Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание

Article Index
Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание
Схема гидроусилителя
Отвертывание задней гайки гидроусилителя
Техническое обслуживание гидроусилителя
Регулировка гидроусилителя
All Pages

       Гидроусилитель 5 (рис. 60) расположен под капо­том в передней части трактора Т-40 и состоит из корпуса 3 (рис. 61), вала сошки 1, передней 27 и задней 21 кры­шек.
       К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 26, пружины 24, упоры 25, гай­ки передняя 16 и задняя 20.



       Поршень с одной стороны выполнен рейкой и имеет три зуба переменной толщины, которые входят в за­цепление с зубьями сектора вала 1, также переменной толщины. При сборке средний зуб поршня устанавли­вается в среднюю впадину сектора. Регулировку зазо­ра в зацеплении сектора с поршнем производите регули­ровочным винтом 4.

       Во время работы трактора поток масла, подава­емый насосом гидросистемы 11 (рис. 62), делится на две ветви к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока осуществляется клапаном потока.

       Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на перепуск 10—12 л/мин масла, необходи­мого для работы гидроусилителя.

Рис. 61. Гидроусилитель рулевого управления:
1 — вал сошки; 2, 14 — шарикоподшипники; 3, 23 — корпусы; 4 — винт регули­ровочный; 5 — крышка корпуса верхняя; 6, 7 — гайка-колпачок; 8 — винт регу­лировочный; 9— предохранительный клапан; 10 — пробка; 11 — штифт; 12 — пружина; 13, 15 — гайки; 16 — гайка передняя; 17 — уплотнение; 18 — поршень; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка задняя; 21 — крышка задняя; 22 — винт гидроусилителя; 24 — пружина золотника;  25 — упор;   26 — золотник;   27 — крышка передняя.


       С увеличением давления в гидроусилителе золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе   золотник  перемещается  вверх  и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же положение, как и при отсутствии нагрузок, т. е. среднее.
       При вращении рулевого колеса обе гайки переме­щаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и дроссели­рует сливное отверстие, а другая удаляется от соответ­ствующего ей торца, открывая сливное отверстие. При этом поток, который раньше делился пополам и прохо­дил через обе полости, теперь пойдет в основном через полость, в которой открыто сливное отверстие, т. е. разделится пропорционально проходным сечениям. Про­хождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, за счет чего золотник 26 перемещается в сторону низкого дав­ления и перекрывает отверстие.
       В полости, где закрыто сливное отверстие гайкой, давление повышается, перемещая поршень 18. Поршень будет перемещаться до тех пор, пока водитель будет вращать рулевое колесо. При прекращении вращения рулевого колеса гайка отстает от поршня и открывает сливное отверстие, в результате чего давление в обоих полостях выравнивается и перемещение поршня пре­кращается, а золотник 26 выставляется в нейтральное положение.
       При изменении направления вращения рулевого ко­леса работа гидроусилителя аналогична.
Для ограничения сжатия и преждевременного вы­хода из строя пружин 24 в них установлены упоры 25.
       Во время поворота одна из гаек сдеформирует пру­жинную шайбу, при этом усилие на рулевом колесе будет тем больше, чем больше сопротивление на на­правляющих колесах, т. е. пружинные шайбы являют­ся имитатором нагрузки на направляющих  колесах.



 
Уточнить стоимость ремонта гидроусилителя руля можно по этой ссылке.

Все подробности кольпоскопия на какой день цикла делать здесь.