Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Быстрота нарастания давления в двигателе

Другой важный показатель цикла — быстрота нарастания давления — вообще не может быть установлен данным методом расчета. В тепловом расчете не учитывается также влияние на показатели цикла угла опережения воспламенения — фактора, практическое влияние которого очень велико. Этот недостаток метода объясняется тем, что в классическом тепловом расчете сохраняется схематизация процесса сгорания, принятая в идеальных циклах, если не считать очень приближенного учета догорания топлива по линии расширения при выборе величин коэффициента использования теплоты и показателя политропы расширения.
То обстоятельство, что до сих пор не устранен этот недочет метода классического теплового расчета, объясняется сложностью проблемы расчета изменения давления газов в течение процесса сгорания (линии сгорания) с учетом действительной скорости тепловыделения.                                                                                 

В последнее время появилась настоятельная необходимость решения этой проблемы.
Практическое совершенствование процесса смесеобразования и сгорания в двигателях в настоящее время опережает теорию. Многое ли мы знаем о так называемом М-процессе (плёночное смесеобразование и сгорание) в дизелях и о факельном зажигании в карбюраторных двигателях с воспламенением от электрической искры, открывающих новые страницы в области улучшения двигателей? Бесшумное сгорание и мягкая работа дизеля при осуществлении процесса связаны с определенным протеканием процесса сгорания во времени, а факельное зажигание резко повышает скорость сгорания бедных смесей. Совершенно ясно, что дальнейшее совершенствование рабочего цикла на всех режимах работы двигателя будет облегчено, если найти закономерности/управляющие развитием процесса сгорания во времени.
В данной монографии автор, основываясь на понятиях цепных реакций и обобщая большой экспериментальный материал, показывает, как были получены математические уравнения закономерности динамики процесса сгорания в двигателях. Эти уравнения удовлетворительно описывают фактическое развитие процесса сгорания во времени как в дизелях, так и в двигателях с воспламенением от электрической искры, а также в газовых потоках.