Особенности конструкции задних мостов колесных тракторов

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Описание и устройство трактора

Трактор Т 40 АМ имеет компактные размеры, благодаря чему с легкостью обрабатывает небольшие площади, и может маневрировать в саду или теплице. Он пашет легкие почвы и транспортирует груз. На него можно установить стогометатель, что упрощает работу крестьян во время сенокоса. В зимнее время данную модель используют для очищения дорог от снежных наметов. Перед тракторным заводом была поставлена задача создать универсальную машину средней мощности для выполнения ряда функций, а также пахать землю.

Устройство трактора простое, но, тем не менее, в нем есть следующие элементы электрооборудования:

  • генератор;
  • электростартер;
  • аккумулятор;
  • пневмокомпрессор;
  • освещение;
  • гидравлическая система.

Трактор Т 40 пользовался большой популярностью Несмотря на то, что трактор Т 40 вышел в производство еще в советские времена, он пользуется популярностью и сейчас, благодаря своей выносливости и универсальности. У машины есть ряд преимуществ, среди которых следует выделить:

  • трактор проходит на любом типе грунта и при любых условиях;
  • на любой скорости он может легко маневрировать;
  • используется для разных видов работ в аграрной промышленности;
  • долговечный и надежный в использовании;
  • запчасти для ремонта можно купить даже на рынке.

Но несмотря на множество плюсов, Т 40 имеет и минусы:

  • воздушное охлаждение не справляется со своими функциями летом, в дни, когда температура поднимается выше 27 градусов, из-за чего мотор быстро греется;
  • мотор практически невозможно запустить в морозные дни;
  • в кабине нет кондиционера и подогрева, что создает дискомфорт для водителя.

Несмотря на указанные недостатки, трактор Т 40 не теряет свою популярность на территории всех стран постсоветского пространства. Его приобретают даже для собственного пользования индивидуальные землевладельцы из-за небольших габаритов и высокой выносливости.

Технические характеристики трактора

Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

  • Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
  • Масса без навесного оборудования – 2,3 т., с навесным инвентарем – 2,6 т.;
  • Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
  • Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
  • Тяговое усилие – 0.9 тс;
  • Клиренс – 50 см.;
  • Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.

Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.

Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.

Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе.
Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.

Модификации трактора Т–40

Целью модернизации сороковки становилось расширение функциональности. Изменения, внесенные за производственный цикл, делились на две категории:

  • Первая относится к машине с силовым агрегатом Д-37:
    • Т-40А. Отличие от оригинала – это полноприводная ходовая часть. Таким образом, распространение трактор получил среди дорожных служб.
    • Т-40АН. Тот же полный привод. Но за счет уменьшения агротехнического просвета появилась возможность эксплуатации на крутых участках местности.
    • Т-50А. Промышленный образец, предполагающий использование навесного погрузчика.
  • Вторая категория тракторов с более мощным движком Д-144 на 50 лошадей:
    • Т-40М. Оснащен приводом сзади.
    • Т-40АМ. Колесная схема 4х4 в комплекте.
    • Т-40АНМ. Эксплуатировался на крутизне. Аналог Т-40АН.
    • Т-40АП. Модель для коммунальной инфраструктуры с установкой специального оборудования.

Ремонт ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Смотрите » Как установить стартер на трактор МТЗ

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Ходовая часть трактора

В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.

Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия

При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет

В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.

Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.

Регулировка зажигания:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Устройство, схемы, ремонт

Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики

На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.

Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.

На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.

На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.

В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.

Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.

Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.

Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера или пускача. Также в систему пуска входят декомпрессионный механизм и свеча подогрева всасываемого воздуха.

Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40

Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя Д-144, гарантируют его длительную эксплуатацию и незначительный износ деталей. Для создания оптимальных условий работы кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации запрещено:

  1. Максимальная нагрузка на новый или отремонтированный двигатель, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Нагрузка на холодный двигатель.
  3. Длительная работа при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла (менее 1 кгс/см²).
  5. Перегрев двигателя (температура масла свыше 105º).
  6. Эксплуатация двигателя Д-144 с низкой температурой масла в картере (менее 55º).
  7. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, способствующая возникновению закоксовывания поршневых колец.
  8. Эксплуатация двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора.
  9. Работа двигателя трактора Т-40 на недопустимых сортах масла.
  10. Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя или при его неисправности.

Технические характеристики двигателя трактора Т-40 (Д-144)

Ремонт КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.

т-40ам передний мост ремонт подробно — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Проводимые работы Отечественные Иномарки Двигатель Капитальный ремонт двигателя от 12000р. от 21000р. Ремонт ГБЦ от 4000р. от 6000р. Замена цепи ГРМ от 2000р. от 4000р. Замена ремня ГРМ от 1200р. от 2700р.

Подробнее

Прайс-лист на ремонтные работы на автомобили ГАЗ Цены указаны в руб., для получения подробной информации обращайтесь по тел. (343) 380 38 80 Стоимость услуг по ремонту двигателей ГАЗ ГАЗ Цена, руб. снятие/установка

Подробнее

Прайс лист на услуги ремонта Обратите внимание, приведенные ниже цены являются усредненными. Для уточнения стоимости по интересующей позиции, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером по телефону в Тюмени

Подробнее

прейскурант 2 Двигатель 2105 2121 Самара Калина Приора 2107 2131 8кл16кл 8кл16кл 1 Бак топливный 800 1000 1000 1000 1000 2 Бачок расширительный 200 200 300 300 без АБС 400 3 Труба приемная 600 800 800

Подробнее

Прайс-лист на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Техническое обслуживание Замена масла в двигателе 200 800 200 1500 Промывка двигателя и замена масла 400 1000 400 2000 Замена масла

Подробнее

м Двигатель т. 8-800-775-89-47 1 Капитальный ремонт двигателя от 20 000,00 2 Регулировка клапанов от 800,00 3 Замена прокладки ГБЦ от 5 000,00 4 Замена двигателя в сборе от 10 000,00 5 Замена маслянного

Подробнее

Avtoclassika.com — Прайс,968 КАТЕГОРИЯ ПО КАТАЛОГУ Имя ЦЕНА 1 Окно боковины 965-5403444 Стекло окна боковины $17,70 2 Окно боковины 965-5403446 Уплотнители окна боковины $90,84 3 Передние сиденья 965-Cloth

Подробнее

Подробнее

Идентификация группы 1 ДВИГАТЕЛЬ 1110 ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ (1.5 SOHC) 1111 ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ (1.5 DOHC) 1120 БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ 1130 УСТАНОВКА РЕМНЕЙ АВТОМОБИЛЯ 1140 КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК (1.5 SOHC) 1141

Подробнее

Прайс-лист: Автомобили ГАЗ — ремонт и ТО Автосервис Центр «Навигатор» 634040, г. Томск, Иркутский тракт, 183-а 8 (3822) 903-808 http://avtonavigator.tsk.ru от 04 марта 2016 Наименование работ Волга Газель

Подробнее

Остатки ТМЦ на складах ТМЦ Ед. Кол — во Сумма ЗАПЧАСТИ FOTON БАРАБАН ТОРМОЗНОЙ шт 3,000 БАРАБАН ТОРМОЗНОЙ ЗАДНИЙ шт 2,000 БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ шт 8,000 БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ шт 5,000 6 500,02 7 440,00 2 456,02

Подробнее

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — Общая информация 33A-2 Передняя подвеска имеет многорычажную конструкцию с двумя нижними рычагами, которая обеспечивает идеальную стабильность оси поворотного шкворня

Подробнее

Коммерческое предложение на ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки «КАМАЗ» п/п Вид ремонта 1.Двигатель Стоимость в руб. с НДС 1. Снять и установить ДВС 15000,00 2. Регулировка зазоров в клапанном

Подробнее

Вид работы Отеч. Авто Иномарки Газель Капитальный ремонт двигателя 16000 20000 16000 Регулировка клапанов от 500 от 1500 Замена прокладки ГБЦ от 1700 от 5000 Замена двигателя в сборе от 7000 от 10000 от

Подробнее

8 фев 2013. А сколько стоит новый мост?. стырили редуктор от ваз2107, Всмысле поменяли)))) справились около. 3. сожрало шлици на редукторе.. отрегулируйте пятно контакта зубов шестерень главной передачи.

Подробнее

Подробнее

ПРОТОКОЛ ИТОГОВ ЗАКУПОК ПИ-247606 СПОСОБОМ ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ г. Астана Дата:03.05.2016 Организатор закупок способом запроса ценовых предложений Заказчик закупок способом запроса ценовых предложений

Подробнее

Станция технического обслуживания «АвтоТалисман» — Мы заботимся о вашем авто! Наименование работ Техническое обслуживание Стоимость, руб. отечественные иномарки Замена масла в двигателе с фильтрами 500

Подробнее

Технические параметры

Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

  1. Класс тяги – 0,9.
  2. Привод – 4х2.
  3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
  4. Габариты: База – 2,15 м.
  5. Полная длина – 3,66 м.
  6. Ширина – 1,63 м.
  7. Высота – 2,37 м.
  • Двигатель – Д-144: Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Объем – 4,2 л.
  • Мощность – 50,55 л. с.
  • Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
  • Вес – от 0,395 т.
  • Трансмиссия: КПП – механическая, количество передних передач – 8,
  • количество задних передач – 8.
  • Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
  • Скорость движения наибольшая (наименьшая): переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
  • заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
  • Типоразмер шин: Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
  • Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
  • Гидросистема: Наибольшее давление – 17,50 МПа.
  • Производительность – 41,00 л/мин.
  • Объем – 14,50 л.
  • Общие: Вес – 2,37 т.
  • Объем баков для горючего – 74,0 л.
  • Агропросвет – 0,65 м.
  • Радиус поворота – 3,45 м.
  • Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Оцените статью