Трактор Т40: особенности и преимущества в Абакане

Трактор т-40: технические характеристики, особенности эксплуатации Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Модификации трактора Т–40

Целью модернизации сороковки становилось расширение функциональности. Изменения, внесенные за производственный цикл, делились на две категории:

  • Первая относится к машине с силовым агрегатом Д-37:
    • Т-40А. Отличие от оригинала – это полноприводная ходовая часть. Таким образом, распространение трактор получил среди дорожных служб.
    • Т-40АН. Тот же полный привод. Но за счет уменьшения агротехнического просвета появилась возможность эксплуатации на крутых участках местности.
    • Т-50А. Промышленный образец, предполагающий использование навесного погрузчика.
  • Вторая категория тракторов с более мощным движком Д-144 на 50 лошадей:
    • Т-40М. Оснащен приводом сзади.
    • Т-40АМ. Колесная схема 4х4 в комплекте.
    • Т-40АНМ. Эксплуатировался на крутизне. Аналог Т-40АН.
    • Т-40АП. Модель для коммунальной инфраструктуры с установкой специального оборудования.

Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

Преимущества сороковки:

  • Проходимость.
  • Надежность.
  • Полифункциональность.
  • Маневренность.
  • Эксплуатационные возможности на ограниченной площади и междурядье.
  • Гидроусилитель руля.
  • Дополнительное оснащение погрузчиком.

Недостатки:

  • Охлаждение подводит в жару.
  • А зимой подводит пусковой двигатель.

Поэтому многие трактористы дорабатывают обшивку кабины для всесезонного использования. Самостоятельно решается вопрос охлаждения мотора путем смены масляного радиатора на более объемный. Крепится апгрейд обычно справа на двигателе, а качестве вентилятора используется подходящее устройство. Желательно импортное. Масло поступает посредством стандартных шлангов от гидравлической системы. Дополнительная конструкция является откидной, что не препятствует доступу к мотору. Отопление операторской предполагает два варианта:

  • Масляный радиатор.
  • Выхлопные газы.

Золото на европейских выставках неоднократно подтверждалось в реальных условиях эксплуатации вплоть до конца производства. Хотя Т-40 и сегодня конкурирует современными тракторами. Драгоценный опыт, накопленный при создании и модернизации Т-40, воплотился в модель ЛТЗ-60. Сегодня сороковка встречается на полях России и ближнего зарубежья. Стоимость машины доходит до 250 тысяч рублей. Но это зависит от дополнительных навесных орудий и требуемых доработок.

Трактор Т-40: рождение легенды

Как многие предприятия по изготовлению сельскохозяйственной техники ЛТЗ шел к производственному успеху довольно долго. Даже несмотря на то, что для обеспечения эвакуированных в Липецк мощностей Станкостроя в 1943 с фронта отзывались лучшие инженерные и конструкторские кадры. Оборонное задание по созданию пропашного агрегата на гусеничном ходу выполнялось без малейшего сомнения. Первая серия тракторов КД-35, далеких от совершенства, била рекорды производства.

Эти машины поступали во все совхозы страны уже в 1944 году. А до начала 60-х количество выпускаемых единиц превысило 113 тысяч. Затем произошел новый виток в истории завода – изготовление колесной тракторной продукции. Двубрусная рама, сзади расположенный мотор, самоходное шасси воплотились в Т-30. Серия стартовала в 60-м. Т-35 появился в этом же году, но с более сильным двигателем. Универсально-пропашной агрегат Т-40 вышел в свет в 61-ом году. Малоизвестный факт, что прототипом сороковки стал Т-25. Но это был не Владимирец. Технические тесты сороковки же показали надежность и превосходство над другими тракторами. Испытания проводились в70-ом году. В те же годы Лейпциг и Маркклеерберг принимали машину на выставках.

Оцените статью