Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Передний ведущий мост и его техническое обслуживание

Article Index
Передний ведущий мост и его техническое обслуживание
Регулировка колеи ведущих колес
ТО переднего моста
ТО раздаточной коробки
ТО конечной передачи
Ведущее направляющее колесо
Установка новой колеи
Проверка зазора
All Pages

       Главная передача переднего ведущего моста трактора Т-40 рис. 53 (см. вкладку 1) состоит из пары спиральных конических шестерен.

 Рис. 51. Схема поддомкрачивания трактора.


       В процессе эксплуатации проверяйте боковой зазор в зацеплении  зубьев шестерен главной передачи.

       При увеличении шума и других неисправностей про­верьте осевой люфт ведущей шестерни 31 или зазор в зацеплении. Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен за счет износа зубьев может быть допущено до 2 мм. Однако повышение зазора за счет износа бего­вых дорожек подшипников 13 недопустимо и подшип­ники в этом случае подлежат замене.


 

Рис 52. Схема регулировки колеи ведущих колес.


       При заводской регулировке боковой зазор в зацеп­лении шестерен установлен в пределах 0,18—0,4 мм. Замену шестерен в эксплуатации производите комп­лектно, т. е. обе шестерни одновременно.
       Дифференциал переднего ведущего моста представ­ляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного дейст­вия храпового типа и состоит из корпуса дифференци­ала 22, шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17, соединенных между собой четырьмя бол­тами. В корпусе, крышке и ведомой шестерне диффе­ренциала установлены две оси 23, на каждой из ко­торых на шпонке сидит собачка 16.
       При вращении ведомой шестерни 17 собачки. 16 вво­дятся в зацепление с внутренними обоймами 20 си­лой трения, возникающей между поверхностями тор­мозных шайб 14 и специальными упорами осей 23 со­бачек. Для создания силы трения оси постоянно под­жимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависи­мости от направления вращения собачка входит в за­цепление одним или другим концом.
       Если задние колеса трактора вращаются с буксова­нием менее 4%, то внутренние обоймы обгоняют ведо­мую шестерню, а собачки вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.
       Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное движение трактора замедляется на­столько, что угловые скорости обоймы и ведомой шес­терни выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет пе­редаваться от ведомой шестерни через собачки на внут­ренние обоймы и через полуоси 24 к передним коле­сам 7. От полуосей 24 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданы 8. Крес­товины и игольчатые подшипники карданов унифици­рованы с аналогичными деталями грузовых автомоби­лей ГАЗ.
       Трущиеся  поверхности деталей главной передачи  и дифференциала  смазываются   автолом,  заливаемым   в корпус переднего моста до уровня контрольного отвер­стия.



       Техническое обслуживание переднего моста трактора Т-40 заклю­чается в проверке уровня масла в корпусе моста, а так­же смазке крестовин карданов и подтяжке резьбовых соединений.
       Проверку уровня и доливку масла в корпус перед­него моста производите через каждые 240 моточасов работы трактора при техническом обслуживании N° 2 до уровня контрольного отверстия. Через каждые 960 моточасов работы производите замену масла в кор­пусе переднего ведущего моста.
       Смазку крестовин кардана производите через каж­дые 240 часов работы при техническом обслуживании № 2 путем нагнетания масла до появления его из конт­рольного клапана. Смазывайте шприцем, с помощью специального наконечника, прикладываемого в комп­лект шоферского инструмента.
       Категорически запрещается смазы­вать подшипники карданов солидолом или другими густыми смазками.
       После окончания сельскохозяйственного сезона, при­мерно через 1500—1600 моточасов, производите провер­ку осевого люфта в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала. При увеличении люфта более чем на 0,3 мм замените подшипники.

 

Рис. 54. Раздаточная коробка:

1 - вал; 2, 6 - шарикоподшипники; 3 -  шестерня; 4 - корпус; 5 - проб­ка; 7 — втулка распорная; 8 — крышка передняя.  


Раздаточная коробка. Привод к переднему ведуще­му мосту от коробки передач осуществляется через раз­даточную коробку, показанную на рис. 54.



       Смазка шестерен и подшипников происходит из об­шей масляной ванны корпуса трансмиссии, заправляе­мого маслом.
       Передний ведущий мост с раздаточной коробкой соединен валом.
       Техническое обслуживание раздаточной коробки за­ключается в периодической подтяжке резьбовых креп­лений. При замене масла в корпусе трансмиссии через каждые 960 часов работы производите слив через слив­ное отверстие, закрытое пробкой 5.
       Подвеска (рис. 55).  Установленная на тракторе 14UA, позволяет снизить колебания передней части трак­тора и улучшает плавность хода.
Техническое обслуживание подвески заключается в периодической проверке и при необходимости подтяжке крепления подвески к конечной передаче, а также болтов 10 крепления крышки. Через каждые 60 часов работы трактора при техническом обслуживании № 1 производите смазку втулки 8 путем 8—10 нагнетаний солидола штоковым шприцем через масленку 2.

 

Рис. 55. Подвеска переднего колеса:

1 - кронштейн поворотный; 2 —  масленка; 3 — кронштейн в сборе; 4 — шарикоподшипник упорный; 5 — траверса; 6 — пружина; 7 — чехол; 8 — втулка; 9 — крышка; 10 — болт; 11 — штифт; 12 — поршень; 13 — сухарь.


       Для разборки стяните болтами обе пружины 6. От­верните болты 10 крышки 9 и вытащите штифт 11. Снимите подвеску.  Освободите сухарь 13 путем перемеще­ния поршня  12 вверх и выньте поршень.
Конечная передача  (рис.    56) представляет собой одноступенчатый редуктор  с прямыми зубьями.



 

 

Рис. 56. Конечная передача:


1 — сальинк каркасный; 2 — ось; 3, 4, 15 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — шестерня ведущая; 10 — стакан подшипника; 11 — сальник каркасный; 12 — вилка ве­дущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — шайба стопор­ная; 17 — шестерня ведомая; 18 — поддон; 19 — пробка магнитная; 20 — кор­пус сальника.


       Техническое обслуживание конечной передачи за­ключается в периодической подтяжке резьбовых креп­лений, проверке и доливке масла в корпус конечной пе­редачи, а также регулировке осевого зазора вилки 12.
       Проверку и при необходимости доливку масла в кор­пус конечной передачи производите через каждые 240 моточасов (при техническом обслуживании № 2), а пос­ле выработки 960 моточасов (при техническом обслужи­вании № 3)  замените масло.
       После окончания сельскохозяйственного сезона, при мерно через 1500—1600 моточасов, проверьте осевой люфт вилки 12. Если люфт превышает 0,3 мм, отрегу­лируйте зазор в конических подшипниках путем удале­ния прокладок из-под крышки 6. Нормально отрегули­рованным считается такой зазор, когда ощутимый осе­вой люфт ведущей вилки отсутствует при ее свободном проворачивании.
После продолжительной работы шестерен конечной передачи одной стороной зуба и значительной выработ­ке его переставьте шестерни на другую сторону для работы обратной стороной зуба.
       Направляющие колеса, устанавливаемые на тракто­ре Т40А, являются ведущими.
       Техническое обслуживание колес (рис. 57) заключа­ется в проверке давления воздуха в шинах, креплении диска к ободу и ступице полуоси.
       Во время работы трактора на­блюдение за давлением в шинах производите постоянно, а через 60 часов проверяйте шинным ма­нометром. Через каждые 60 ча­сов проверяйте крепление диска колеса к ободу.



Рис. 57. Ведущее на­правляющее колесо:

1 — гайка; 2 — диск; 3 — болт; 4 — кронштейн; 5 — шина; 6 — обод.



       Для возможности работы трактора в различных между­рядьях сельскохозяйственных и технических культур направляю­щие колеса могут быть установ­лены на разную колею. Измене­ние колеи направляющих колес на тракторе Т40А производите как за счет разных положений выдвижного кронштейна 3 (см. рис. 58), так и за счет раз­ных положений диска колеса по отношению кронштейна 1.
       На отгруженном с завода тракторе Т40А колея передних колес установлена 1360 мм. Эта колея  считается  оптимальной и рекомендуется    для   всех видов работ общего назначения.  При таком положении диска, путем  перестановки выдвижного кронштейна 3 установите не­обходимую колею 1470, 1580, 1690 мм.
       Для получения наименьшей колеи, равной 1280 мм, диск 2 переставьте на наружную сторону, как показано на рис. 58.


Рис. 58. Схема изменения колеи направляющих колес:
1 — кронштейн обода; 2 — диск колеса; 3 — кронштейн выдвижной; 4 — клин рукава.


       Максимальная колея 1810 мм устанавливается за счет поворота диска выпуклой стороной к ступице и за­крепления его с внешней стороны кронштейна 7.
Для установки новой колеи:
1.  Затормозите задние колеса и зафиксируйте их в заторможенном  положении защелкой горного тормоза.
2.   Отверните контргайки рулевых тяг и отсоедините наконечник с шаровым пальцем от поворотных рычагов.
3.   Установите домкрат с одной из сторон трактора так, чтобы опорная головка его упиралась в специаль­ную площадку на рукаве переднего ведущего моста.
4.  Поднимите колесо до отрыва из грунта, отверните гайки клина 4 и выньте два клина из рукава.
5.   Переместите колесо с кронштейном на нужную колею и закрепите клиньями 4.
6.   Повторите перечисленные операции по установке другого колеса.
       После перестановки колеи и разборке переднего моста установите правильную сходимость направляю­щих колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.
       Регулировку производите поворачиванием трубы тяги, тем самым увеличивая или уменьшая ее длину. Во вре­мя регулировки сходимости установите колеса так, что­бы при полном повороте их обеспечивался одинаковый зазор (примерно не менее 3 мм) между упором крон­штейна колеса и шпилькой крепления конечной переда­чи (рис. 59). Замер сходимости производите аналогич­но замеру на тракторе Т40 (см. стр. 137).        После регулировки сходимости за­контрите продольные тяги контргайками.


Рис. 59 Проверка зазора между упором кронштей­на колеса и шпилькой.


       Устанавливаемые на трактор Т40А тяги рулевой трапеции взаимозаменяе­мы с тягами трактором МТЗ-50 и МТЗ-52, кроме трубы тяги, которая имеет другую длину.
       Шаровые шарниры в процессе эксплуатации под­вергаются регулировке и смазке. Смазку и при необ­ходимости регулировку за­зора производите через каждые 240 моточасов ра­боты трактора.
       Операции по проверке зазора проводите в следу­ющей     последовательности:
1.   Путем покачивания гяги от руки проверьте за­зор в шарнирном соединении, если при покачивании тяги в шарнире прослушивается стук, отрегулируйте его.
2.  Снимите контровочную проволоку и до отказа за­верните резьбовую пробку, а затем отверните ее на 1/3—1/4 оборота.
3.   В таком положении пробку законтрите прово­локой.
       Дорожный просвет переднего ведущего моста нере­гулируемый и равен 540 мм.