Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Бимолекулярные уравнения скорости сгорания в дизелях

Зная закон  впрыскивания  топлива для данного  двигателя определив по индикаторной диаграмме долю сгоревшего топлива в зависимости от угла, поворота  коленчатого  вала, а затем
можно  вычислить  изменение  константы скорости реакции в течение процесса сгорания.
Обрабатывая опытные данные, полученные при исследовании дизеля, К. Нейман нашел, что зависимость может быть представлена в виде экспоненциальной функции.

Эти постоянные определяются следующим образом. Логарифмы значений, найденных по, уравнению, откладывают в прямоугольной системе координат в функции угла поворота коленчатого вала. Если точки зависимости укладываются в прямую линию, то этим подтверждается правильность, экспоненциальной зависимости в данном конкретном случае, и нетрудно определить постоянные величины. Для этого логарифмируем уравнение, в результате получим уравнение прямой линии.
К. Нейман использовал полученные эмпирические величины в качестве вспомогательных для углубленного кинетического анализа процесса сгорания.
Молекулярно-кинетическая трактовка протекания бимолекулярной реакции объясняет теплоту активации как сумму кинетических энергий двух сталкивающихся молекул, претерпевающих химическое превращение. Другими словами, считается, что активирующей силой, приводящей к химической реакции, является кинетическая энергия поступательного движения молекул (теплота). Для наступления химической реакции необходимо, чтобы теплота активации равнялась или была больше определенной критической величины, характерной для данного химического превращения.
Дифференцируя уравнение по температуре при постоянном объеме, логарифмируя и дифференцируя по температуре уравнение, после их объединения и простых преобразований получим уравнение для определения теплоты активации.
По абсолютным значениям делаются заключения о внутреннем механизме не только процесса сгорания топлива в автомобиле УАЗ-469, но и процесса смесеобразования (испарение, диффузия и т. д.). При исследованиях этой  константе придается большое значение.
К. Нейман приводит метод расчета процесса сгорания, конечной целью которого является определение давлений в цилиндре дизеля с тем, чтобы по полученным значениям давлений можно было построить теоретическую диаграмму цикла без каких-либо произвольных допущений.                                                 
Зная закон вспрыскивания и изменение в течение процесса сгорания константы скорости реакции, можно вычислить ход сгорания. Соответствующая формула получится, если проинтегрировать дифференциальное уравнение, взяв малые интервалы. Этот прием позволяет вводить в уравнение средние значения.