Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Подтверждение закономерности скорости сгорания опытными данными

Пригодность уравнений выгорания и скорости сгорания для описания развития во времени процесса сгорания в двигателях нуждается в опытной проверке. Для этой цели можно использовать экспериментальные данные по скоростям выделения теплоты, полученные разными исследователями двигателей тракторов Т-40.

Можно допустить, что теплота сгорания топлива выделяется в зависимости от развертывания во времени эффективных актов реакций. Каждый эффективный акт реакции можно схематически выразить следующим образом: эффективный центр молекула топлива — промежуточные элементарные процессы — молекулы конечных продуктов реакции потенциальный эффективный центр (центры) тепловой эффект данного эффективного акта реакции.

В результате каждого эффективного акта реакции выделяется определенное количество тепловой энергии. Поскольку эффективные акты реакции или, соответственно, эффективные центры подчиняются определенному закону распределения во времени, этому же закону подчиняется количество выделяемой тепловой энергии. Таким образом, число эффективных центров на каждый; данный момент времени определяет скорость сгорания и скорость выделения теплоты в двигателе Т-40. Отсюда следует, что теплота, выделившаяся в процессе сгорания к данному моменту времени, должна быть пропорциональна количеству прореагировавшего топлива к этому же моменту времени.

Опытные характеристики тепловыделения наиболее надежно определяются по индикаторным диаграммам, снимаемым преимущественно при помощи электропневматических индикаторов. Методы обработки индикаторных диаграмм для получения характеристики тепловыделения можно найти в научных работах. Но, к сожалению, накопленный опытный материал по характеристикам тепловыделения и выгорания в двигателях ограничен и к тому же во многих случаях недостаточно систематизирован. Кроме, того, большинство характеристик тепловыделения приводится в виде кривых без численных табличных данных. Все это затрудняет и ограничивает использование опытного материала для теоретических обобщений. В этом смысле исключением является труд Н. В. Иноземцева и В. К. Кошкина, в котором в систематизированном виде приведены характеристики тепловыделения и выгорания (авторы называют их законами сгорания) для различных типов двигателей.