Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Зависимость между скоростью сгорания топлива и нагрузкой двигателя

Опытные точки характеристик выгорания и теоретические кривые для автомобильного дизеля при работе его по нагрузочной характеристике, т. е. при постоянном числе оборотов и переменной нагрузке. Были выявлены параметры сгорания при нагрузке 100%.

Из анализа следует, что показатель с изменением нагрузки не изменяется. Продолжительность сгорания с повышением нагрузки увеличивается, причем прямо пропорционально продолжительности впрыскивания.

Графики характеризуют процесс сгорания в том же дизеле при переменном угле впрыскивания газойля и постоянном, числе оборотов (л =1600 об/мин.). Кривая соответствует углу опережения впрыскивания.

При работе на различных сортах топлива, при постоянном положении рейки топливного насоса и постоянном числе оборотов (1600 об/мин.), кривая соответствует процессу сгорания керосина, газойля и тяжелого дизельного топлива.

Для более тяжелого топлива продолжительность сгорания увеличивается, что можно объяснить более медленным испарением топлива при увеличении его удельного веса.

Опытные точки характеристики выгорания топлива в компрессорном дизеле. Характеристика была получена К. Нейманом по методу, основанному на анализе проб газов, взятых из цилиндра в различные моменты времени. Характеристика приведена в статье Г. Фишера.

Очень интересно отметить высокое значение показателя характера сгорания по сравнению с безкомпрессорными дизелями. Вдувание топлива в камеру сгорания сжатым воздухом обеспечивает не только мелкое распыливание, но и особый тип смесеобразования и сгорания.

Сопоставим часть характеристик выгорания рассмотренных выше дизелей, отличающихся различными способами смесеобразования и разными условиями работы. Логарифмические анаморфозы соответствующих характеристик выгорания. Анаморфоза характеристики, выгорания, полученная для тракторного газогенераторного двигателя ХТЗ Д2Г, сопоставлена с анаморфозами характеристик выгорания дизелей, потому что, как показало исследование, процесс сгорания в газогенераторном двигателе по характеру сгорания, определяемого показателем, подобен процессам сгорания в дизелях Т-40.

Прямые дизеля ЮМО-43 — отсекают на оси наименьшие ординаты. Значит, в этих двух дизелях относительная продолжительность сгорания, выражаемая в градусах поворота коленчатого вала, наименьшая. Прямые автомобильного дизеля со струйным о6разованием и прямая газогенераторного двигателя трактора Т-40 отсекают на оси наибольшие ординаты. Значит, в этих двигателях относительная продолжительность сгорания наибольшая.