Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Передний ведущий мост и его техническое обслуживание

Передний ведущий мост и его техническое обслуживание - Регулировка колеи ведущих колес

Article Index
Передний ведущий мост и его техническое обслуживание
Регулировка колеи ведущих колес
ТО переднего моста
ТО раздаточной коробки
ТО конечной передачи
Ведущее направляющее колесо
Установка новой колеи
Проверка зазора
All Pages

 

Рис 52. Схема регулировки колеи ведущих колес.


       При заводской регулировке боковой зазор в зацеп­лении шестерен установлен в пределах 0,18—0,4 мм. Замену шестерен в эксплуатации производите комп­лектно, т. е. обе шестерни одновременно.
       Дифференциал переднего ведущего моста представ­ляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного дейст­вия храпового типа и состоит из корпуса дифференци­ала 22, шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17, соединенных между собой четырьмя бол­тами. В корпусе, крышке и ведомой шестерне диффе­ренциала установлены две оси 23, на каждой из ко­торых на шпонке сидит собачка 16.
       При вращении ведомой шестерни 17 собачки. 16 вво­дятся в зацепление с внутренними обоймами 20 си­лой трения, возникающей между поверхностями тор­мозных шайб 14 и специальными упорами осей 23 со­бачек. Для создания силы трения оси постоянно под­жимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависи­мости от направления вращения собачка входит в за­цепление одним или другим концом.
       Если задние колеса трактора вращаются с буксова­нием менее 4%, то внутренние обоймы обгоняют ведо­мую шестерню, а собачки вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.
       Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное движение трактора замедляется на­столько, что угловые скорости обоймы и ведомой шес­терни выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет пе­редаваться от ведомой шестерни через собачки на внут­ренние обоймы и через полуоси 24 к передним коле­сам 7. От полуосей 24 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданы 8. Крес­товины и игольчатые подшипники карданов унифици­рованы с аналогичными деталями грузовых автомоби­лей ГАЗ.
       Трущиеся  поверхности деталей главной передачи  и дифференциала  смазываются   автолом,  заливаемым   в корпус переднего моста до уровня контрольного отвер­стия.