Электросхема электропроводки трактора Т-40: подробная схема в цвете

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Устройство систем и механизмов

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

Рекомендации по эксплуатации

Во время сварочных работ, строя предотвращения поломки генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения нужно отключать его от «массы».

Для увеличения срока работы механизма выполняйте данные советы:

Не подсоединяйте клеммы аккумулятора обратно полярности, что не выведет из строя регулятор напряжения генератора;
Не стоит производить запуск если напряжении в системе более 13 В;
Категорически нельзя мыть генератор растворами, которые содержат обезжиривающие средства, а также бензином;
Нельзя допускать сушку или перегрев генератора более 90 ºC
Не проверяйте механизм путем замыкания вывода на «массу» и вывода регулятор напряжения;
Нельзя проверять наличии тока при снятом аккумуляторе; Важно! Общее состояние генератора можно проверить с помощью контрольной лампы включении «массы», которая находиться на приборной панели слева.Перед стартом двигателя и включения «массы» лампа должна загореться, если все в порядке, то она потухнет в течении пары секунд.
Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. В случае, если генератор исправен, контрольная лампа потухнет после того, как заведется двигатель.

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «+» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Проводка трактора Т-40: цветная схема, подробное описание и советы

Проводка трактора Т-40 играет важную роль в его электрической системе. Целостность и правильное подключение проводов обеспечивают стабильную работу всех электрических компонентов трактора. В этой статье мы рассмотрим цветную схему проводки Т-40, подробное описание основных проводов и дадим несколько полезных советов по их монтажу и обслуживанию.

Цветная схема проводки Т-40

Цветная схема проводки Т-40 представлена следующими основными цветами проводов:

  • Красный — плюсовая половина аккумуляторной батареи, питание генератора, пускового реле;
  • Зеленый — масса, заземление трактора;
  • Желтый — питание световой сигнализации, указателей поворота;
  • Синий — питание фар и оборудования освещения;
  • Фиолетовый — питание вентилятора и радиатора охлаждения;
  • Оранжевый — питание электрооборудования;
  • Коричневый — питание приборной панели и индикации;
  • Розовый — питание дополнительного оборудования;
  • Белый — питание зарядного устройства;
  • Черный — питание сигнальной связи;
Цвет провода Назначение
Красный Плюсовая половина аккумуляторной батареи, питание генератора, пускового реле
Зеленый Масса, заземление трактора
Желтый Питание световой сигнализации, указателей поворота
Синий Питание фар и оборудования освещения
Фиолетовый Питание вентилятора и радиатора охлаждения
Оранжевый Питание электрооборудования
Коричневый Питание приборной панели и индикации
Розовый Питание дополнительного оборудования
Белый Питание зарядного устройства
Черный Питание сигнальной связи

Подробное описание проводки Т-40

Проводка трактора Т-40 состоит из нескольких основных компонентов:

  1. Аккумуляторная батарея — предоставляет питание всей электрической системе трактора. Плюсовая половина батареи подключается к пусковому реле, генератору и другим потребителям электричества через красные провода. Минусовая половина батареи подключается к массе трактора через зеленые провода.
  2. Генератор — заряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает питание всей электрической системы трактора. Подключается к плюсовой половине батареи через красные провода.
  3. Пусковое реле — отвечает за подачу питания на стартер при попытке запуска двигателя трактора. Подключается к плюсовой половине батареи через красные провода.
  4. Световая сигнализация и указатели поворота — имеют свои отдельные питающие цепи, подключаемые к плюсовой половине батареи через желтые провода.
  5. Фары и оборудование освещения — также имеют свои отдельные питающие цепи, подключаемые к плюсовой половине батареи через синие провода.
  6. Вентилятор и радиатор охлаждения — подключаются к плюсовой половине батареи через фиолетовые провода.
  7. Электрооборудование — подключается к плюсовой половине батареи через оранжевые провода.
  8. Приборная панель и индикация — питаются от плюсовой половины батареи через коричневые провода.
  9. Дополнительное оборудование — питается от плюсовой половины батареи через розовые провода.
  10. Зарядное устройство — подключается к плюсовой половине батареи через белые провода.
  11. Сигнальная связь — питается от плюсовой половины батареи через черные провода.

Советы по монтажу и обслуживанию проводки Т-40

Перед началом монтажа или обслуживания проводки трактора Т-40 рекомендуется отключить аккумуляторную батарею от электрической системы для предотвращения короткого замыкания или поражения электрическим током.
При монтаже новых проводов следует использовать провода соответствующей цветовой маркировки, чтобы избежать путаницы при подключении.
При замене проводов необходимо обратить внимание на состояние изоляции. Поврежденные провода должны быть заменены.
При монтаже проводов следует обеспечить надежное соединение проводов с контактами и клеммами, чтобы избежать их самопроизвольного отсоединения.
Периодически проверяйте состояние проводов и их надежность соединения

В случае обнаружения повреждений или слабой фиксации проводов требуется провести ремонт или замену.

Соблюдение правильной цветовой схемы проводки Т-40 и правильный монтаж проводов обеспечат стабильную работу электрической системы трактора и помогут избежать неполадок в его работе. В случае возникновения сложностей или непонимания схемы проводки рекомендуется обратиться к специалистам или ознакомиться со справочными материалами производителя.

Модернизация Т-40

Многие хозяева данного оборудования вносят свои коррективы и доработки. Посмотрим, как осуществляется модернизация, что они меняют в тракторе Т-40:

  • педали — так как со старыми было неудобно работать, нога постоянно уставала;
  • тормоза и ручник;
  • рычаги;
  • руль;
  • ящик для ключей;
  • обшивка — переделка внутренней части кабины;
  • совершена модернизация сидения, которое можно взять с «москвича», оно довольно мягкое и удобное;
  • подножка;
  • покрышки.

Многие модели, выпущенные еще в 70-80-х годах, до сих пор находятся у многих в эксплуатации и отличаются особой выносливостью. Поддерживать машины в рабочем состоянии позволяет так же продолжающийся до настоящего времени выпуск запасных частей.

Тракторы, как и любое иное транспортное средство, облагаются налогом. Рассчитывается налог на трактор по следующей формуле: (количество л.с.) х (налоговая ставка в регионе). От налогообложения владельцы освобождаются, только если трактор зарегистрирован на сельхозпроизводителя или употребляется в производстве сельхозпродукции.

Схема электрооборудования тракторов Т-40 и Т-40А

Схема электрооборудования с двигателем Д37М-С1.

3) – Переключатель П57 задней фары, габаритных фонарей и фонаря номерного знака;

4) – Переключатель П57 плафона и вентилятора;

5) – Переключатель П57 передних фар;

7) – Электродвигатель МЭ11 вентилятора;

10) – Двухсторонний фонарь ПФ201;

15) – Контрольные лампы ПП113-В;

19) – Включатель ВК38-Б звукового сигнала;

21) – Добавочное сопротивление СЭ52;

22) – Контрольный элемент ПД51;

24) – Штепсельный разъём ПС300;

25) – Фонарь номерного знака ФП200;

28) – Фонарь контрольной лампы ПД20-Е сигнализатора перегрева;

29) – Фонарь контрольной лампы ПД20-Е обрыва ремня вентилятора;

30) – Сигнализатор перегрева двигателя;

32) – Штепсельная розетка 47К;

33) – Переносная лампа ПЛТМ-4;

34) – Аккумуляторная батарея 3-ТСТ-135 ПМС либо 3-СТ-195-ЭМ;

* На схеме буквами обозначается расцветка проводов:

Схема электрооборудования с двигателем Д37М-С2.

3) – Переключатель П57 передних фар;

4) – Переключатель П57 задней фары, габаритных огней и фонаря номерного знака;

5) – Электродвигатель МЭ11 вентилятора;

6) – Переключатель П57 плафона и вентилятора;

9) – Двухсторонний фонарь ПФ201;

16) – Контрольные лампы ПП113-В;

18) – Включатель ВК38-Б звукового сигнала;

20) – Добавочное сопротивление СЭ52;

21) – Контрольный элемент ПД51;

23) – Штепсельный разъём ПС300;

24) – Фонарь номерного знака ФП200;

26) – Включатель ВК38-Б стартера СТ353;

29) – Фонарь контрольной лампы ПД20-Е сигнализатора перегрева;

30) – Фонарь контрольной лампы ПД20-Е обрыва ремня вентилятора;

31) – Сигнализатор перегрева двигателя;

34) – Штепсельная розетка 47К;

35) – Переносная лампа ПЛТМ-4;

36) – Аккумуляторная батарея 6-СТ-54.

38) – Включатель ВК318-Б выключения магнето;

* На схеме буквами обозначается расцветка проводов:

ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Цена подержанного трактора составит от 80 до 100 тысяч рублей. Новый приобрести не удаться, по причине того, что модель уже снята с производства.

Устройство, схемы, ремонт

Генератор трактора Т-40. Схема генератора и размер ремня

Генератор трактора Т-40 применяется для питания всех потребителей электрическим током, а также для подзарядки аккумуляторов. Генератор выполнен в виде бесконтактной трехфазной одноименнополюсной электромашины, оснащенная односторонним электромагнитным возбуждением, регулятором напряжения Я112Б и встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50.

На задней крышке генератора размещены клеммы «+» и «Д» для подключения потребителей электрического тока и приборов, а также переключатель для посезонной регулировки напряжения. Генератор функционирует параллельно с аккумулятором и служит для его подзярядки.

Генератор трактора Т-40: 1 — винт посезонной регулировки (переключатель «зима—лето»); 2 — регулятор напряжения; 3 — задняя крышка; 4 — статор; 5 — передняя крышка; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная сила тока, А 13
Число оборотов якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 В при токе нагрузке, равной нулю 2100
Число оборотов якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 В при токе 2500
Ток холостого хода при работе генератора в режиме двигателя и напряжении на клеммах 12 В в амперах 7
Марка щеток ЭГ-13
Размер щетки, мм 6,5х16,2х21
Сила давления на щетки щеточных пружин, кг 0,6-0,8
Направление вращения якоря правое

Схема генератора трактора Т-40: 1 — лампа; 2 — задняя крышка; 3 — статор; 4 — передняя крышка; 5 — выпрямительный блок; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.

Эксплуатация

Для предотвращения выхода из строя генератора, оснащенного встроенным интегральным регулятором напряжения, при выполнении сварочных работ на тракторе заблаговременно отключают включатель «массы».

Для увеличения срока службы генератора рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. запрещается подсоединять клеммы аккумулятора обратной полярностью — это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и генератора;

2. ни в коем случае не заводите двигатель от постороннего источника с напряжением превышающим 13 В;

3. нельзя мыть генератор бензином, дизельным топливом и растворами содержащие обезжиривающие средства, а также сушить его при температуре превышающей 85 ?C;

4. запрещается проверять генератор на исправность путем замыкания выводов на «массу» и выводов регулятора напряжения между собой;

5. запрещается проверять наличие электрического тока путем замыкания на «массу» при снятом аккумуляторе.

Исправность генератора трактора Т-40 можно проверить при помощи контрольной лампы включателя «массы», находящаяся на панели приборов слева. Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. В случае, если генератор исправен, контрольная лампа потухнет после того, как заведется двигатель.

Привод ремня генератора трактора Т-40: 1 — кронштейн генератора; 2 — натяжная планка; 3, 6, 10 — гайки; 4 — шкив генератора; 5 — клиновой ремень; 7, 9 — болты; 8 — стопорная пластина; 11 — шпилька.

Ремень генератора Т-40 служит для преобразования вращения от двигателя к генератору в электрическую энергию. Размер ремня генератора составляет 8,5х8-1280.

Техническое обслуживание и ремонт генератора

Техническое обслуживание генератора заключается в не частой проверке контактных соединений и надежности крепления генератора.

После каждых 120 часов работы проверяйте степень натяжения ремня вентилятора, в случае необходимости подтяните ремень путем откручивания гайки и перемещения генератора на себя. Натяжение ремня генератора считается нормальным, когда прогиб ремня между коленчатым валом и шкивом вентилятора составляет 15-22 мм если нажать на него с усилием 4 кгс.

После каждых 960 часов работы трактора проверьте:

1. Легкость и правильность движения щеток в щеткодержателе. При выявлении заедания щетки — устраните это.

2. Изношенные щетки до 14 мм замените на новые. Новые щетки притрите к коллектору при помощи наждачной бумаги. После притирки продуйте поверхность коллектора и внутреннюю полость генератора. При помощи динамометра замерьте давление щеточных пружин (0,6-08 кгс).

3. При наличии подгара на коллекторе — протрите его чистой тряпкой смоченной в бензине. Не следует зачищать политуру, так как она улучшает работу щеток. Если подгар не удаляется, зачистите коллектор наждачной бумагой с мелкой фракцией.

4. В случае большой выработке или подгорания коллектора — снимите генератор с двигателя и сдайте его в ремонт квалифицированным специалистам.

Через каждый 240 часов необходимо смазывать подшипники. С момента начала эксплуатации генератор не нуждается в добавлении смазки в течении первых 1440 часов.

Технические характеристики

При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40. Отличается он наличием полного приводного механизма

В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора

Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.

Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.

Габариты и вес

Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.

Двигатель

На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.

Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.

Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.

Ходовая часть

В ходовую часть Т 40 АМ входят:

  • рама;
  • передний ведущий мост;
  • колеса;
  • рулевое управление;
  • гидроусилитель.

Кабина трактора Т 40

Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.

В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.

Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.

Расход топлива

Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.

Кабина

В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.

Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.

Как подключить проводку трактора Т-40 к аккумулятору?

Правильное подключение проводки трактора Т-40 к аккумулятору является важной частью обслуживания и обеспечивает надежную работу электрооборудования трактора. В этом разделе будет представлено подробное описание процедуры подключения проводов трактора к аккумулятору

Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель трактора выключен и ключ зажигания находится в положении «Выключено». Также рекомендуется отключить негативный клеммный зажим аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания и поражения электрическим током.

  1. Осмотрите проводку трактора и аккумулятора на наличие повреждений или износа. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, замените провода или выполните необходимые ремонтные работы перед подключением.
  2. Подключите положительный провод к положительному (+) клеммному зажиму аккумулятора. Обычно положительный провод имеет красную оболочку и обозначается «+». Внимательно зафиксируйте провод на клемме аккумулятора, чтобы предотвратить его самопроизвольное отсоединение.
  3. Подключите негативный провод к негативному (-) клеммному зажиму аккумулятора. Негативный провод обычно имеет черную оболочку и обозначается «-«. Убедитесь, что провод надежно закреплен на клемме аккумулятора.
  4. Проверьте надежность подключения проводов, убедившись, что они не проскальзывают с клемм аккумулятора и туго прикреплены. Для повышения надежности соединений можно использовать специальные зажимы или гайки.
  5. После подключения проводки, убедитесь, что провода не мешают работе других частей трактора и не подвержены истиранию или повреждению в процессе эксплуатации.

Правильное подключение проводки трактора Т-40 к аккумулятору обеспечит безопасную и эффективную работу электрооборудования трактора. Регулярно проверяйте состояние проводки и обновляйте ее, если необходимо, чтобы избежать возможных неполадок и повреждений.

Устанавливаем температурный датчик на Granta

Как ни странно, но по какой-то причине, температурный датчик не устанавливается на отечественные автомобили. Между тем, подобная опция является распространённой, если говорить об иномарках.

Многие владельцы практически всегда пользуются ей. Исправить большинство заводских недоделок на этой модели отечественного автомобиля не так сложно. А если подобрать один из самых доступных датчиков, то вся процедура обойдётся в 250 рублей.

Ниже представлено всё, что потребуется в дальнейшем:

  • гофра (3 метра);
  • провод (3 метра);
  • круглая клемма;
  • датчик;
  • 2 колодки с контактами.

Читать дальше: Узнать задолженность по штрафу по постановлению

Однако перед самой установкой настоятельно рекомендуется осуществить проверку возможность использования температурного датчика. Для этого выясняем, какая прошивка в данный момент установлена на бортовом компьютере.

Чтобы понять это, следует выполнить следующее. Зажимаем клавишу, которая обнуляет суточный пробег. Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. После того, как стрелки поднялись и опустились ещё раз кратковременно нажимаем эту же кнопку и на дисплее отразится версия прошивки.

Электрические котлы

Достаточно распространённая альтернатива газовым и твердотопливным котлам. Масса преимуществ, большой КПД, но большой срок окупаемости. Подключение простое, как и у газовых котлов, но без подвода холодной воды. Предусмотрено регулирование температуры и защита от перегрева.

Механический таймер котла

При помощи простого механического таймера электрического котла возможны три варианта запуска системы центрального отопления:

  1. Котёл выключен;
  2. Котёл подаёт тёплую воду;
  3. Котёл включается и выключается в установленное время.

Механические таймеры обычно имеют большой круглый циферблат с 24-часовой шкалой в центральной части. Поворачивая диск, можно установить нужное время, а затем оставить его в таком положении. Включение котла будет происходить в нужное время. Внешняя часть состоит из набора вкладок 15-минутного периода, которые вставлены для удобства регулировки работы и настройки режимов. Возможна экстренная перенастройка, которая выполняется при включённом в сеть котле.

Читать дальше: Как менять свечи на фольксваген поло седан

Механические таймеры просты в настройке, но при этом котёл всегда включается и выключается в то же время каждый день, а это может не удовлетворить хозяев, если семья большая, и банные процедуры проводятся несколько раз в день в разное время.

Неисправности и ремонт

Рассмотрим основные проблемы, которые возникают в работе трактора Т-40 и способы их устранения своими руками:

  1. Если двигатель не заводится:
  2. промыть или заменить элементы топливной очистки;
  3. проверить форсунки и попробовать самостоятельно устранить причины плохого расплыва масла;
  4. поменять насос;
  5. удалить воздух в топливной системе.
  6. Наблюдаются перебои в работе мотора:
  7. поменять топливный насос;
  8. промыть систему подачи топлива.
  9. Двигатель начинает дымить:
  10. снизить давление на двигатель;
  11. поменять масло;
  12. провести регулировку зазоров.

А какой моделью трактора Т-40 пользуетесь вы?

Источник

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

Плюсовой провод с аккумулятора присоединен к клемме «В» или «+». Параллельно с этой клеммы идет подключение к одноименной клемме регулятора напряжения. На клемму «+» или «В» внутри генератора выводится вырабатываемое напряжение с обмоток статора через диодный выпрямитель. Параллельно с этой клеммой, через реле, подключена контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Клемма «Ш» соединена с аналогичной клеммой реле-регулятора. Через неё подается напряжение на катушки возбуждения.

Клемма «М» (масса) присоединяется к корпусу (минус) трактора, и параллельно — к клемме «М» реле-регулятора. Клемма «М» регулятора также подключена к корпусу трактора. В цепь между клеммой «Ш» и «М» регулятора напряжения может быть включен вольтметр, установленный на щитке приборов трактора для контроля за напряжением в бортовой сети.

В некоторых моделях дополнительно имеется клемма «Д», к которой подключается реле стартера, для блокировки включения стартера при работающем двигателе.

На неработающем двигателе ток от АКБ подается на клемму «Ш» которая присоединена к обмотке возбуждения, создающей начальное электромагнитное поле. При запуске двигателя трактора, вращение от коленчатого вала передается через клиновой ремень на шкив генератора, жестко закрепленный на валу ротора. При вращении ротор вращает электромагнитное поле шунтируемых обмоток возбуждения, которое, взаимодействуя с обмотками статора, создает на них переменный электрический ток. Ток имеет пиковые значения в момент прохождения выступающих частей ротора мимо обмоток статора. Чтобы выровнять импульсы, вырабатываемый ток со статора проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный. Выходы диодов выпрямителя присоединены к клемме «+» или «В» генератора, с которой снимается выходное напряжение для зарядки АКБ и питания электроприборов трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Сравнительные характеристики регуляторов напряжения
Наименование РР 362 Б1 РР 356
Номинальное напряжение, В 14 28
Напряжение бортовой сети, В 12 24
Ток нагрузки, А 3 1,5
Применяемость К-700-701-702-703, ТЛ-28,Т-40,Т-75, СКД-5, МТЗ-50,-52,-80-82, Д 804, ДТ 75 КАМАЗ, МАЗ, Т-150, МТЗ-1221
Примечания Имеет сезонную регулировку напряжения
Оцените статью