Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Сгорание топлива в газовом потоке

Опытные данные по сгоранию топлива в газовом потоке. В своем труде Й. В. Иноземцев и В. К. Кошкин приводят экспериментальные исследования процессов сгорания в стационарном и пульсирующем газовых потоках. Эти исследования имеют прямое отношение к проблеме интенсификации процессов сгорания в газовых турбинах и реактивных двигателях. Раскрытие закономерностей в развитии процессов сгорания во времени в газовых потоках представляет несомненный теоретический и практический интерес. Далее показаны графики, характеризующие процесс сгорания бензина в непрерывном газовом потоке в цилиндрической камере сгорания. Опытные точки графиков взяты из труда Иноземцева и Кошкина. Камера не имела турбулизирующих устройств. Графики соответствуют двум режимам сгорания:
1) сопло истечения газов прикрыто; выходное сечение; среднее давление в камере; температура входящего воздуха; коэффициент избытка воздуха;
2) сопло истечения газов открыто; выходное сечение; среднее давление в камере; температура входящего воздуха; коэффициент избытка воздуха.

Доли Сгоревшего топлива к данному моменту времени определялось по формуле. При этом, поскольку значения не были известны, тепловые потери в стенки были оценены в 10% и доля была принята равной 0,9. По найденным значениям были построены логарифмические анаморфозы опытных характеристик выгорания и выявлены кинетические параметры.

Значения этих параметров были вставлены в уравнение по которому вычислялись теоретические кривые.

Ниже приведен график, отображающий процесс сгорания бензина в пульсирующем газовом потоке. Опытные данные для этих графиков также позаимствованы из труда Иноземцева  Кошкина. Сопло истечения имело диаметр 41,5 мм.

Для проверки справедливости уравнения выгорания для пульсирующего газового потока была использована опытная кривая, полученная при следующем режиме: число циклов цикл/мин., коэффициент избытка воздуха а=1,14. Значения определялись по формуле. Логарифмическая анаморфоза опытной характеристики выгорания позволила определить кинетические параметры.

По этим параметрам с использованием уравнения была определена теоретическая кривая, которая вместе с опытными точками приведена далее.

Проверка уравнений выгорания была произведена на материале, охватывающем тридцать пять опытных характеристик тепловыделения и выгорания. Эти характеристики были получены рядом экспериментаторов, работавших независимо друг от друга. Из тридцати пяти характеристик тепловыделения и выгорания шестнадцать приходятся на долю бескомпрессорных дизелей пяти различных конструктивных типов, одна — на долю компрессорного дизеля, пятнадцать — на долю двигателей с воспламенением от электрической искры шести различных конструктивных типов и три — на процессы сгорания в стационарном и пульсирующем газовых потоках.

Опытные характеристики были получены при сгорании различного топлива: газойля, керосина, тяжелого дизельного топлива (в дизелях) и бензина, изооктана, генераторного газа (в двигателях с воспламенением от электрической искры). Во всех случаях уравнения выгорания хорошо отражают фактическое протекание процессов сгорания во времени. Случайность совпадения опытных данных с теоретическими кривыми при таком разнообразии опытного материала исключается. Поэтому приходится допустить, что степенная зависимость относительной плотности эффективных центров от времени, выраженная уравнением, а также определяемые этой зависимостью уравнения выгорания.

При скорости сгорания, отображают объективную закономерность, присущую процессам сгорания углеводородного топлива и. генераторного газа в двигателях внутреннего сгорания и газовых потоках.