Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Образование свободных радикалов при сгорании топлива

Точно еще не известно, каким образом  возникают в  камере сгорания дизеля начальные активные частицы:  в результате ли термического распада молекул или в результате реакции молекул между собой с образованием перекисей и формальдегида и их последующего распада на свободные радикалы. Одно можно утверждать, что если даже в самом   начале молекулярная реакций имеет место, то она обязательно приводит к образованию свободных радикалов, которые начинают реакционные цепи. Вследствие большой скорости цепной реакции она обгоняет молекулярную и становится доминирующей, чем определяется основное протекание процесса сгорания.                                         
Все изложенные факты говорят против бимолекулярной схеме сгорания, принятой К. Нейманом.                              
Как известно, фундаментальным трудом в области цепных химических превращений явилась книга Н. Н. Семенова «Цепные реакций», которая вышла в 1984 г. К этому времен за рубежом работ экспериментального и теоретического характера в области цепных реакций было мало и публиковались они в различных; специальных журналах. В середине 30-х годов теория цепных реакций только начинала, завоевывать признание. Поэтому не удивительно, что К. Нейман в основу своего расчета скорости сгорания положил не представления о закономерностях цепных реакций, а классическую бимолекулярную реакцию. Если Нейман и упоминал о цепном характере процесса химического превращения топлива, в двигателе, то он неправильно считал, что цепь реакции возникает только после реагирования молекулы топлива с молекулой кислорода, и отводил цепям лишь роль следующих превращений продуктов бимолекулярной реакций до момента образования конечных продуктов сгорания, К. Нейман писал: «Преимущество такого рассмотрения реакции заключается в том, что в расчет не вводятся промежуточные соединения». В настоящее время с такими представлениями согласиться никак нельзя.
В теории К. Неймана имеется еще одно предположение, которое очень упрощает действительные процессы в дизеле. При определении текущих значений концентраций топлива принимается, что впрыснутое топливо мгновенно испаряется и равномерно распределяется по всему объему камеры сгорания. Если бы это было так, то концентрация топлива в смеси в начальный период процесса смесеобразования была бы меньше нижнего предела воспламеняемости. А так как топливо в дизелях воспламеняется еще в первой половине процесса смесеобразования (при так называемой высокой степени управляемости процессом сгорания), то приходится допустить обратное.