Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Превращение энергии в двигателе

В двигателях внутреннего сгорания превращение химической энергии топлива в механическую  происходит в результате осуществления рабочего цикла, представляющего собой законченную совокупность физических и физико-химических процессов, периодически   повторяющуюся в цилиндре двигателя.
Мощность, экономичность, надежность работы и долговечность двигателя зависят от совершенства рабочего цикла. Этим определяется его огромное значение.
Рабочий цикл двигателя характеризуется следующими показателями: показателем удельной работы — средним индикаторным давлением; показателем экономичности — индикаторным коэффициентом полезного действия; показателями механической и динамической нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма — максимальным давлением рабочего тела и быстротой нарастания давления в процессе сгорания; показателями термической нагрузки — максимальной температурой газов и температурой газов в конце расширения; показателями состояния рабочего тела в момент начала процесса выпуска (при одной и той же фазе опережения выпуска) — давлением и температурой газов. Кроме этого, в течение рабочего цикла непрерывно меняются давление и температура рабочего тела, чем определяется процесс теплоотдачи на стенки полости цилиндра.
Показатели рабочего цикла определяются из индикаторной диаграммы двигателя. Следовательно, индикаторная диаграмма отражает в главных чертах качество рабочего цикла двигателя.
В настоящее время создание и модернизация двигателей или просто оценка выпускаемых промышленностью двигателей немыслимы без снятия индикаторных диаграмм и их всестороннего анализа.
Все сказанное выше о значении рабочего цикла и его индикаторной диаграммы уже давно побуждает инженеров-исследователей и ученых создавать теоретические модели, отображающие реальный рабочий цикл двигателя. Эти модели, теоретические. Циклы и их диаграммы строятся в первую очередь на базе термодинамики. Теоретические циклы и их диаграммы описываются математически, и это позволяет применить общепринятые приемы анализа для обнаружения -количественных связей между отдельными факторами и интересующими нас  показателями цикла.
Моделями первого теоретического приближения рабочих циклов двигателей являются известные идеальные циклы: с изохорным, изобарным и смешанным подводом теплоты, рассматриваемые обычно в учебниках технической термодинамики.