Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик

Article Index
Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик
Сиденье
Другие детали
All Pages
       Цельнометаллическая закрытая кабина оборудова­на стеклоочистителем, освещением и вентилятором. Каркас кабины сварной из листового железа. С обеих сторон трактора в оконные проемы установлены боко­вые стекла кабины, а сзади установлена застекленная открывающаяся рамка. В каждой двери кабины уста­новлено по два стекла. Переднее стекло установлено в проем кабины. С целью обеспечения безопасной работы тракториста в случае опрокидывания трактора в кабине установлен сваренный из труб каркас.
       Для обеспечения хорошей видимости при работе в плохую погоду на переднем стекле предусмотрена уста­новка  стеклоочистителя.
       С целью устранения попадания пыли в кабину и для утепления ее в холодное время года в дверные проемы устанавливается уплотнительная резина, а на пол укла­дывается резиновый коврик. Крыша кабины деревянная, обтянутая автобимом. На передней планке крыши кабины установлен вентилятор, а на правой боковой план­ке — осветительный плафон.
       Для наблюдения за обгоняющим транспортом при выполнении транспортных работ с левой стороны каби­ны установлено зеркало. Заднее окно может занимать полуоткрытое положение, что позволяет наблюдать за навесными и прицепными орудиями и машинами в ра­боте, а также создает определенные удобства при наве­шивании или прицепке машин.




Рис. 81. Сиденье:
1 — остов; 2 — подушка; 3 — подлокотник; 4 — спинка: 5 — гидроамортизатор: 6 — рычаг верхний; 7 — торсион верхний; 8 — торсион нижний; 9 — кронштейн; 10 — ры­чаг нижний.

       Сиденье одноместное, унифицированное для всех ко­лесных пропашных тракторов (см. рис. 81) состоит из ос­това 1, подушки сиденья 2, спинки 4 и подлокотников 3. Остов сиденья при помощи    рычагов 6 и 10    подвески верхнего 7 и нижнего 8 торсионов закреплен на крон­штейне 9.
       При перемещении панели сиденья с подушкой одно­временно с поворотом рычагов происходит закручивание торсионов, которые стремятся поддерживать панель си­денья в прежнем (верхнем) положении. Для гашения резких колебаний сиденья установлен гидроамортиза­тор 5.
       Регулировку сиденья в зависимости от веса трактори­ста производите путем ослабления или увеличения пред­варительной закрутки торсионов с помощью регулиро­вочного винта, установленного сзади сиденья, справа. Правильно отрегулированным сиденье считается тогда, когда под весом водителя оно проседает примерно до половины (65 мм) его расчетного хода. Для более удоб­ного расположения водителя с обеих сторон сиденья установлены подлокотники 3, а спинка сиденья 4 может быть закреплена в разных положениях в зависимости от положения корпуса тракториста. Сиденье регулируется в продольном направлении.
       Техническое обслуживание сиденья заключается в периодической подтяжке мест крепления, а во время разборки — смазке солидолом трущихся частей (торси­онов, втулок  стабилизатора).
       В конструкции унифицированного сиденья устанав­ливается гидроамортизатор. Во время эксплуатации гидравлический амортизатор не нуждается в регулиров­ке и доливке рабочей жидкости. Разборку производите только в тех случаях, когда он не работает (не оказы­вает сопротивления при растягивании или наоборот, «заклинил» и его невозможно сдвинуть с места), при появлении течи из амортизатора и для смены рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости производите один раз в три года, с промывкой всех деталей гидроаморти­затора в бензине. В качестве рабочей жидкости употреб­ляйте веретенное масло АУ (ГОСТ 1642-50) или смесь, состоящую из 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982-56)  и 50% турбинного масла 22 (ГОСТ 32-53).
       На отгруженном с завода тракторе не установлены подушки сиденья спинки и гидроамортизатор, эти детали уложены в ящик с ЗИПом. При получении трактора вначале установите подушки сиденья и спинки, а затем гидроамортизатор. Правильно установленным гидроамортизатор считается тогда, когда вилка на штоке на­ходится вверху.
Обзор цифровых диктофонов: Гном и портативные Edic.
       Крылья штампованные, сварные предназначены для защиты трактора и тракториста от отбрасываемой веду­щими колесами грязи. К задним крыльям крепятся бак, сиденье, кабина и инструментальный ящик.
       Топливный бак двигателя состоит из двух штампо­ванных и сваренных между собой частей, перегородок и заливной горловины, патрубка мерной линейки. Бак крепится болтами к угольникам, приваренным к крыль­ям технический перевод, английский язык, Москва. Пробка заливной горловины   автомобильного типа.
       Капот трактора сварной, состоит из верхней части и передней облицовки. В задней части капот крепится на петлях к ящику аккумуляторов, в передней опирается па передний брус рамы и фиксируется специальными замками. В открытом положении капот опирается на откидную стойку, закрепленную на корпусе гидроуси­лителя.
       Ящик аккумуляторов изготовлен из листового же­леза и закреплен болтами к картеру маховика двига­теля. На задней стенке ящика установлены: с левой сто­роны выключатель «Массы», реле-регулятор и розетка для переносной лампы, а с правой — распределитель. Сверху крепится  щиток приборов.
       Инструментальный ящик расположен на защитном заднем листе кабины и крепится болтами к кронштей­нам. Ящик штампованный, сверху закрывается крыш­кой на петлях.