Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

О закономерном характере скорости сгорания в двигателях

Горение топлива в двигателях внутреннего сгорания является одним из основных процессов, определяющих качество двигателя.

Многие явления, связанные с тепловым эффектом реакции во времени, т. е, со скоростью сгорания в двигателях, недостаточно изучены. Известно, что скорость реакции в цилиндре двигателя, в конечном итоге, влияет на мощность, удельный расход топлива, и долговечность двигателя трактора Т-40. В связи с. этим особенно важно выявить закономерности, определяющие скорость сгорания в двигателях.

Акад. Н. Н. Семенов, возглавляющий советскую школу химической кинетики, писал: «Вряд ли можно согласиться с мнением, что в области химической динамики нет никаких общих законов и бесполезно их искать».

Ряд общих явлений указывает на то, что скорость сгорания топлива в двигателях имеет вполне закономерный, а не случайный характер. На это указывает воспроизводимость в цилиндре двигателя более или менее однозначных циклов, чем, собственно, и обусловливается устойчивая работа двигателей Т-40. Об этом же говорит тот факт, что наибольшая скорость фронта пламени в двигателях с воспламенением от электрической искры всегда получается при одном и том же составе смеси. В этих же двигателях затяжной характер горения наблюдается всегда при бедных смесях. Жесткая, работа двигателя, возникающая при большой скорости реакций сгорания, наблюдается, как правило, в бескомпрессорных дизелях, а мягкая работа — в двигателях с воспламенением от электрической искры. Это указывает на то, что принципиально отличие смесеобразование и воспламенение вызывают закономерное изменение скорости горения. С увеличением числа оборотов двигателя трактора продолжительность горения во времени уменьшается, а по углу поворота коленчатого вала увеличивается. Кинетические кривые хода выгорания в двигателях сходны по своему характеру кинетическими кривыми ряда химических реакций, не имеющих прямого отношения к двигателям и протекающих в иных условиях.

Все эта факты позволяют утверждать, что в то время как элементарные химические превращения в процессе горения топлива являются по отношению к отдельным молекулам случайными событиями, совокупность огромного числа этих же элементарных событий проявляется в виде общих статистических или макроскопических закономерностей.

Эти закономерности могут быть использованы для улучшения процесса сгорания в двигателях. Настоящая глава посвящена общей кинетической закономерности скорости химических превращений в двигателях внутреннего сгорания.