Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик

Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик - Сиденье

Article Index
Кабина, сиденье, крылья, топливный бак, капот и инструментальный ящик
Сиденье
Другие детали
All Pages



Рис. 81. Сиденье:
1 — остов; 2 — подушка; 3 — подлокотник; 4 — спинка: 5 — гидроамортизатор: 6 — рычаг верхний; 7 — торсион верхний; 8 — торсион нижний; 9 — кронштейн; 10 — ры­чаг нижний.

       Сиденье одноместное, унифицированное для всех ко­лесных пропашных тракторов (см. рис. 81) состоит из ос­това 1, подушки сиденья 2, спинки 4 и подлокотников 3. Остов сиденья при помощи    рычагов 6 и 10    подвески верхнего 7 и нижнего 8 торсионов закреплен на крон­штейне 9.
       При перемещении панели сиденья с подушкой одно­временно с поворотом рычагов происходит закручивание торсионов, которые стремятся поддерживать панель си­денья в прежнем (верхнем) положении. Для гашения резких колебаний сиденья установлен гидроамортиза­тор 5.
       Регулировку сиденья в зависимости от веса трактори­ста производите путем ослабления или увеличения пред­варительной закрутки торсионов с помощью регулиро­вочного винта, установленного сзади сиденья, справа. Правильно отрегулированным сиденье считается тогда, когда под весом водителя оно проседает примерно до половины (65 мм) его расчетного хода. Для более удоб­ного расположения водителя с обеих сторон сиденья установлены подлокотники 3, а спинка сиденья 4 может быть закреплена в разных положениях в зависимости от положения корпуса тракториста. Сиденье регулируется в продольном направлении.
       Техническое обслуживание сиденья заключается в периодической подтяжке мест крепления, а во время разборки — смазке солидолом трущихся частей (торси­онов, втулок  стабилизатора).
       В конструкции унифицированного сиденья устанав­ливается гидроамортизатор. Во время эксплуатации гидравлический амортизатор не нуждается в регулиров­ке и доливке рабочей жидкости. Разборку производите только в тех случаях, когда он не работает (не оказы­вает сопротивления при растягивании или наоборот, «заклинил» и его невозможно сдвинуть с места), при появлении течи из амортизатора и для смены рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости производите один раз в три года, с промывкой всех деталей гидроаморти­затора в бензине. В качестве рабочей жидкости употреб­ляйте веретенное масло АУ (ГОСТ 1642-50) или смесь, состоящую из 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982-56)  и 50% турбинного масла 22 (ГОСТ 32-53).
       На отгруженном с завода тракторе не установлены подушки сиденья спинки и гидроамортизатор, эти детали уложены в ящик с ЗИПом. При получении трактора вначале установите подушки сиденья и спинки, а затем гидроамортизатор. Правильно установленным гидроамортизатор считается тогда, когда вилка на штоке на­ходится вверху.
Обзор цифровых диктофонов: Гном и портативные Edic.