Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Первый трактор в России

Идея обработки земли с помощью механической тяги возникла давно. В 1836 г. впервые была высказана идея использования для пахоты паровых тракторов на гусеничном ходу. Однако не был решен важнейший вопрос о повороте гусеничного тягача. Эту про­блему решил в 1879 г. пароходный механик, изобретатель - самоучка Ф. А. Блинов путем создания устройства, обеспечивающего разные посту­пательные скорости движения левой и правой гусениц. В 1888 г. в се­ле Балаково, Саратовской губернии провел первые ходовые испыта­ния первого трактора с паровой машиной.

В июне 1896 г. на Всероссийской промышленной и художест­венной ярмарке в Нижнем Новгороде впервые состоялась публичная демонстрация первого в мире гусеничного трактора с двумя горизон­тально расположенными паровыми двигателями, и этот год принято считать годом рождения российского тракторостроения.

Ученик Ф. А. Блинова, талантливый изобретатель - самоучка Я. В. Мамин, видя сложности с внедрением "не ко времени рожден­ного" гусеничного трактора с паровым двигателем, начал работать над созданием более легкого двигателя. Такой двигатель с высокой степенью сжатия и с насосным распыливанием топлива был построен в 1899 г. почти одновременно с двигателем Дизеля в Германии (в 1897 г.). К 1911 г. Я. В. Мамин создал серию двигателей, работающих на нефти, мощностью от 16 до 60 л.с, которые в общем проекте "Рус­ский трактор" установил на первых тракторах собственной конструкции с ме­таллическими колесами - "Универсал" (16 л.с), "Посредник" (30 л.с.) и "Прогресс" (60 л.с). Они начали производиться на его не­большом Балаковском заводе.

В то время в Рос­сии было всего 180 тракторов, да и то в большинстве зарубежного производства, эксплуатировавшихся в основном в крупных помещичьих и хуторских хозяйствах.

Мотоцикл чоппер это не просто красивое средство передвижения, это стиль жизни его хозяина.