Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Приближенный закон сгорания в дизелях

Опытные характеристики сгорания в дизелях показывают, что параметр может иметь значения, существенно отличающиеся от 0,265 как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.                                                            
Таким образом, можно сделать вывод, что приближенный закон сгорания, выраженный эмпирическим уравнением, не обладает свойством общности. Это уравнение только в частных случаях может удовлетворительно описывать изменение скорости сгорания и дизелях. Но главный   недостаток  его,   так же как и уравнения,   заключается  в   следующем.  Отвлеченное   время максимума скорости сгорания представляет собой важный параметр, характеризующий развертывание процесса сгорания во времени. Этот параметр связан с явлением жесткой работы в дизелях. Как указывалось, этот параметр меняется в дизелях разных типов в довольно широких пределах. Вынужденное ограничение  узкими пределами — от 0,1 до 0,15 равносильно тому, что величине придается значение константы. Этим не только предопределяется для любого процессам сгорания в дизелях один и тот же характер развертывания во времени, но и не принимается во внимание факт изменчивости параметра в разных дизелях (при разных рабочих циклах). Если рассматривать как константу для всех дизелей, то теряется возможность сравнения рабочих циклов дизелей с точки зрения характера развития процесса сгорания во времени, а значит, не возникает вопроса о возможности совершенствования дизелей в направлении   оптимальных значений.
Бимолекулярные уравнения скорости сгорания в дизелях. В основу метода расчета процесса сгорания по времени, а также кинетического анализа сгорания в дизелях К. Нейман положил представление о механизме бимолекулярных реакций. Согласно этому представлению, химическое превращение наступит лишь в том случае, если исходные реагирующие молекулы при столкновении будут обладать достаточной энергией и их положение при этом будет благоприятным. Применительно к процессу сгорания в дизелях такими молекулами являются молекулы топлива и кислорода. В дальнейшем реакция протекает по цепному механизму до образования конечных продуктов реакции. Исходя из этих представлений, К. Нейман предложил использовать для исследования и расчета процесса сгорания в дизелях кинетическое уравнение   бимолекулярной реакции.