляющих колес

       Нормальный осевой зазор конических роликопод­шипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно проворачивалось.
       Для устранения люфта направляющего колеса про­изведите регулировку конических подшипников. Про­верку осевого зазора и при необходимости регулиров­ку конических роликовых подшипников производите пе­риодически, через каждые 960 часов работы трактора Т-40. При проверке осевого зазора в подшипниках домкратом поднимите колесо от грунта и, перемещая его в осевом направлении, определите зазор.
       В случае наличия зазора более 0,5 мм конические подшипники отрегулируйте, придерживаясь такой по­следовательности:
1.   Слейте масло из ступицы колеса.
2.   Отверните болты  крышки ступицы и снимите ее.
Read more...
 

Техническое обслуживание колес трактора Т-40

       Остов трактора Т-40 служит для установки и крепления на нем всех механизмов трактора. Остов полурамной конструкции и состоит из корпуса трансмиссии, корпу­са муфты сцепления и полурамы.
       Техническое обслуживание остова трактора Т-40 состоит в проверке состояния резьбовых соединений и своевремен­ной их  подтяжке.
       Ведущие (задние) (рис. 45) колеса установлены на фланцы полуосей конечных передач и снабжены пнев­матическими шинами  низкого давления.
       Для увеличения сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях на   диски   колес    устанавливайте дополнительные грузы. При работе трактора на транс­портных работах (в сухую погоду) снимите дополни­тельные грузы с ведущих колес. Нормальное давление в шинах ведущих колес 11—38" равно 0,80—1,5 кгс/см2 в зависимости от вида выполняемых работ трактором и веса  навесных  машин.
       Направляющие (передние) (рис. 46) колеса крепят­ся к прямоугольному фланцу вала осевой цапфы.

Read more...
 


перфорация из металла