Передний ведущий мост и его техническое обслуживание

| Print |

       Главная передача переднего ведущего моста трактора Т-40 рис. 53 (см. вкладку 1) состоит из пары спиральных конических шестерен.

 Рис. 51. Схема поддомкрачивания трактора.


       В процессе эксплуатации проверяйте боковой зазор в зацеплении  зубьев шестерен главной передачи.

       При увеличении шума и других неисправностей про­верьте осевой люфт ведущей шестерни 31 или зазор в зацеплении. Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен за счет износа зубьев может быть допущено до 2 мм. Однако повышение зазора за счет износа бего­вых дорожек подшипников 13 недопустимо и подшип­ники в этом случае подлежат замене.


 

Рис 52. Схема регулировки колеи ведущих колес.


       При заводской регулировке боковой зазор в зацеп­лении шестерен установлен в пределах 0,18—0,4 мм. Замену шестерен в эксплуатации производите комп­лектно, т. е. обе шестерни одновременно.
       Дифференциал переднего ведущего моста представ­ляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного дейст­вия храпового типа и состоит из корпуса дифференци­ала 22, шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17, соединенных между собой четырьмя бол­тами. В корпусе, крышке и ведомой шестерне диффе­ренциала установлены две оси 23, на каждой из ко­торых на шпонке сидит собачка 16.
       При вращении ведомой шестерни 17 собачки. 16 вво­дятся в зацепление с внутренними обоймами 20 си­лой трения, возникающей между поверхностями тор­мозных шайб 14 и специальными упорами осей 23 со­бачек. Для создания силы трения оси постоянно под­жимаются к тормозным шайбам пружинами. В зависи­мости от направления вращения собачка входит в за­цепление одним или другим концом.
       Если задние колеса трактора вращаются с буксова­нием менее 4%, то внутренние обоймы обгоняют ведо­мую шестерню, а собачки вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.
       Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное движение трактора замедляется на­столько, что угловые скорости обоймы и ведомой шес­терни выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних колес крутящий момент начнет пе­редаваться от ведомой шестерни через собачки на внут­ренние обоймы и через полуоси 24 к передним коле­сам 7. От полуосей 24 крутящий момент передается к конечным передачам через сдвоенные карданы 8. Крес­товины и игольчатые подшипники карданов унифици­рованы с аналогичными деталями грузовых автомоби­лей ГАЗ.
       Трущиеся  поверхности деталей главной передачи  и дифференциала  смазываются   автолом,  заливаемым   в корпус переднего моста до уровня контрольного отвер­стия.



       Техническое обслуживание переднего моста трактора Т-40 заклю­чается в проверке уровня масла в корпусе моста, а так­же смазке крестовин карданов и подтяжке резьбовых соединений.
       Проверку уровня и доливку масла в корпус перед­него моста производите через каждые 240 моточасов работы трактора при техническом обслуживании N° 2 до уровня контрольного отверстия. Через каждые 960 моточасов работы производите замену масла в кор­пусе переднего ведущего моста.
       Смазку крестовин кардана производите через каж­дые 240 часов работы при техническом обслуживании № 2 путем нагнетания масла до появления его из конт­рольного клапана. Смазывайте шприцем, с помощью специального наконечника, прикладываемого в комп­лект шоферского инструмента.
       Категорически запрещается смазы­вать подшипники карданов солидолом или другими густыми смазками.
       После окончания сельскохозяйственного сезона, при­мерно через 1500—1600 моточасов, производите провер­ку осевого люфта в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала. При увеличении люфта более чем на 0,3 мм замените подшипники.

 

Рис. 54. Раздаточная коробка:

1 - вал; 2, 6 - шарикоподшипники; 3 -  шестерня; 4 - корпус; 5 - проб­ка; 7 — втулка распорная; 8 — крышка передняя.  


Раздаточная коробка. Привод к переднему ведуще­му мосту от коробки передач осуществляется через раз­даточную коробку, показанную на рис. 54.



       Смазка шестерен и подшипников происходит из об­шей масляной ванны корпуса трансмиссии, заправляе­мого маслом.
       Передний ведущий мост с раздаточной коробкой соединен валом.
       Техническое обслуживание раздаточной коробки за­ключается в периодической подтяжке резьбовых креп­лений. При замене масла в корпусе трансмиссии через каждые 960 часов работы производите слив через слив­ное отверстие, закрытое пробкой 5.
       Подвеска (рис. 55).  Установленная на тракторе 14UA, позволяет снизить колебания передней части трак­тора и улучшает плавность хода.
Техническое обслуживание подвески заключается в периодической проверке и при необходимости подтяжке крепления подвески к конечной передаче, а также болтов 10 крепления крышки. Через каждые 60 часов работы трактора при техническом обслуживании № 1 производите смазку втулки 8 путем 8—10 нагнетаний солидола штоковым шприцем через масленку 2.

 

Рис. 55. Подвеска переднего колеса:

1 - кронштейн поворотный; 2 —  масленка; 3 — кронштейн в сборе; 4 — шарикоподшипник упорный; 5 — траверса; 6 — пружина; 7 — чехол; 8 — втулка; 9 — крышка; 10 — болт; 11 — штифт; 12 — поршень; 13 — сухарь.


       Для разборки стяните болтами обе пружины 6. От­верните болты 10 крышки 9 и вытащите штифт 11. Снимите подвеску.  Освободите сухарь 13 путем перемеще­ния поршня  12 вверх и выньте поршень.
Конечная передача  (рис.    56) представляет собой одноступенчатый редуктор  с прямыми зубьями.



 

 

Рис. 56. Конечная передача:


1 — сальинк каркасный; 2 — ось; 3, 4, 15 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — шестерня ведущая; 10 — стакан подшипника; 11 — сальник каркасный; 12 — вилка ве­дущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — шайба стопор­ная; 17 — шестерня ведомая; 18 — поддон; 19 — пробка магнитная; 20 — кор­пус сальника.


       Техническое обслуживание конечной передачи за­ключается в периодической подтяжке резьбовых креп­лений, проверке и доливке масла в корпус конечной пе­редачи, а также регулировке осевого зазора вилки 12.
       Проверку и при необходимости доливку масла в кор­пус конечной передачи производите через каждые 240 моточасов (при техническом обслуживании № 2), а пос­ле выработки 960 моточасов (при техническом обслужи­вании № 3)  замените масло.
       После окончания сельскохозяйственного сезона, при мерно через 1500—1600 моточасов, проверьте осевой люфт вилки 12. Если люфт превышает 0,3 мм, отрегу­лируйте зазор в конических подшипниках путем удале­ния прокладок из-под крышки 6. Нормально отрегули­рованным считается такой зазор, когда ощутимый осе­вой люфт ведущей вилки отсутствует при ее свободном проворачивании.
После продолжительной работы шестерен конечной передачи одной стороной зуба и значительной выработ­ке его переставьте шестерни на другую сторону для работы обратной стороной зуба.
       Направляющие колеса, устанавливаемые на тракто­ре Т40А, являются ведущими.
       Техническое обслуживание колес (рис. 57) заключа­ется в проверке давления воздуха в шинах, креплении диска к ободу и ступице полуоси.
       Во время работы трактора на­блюдение за давлением в шинах производите постоянно, а через 60 часов проверяйте шинным ма­нометром. Через каждые 60 ча­сов проверяйте крепление диска колеса к ободу.



Рис. 57. Ведущее на­правляющее колесо:

1 — гайка; 2 — диск; 3 — болт; 4 — кронштейн; 5 — шина; 6 — обод.



       Для возможности работы трактора в различных между­рядьях сельскохозяйственных и технических культур направляю­щие колеса могут быть установ­лены на разную колею. Измене­ние колеи направляющих колес на тракторе Т40А производите как за счет разных положений выдвижного кронштейна 3 (см. рис. 58), так и за счет раз­ных положений диска колеса по отношению кронштейна 1.
       На отгруженном с завода тракторе Т40А колея передних колес установлена 1360 мм. Эта колея  считается  оптимальной и рекомендуется    для   всех видов работ общего назначения.  При таком положении диска, путем  перестановки выдвижного кронштейна 3 установите не­обходимую колею 1470, 1580, 1690 мм.
       Для получения наименьшей колеи, равной 1280 мм, диск 2 переставьте на наружную сторону, как показано на рис. 58.


Рис. 58. Схема изменения колеи направляющих колес:
1 — кронштейн обода; 2 — диск колеса; 3 — кронштейн выдвижной; 4 — клин рукава.


       Максимальная колея 1810 мм устанавливается за счет поворота диска выпуклой стороной к ступице и за­крепления его с внешней стороны кронштейна 7.
Для установки новой колеи:
1.  Затормозите задние колеса и зафиксируйте их в заторможенном  положении защелкой горного тормоза.
2.   Отверните контргайки рулевых тяг и отсоедините наконечник с шаровым пальцем от поворотных рычагов.
3.   Установите домкрат с одной из сторон трактора так, чтобы опорная головка его упиралась в специаль­ную площадку на рукаве переднего ведущего моста.
4.  Поднимите колесо до отрыва из грунта, отверните гайки клина 4 и выньте два клина из рукава.
5.   Переместите колесо с кронштейном на нужную колею и закрепите клиньями 4.
6.   Повторите перечисленные операции по установке другого колеса.
       После перестановки колеи и разборке переднего моста установите правильную сходимость направляю­щих колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.
       Регулировку производите поворачиванием трубы тяги, тем самым увеличивая или уменьшая ее длину. Во вре­мя регулировки сходимости установите колеса так, что­бы при полном повороте их обеспечивался одинаковый зазор (примерно не менее 3 мм) между упором крон­штейна колеса и шпилькой крепления конечной переда­чи (рис. 59). Замер сходимости производите аналогич­но замеру на тракторе Т40 (см. стр. 137).        После регулировки сходимости за­контрите продольные тяги контргайками.


Рис. 59 Проверка зазора между упором кронштей­на колеса и шпилькой.


       Устанавливаемые на трактор Т40А тяги рулевой трапеции взаимозаменяе­мы с тягами трактором МТЗ-50 и МТЗ-52, кроме трубы тяги, которая имеет другую длину.
       Шаровые шарниры в процессе эксплуатации под­вергаются регулировке и смазке. Смазку и при необ­ходимости регулировку за­зора производите через каждые 240 моточасов ра­боты трактора.
       Операции по проверке зазора проводите в следу­ющей     последовательности:
1.   Путем покачивания гяги от руки проверьте за­зор в шарнирном соединении, если при покачивании тяги в шарнире прослушивается стук, отрегулируйте его.
2.  Снимите контровочную проволоку и до отказа за­верните резьбовую пробку, а затем отверните ее на 1/3—1/4 оборота.
3.   В таком положении пробку законтрите прово­локой.
       Дорожный просвет переднего ведущего моста нере­гулируемый и равен 540 мм.