Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Уравнение выгорания топлива в тракторе Т-40

Для проверки полуэмпирического уравнения выгорания были использованы опытные характеристики тепловыделения и выгорания. При этом были использованы также характеристики, приведенные исследователями только в виде кривых без численных табличных данных. В последнем случае численные значения определялись по графикам с большой тщательностью.

Определение продолжительности и показателя характера сгорания.

Вторичное логарифмирование приводит к уравнению прямой линии.

Во всех формулах, начиная с уравнения, можно по желанию вместо текущего времени подставить угол поворота коленчатого вала трактора Т-40, отсчитывая угол от момента воспламенения.

Метод уравновешивания погрешностей. Все опытные данные разбиваются на две группы примерно одинаковой численности. Метод натянутой нити или уравновешивания погрешностей, следует применять особенно в тех случаях, когда опытные данные не отличаются большой точностью

Метод наименьших квадратов. Этот вычислительный прием для определения следует применять при обработке достоверных опытных результатов, когда требуется как можно большая точность.
Метод, наименьших квадратов требует значительной работы, поэтому к нему следует прибегать, когда это действительно оправдано и нет сомнений в точности опытных данных. Метод наименьших квадратов не устраняет погрешностей опыта, и высокая точность, которая, вообще говоря, может быть получена этим методом, в случае недостаточно точных опытных данных делается иллюзорной.

Опытные данные по сгоранию топлива в дизелях.

Из логарифмической анаморфозы опытной кривой видно, что опытные точки укладываются в прямую линию. Значит, данный процесс сгорания хорошо подчиняется закономерности, выраженной уравнением.

Кинетические параметры процесса сгорания, т. е. продолжительность сгорания и показатель характера сгорания и были определены всеми тремя методами.

Итак, все три метода определения кинетических параметров процесса сгорания по опытным данным дали практически совпадающие результаты.

Результаты расчетов для сравнения с опытными данными использованы для построения кривых. Расчеты и кривые убедительно показывают, что вычисленные значения соответствуют опытным данным. Небольшие отклонения не являются систематическими.

Во всех приводимых ниже случаях проверки уравнения выгорания строились логарифмические анаморфозы опытных кривых. Эти построения показали, что опытные точки хорошо ложатся на прямые линии. Величины параметров процесса сгорания определялись методом натянутой нити. Опытные точки характеристик выгорания газойля в двухтактном авиационном дизеле ЮМО-4. Точки кривой нанесены по опытным данным, приведенным в работе проф. Н. В. Иноземцева, а точки кривой — по данным инж. Б. Ф. Коробова и др. По найденным значениям были рассчитаны по формуле теоретические кривые.

Опытные точки характеристики выгорания топлива в предкамерном дизеле Т-40 водяного охлаждения. Опытные данные взяты из работы Ф. Шмидта. Доля сгоревшего топлива за время поворота коленчатого вала на угол определялась по формуле.