Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Наименьшая и наибольшая продолжительность сгорания

Максимальный угол наклона имеет прямая автомобильного, дизеля со струйным распыливанием, а минимальный—прямая компрессорного дизеля. Значит, для первого дизеля показатель характера сгорания имеет наименьшую, а для второго — наибольшую величину.

Для тех же двигателей показаны опытные точки характеристик выгорания, а также соответственно кривые, полученные расчетом. Haименьшую продолжительность сгорания как в относительных, так и абсолютных единицах времени, имеет дизель ЮМСМ. Как известно, в этом дизеле осуществляется энергичное завихрение свежего заряда в процессе продувки. В газогенераторном двигателе, наоборот, процесс сгорания очень растянут как во времени, так и в градусах поворота коленчатого вала.

Во всех рассмотренных случаях опытная проверка уравнения выгорания показала его несомненную пригодность для описания развития во времени процессов сгорания в дизелях.

Опытные данные по сгоранию топлива в двигателях с воспламенением от электрической искры. Опытные точки характеристики выгорания керосина в карбюраторном тракторном двигателе ХТЗ с воспламенением от электрической искры. Точки построены по опытным данным Иноземцева и Кошкина.

Доля сгоревшего топлива за время поворота коленчатого вала на угол у определялась условно по формуле.
Приведённый метод определения предполагает, что потеря теплоты в стенки составляет неизменную на всем протяжении процесса сгорания долю теплоты сгорания топлива, что приблизительно соответствует данным опыта сгоревшего заряда, а крестиками — по росту давления газов от сгорания. Кривая найдена расчетом по уравнению.
И. А. Плешанов провел на одноцилиндровой установке исследование процесса сгорания в цилиндре авиационного двигателя М-17. При исследовании переменным параметром являлся коэффициент избытка воздуха. Характеристики процесса выгорания, были выявлены обработкой индикаторных диаграмм.

Доли сгоревшего топлива определялись (придерживаясь обозначений И. А. Плешанова) по формуле.
Опытные точки характеристик выгорания в цилиндре двигателя М-17, построенные по доле теплотворности топлива, затраченной в процессе сгорания на повышение внутренней энергии рабочего тела и работу, а также теоретические кривые.

Графики отображают процесс сгорания изооктана в Г-образной камере сгорания двигателя с воспламенением от электрической искры. Точки, отмеченные на этих графиках, соответствуют опытным данным по сгоранию массы заряда в функции угла поворота коленчатого вала для трех значений коэффициента избытка воздуха. Перенесенные в логарифмическую координатную систему опытные точки хорошо укладываются в прямые. Методом натянутой нити были определены кинетические параметры сгорания для трех значений.