Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Изменения химического механизма при сгорании топлива

Коренные изменения химического механизма в течение одной и той же реакции маловероятны. При небольших изменениях в механизме реакции сохраняется однотипность эффективных актов реакции, т. е. по сравнению с механизмом реакции тип эффективного акта реакции менее подвержен изменениям. Если химический механизм сложной реакции порождает несколько типов эффективных актов, то постоянство соблюдается при неизменном соотношении числа типов эффективных актов в течение реакции. Неизменность соотношения числа типов эффективных актов в течение реакции обусловлена, с одной стороны, постоянством типов эффективных актов и, с другой стороны, постоянством состава несгоревшей части топлива и одинаковой на каждый момент времени средней вероятностью для всех видов молекул топлива быть вовлеченными в эффективные акты реакции. Наконец, если даже допустить изменение в течение сложной реакции, это изменение могло бы быть только незначительным по величине, особенно по сравнению с изменением относительной плотности эффективных центров, и им можно было бы пренебречь.

Функция не может быть использована для решения конкретных задач, пока не будет найдена аналитическая зависимость относительной плотности эффективных центров от времени. Спрашивается, каков характер этой зависимости? Можно ли для решения нашей задачи найти простое аналитическое выражение этой зависимости?

Как уже отмечалось выше, относительная плотность эффективных центров зависит от многих физико-химических факторов, к тому же меняющихся во времени: разветвления реакционных цепей, взаимодействия цепей, обрывов цепей, температуры, давления, условий теплопередачи, завихрений, диффузий и др. Предвычисление на основе выявления ее аналитических зависимостей от всех этих факторов пока практически затруднено, особенно для процессов сгорания в двигателях:

Остается обратиться к некоторым общим указаниям на характер искомой зависимости, затем, следуя этим указаниям, попытаться выявить, хотя бы приближенно, аналитическое выражение этой зависимости и решить интеграл в уравнении. Следует для конкретных случаев вычислять значения и сравнивать их с возможно большим числом опытных данных по разным двигателям. Если полученное уравнение удовлетворительно отразит фактическое протекание процессов сгорания в двигателях, то можно будет считать, что зависимость расшифрована правильно.

Вначале можно получить непосредственные указания о характере изменения во времени функции, т. е. интеграла зависимости. Эти указания вместе с анализом опытных данных дадут затем возможность раскрыть самую зависимость.

Интересная статья - Первый польский батискаф - Я.Ру.