Эффективность тормозной ленты трактора: особенности и применение

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Технические параметры Т-40

Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144: Тип – дизельный.
  5. Количество цилиндров – 4.
  6. Объем цилиндров – 4,20 л.
  7. Охлаждение – воздушное.
  8. Мощность – 50,50 л. с.

Размеры:

  1. Длина – 3,66 м.

Высота – 2,38 м.
Ширина – 1,63 м.
Колесная база – 2,15 м.
Трансмиссия:

  1. Механическая.

Схема переключения – 8 передних и задних передач.
Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
Скорость наибольшая (наименьшая): переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
Общие:

  1. Масса – 2,37 т.

Объем баков – 74,0 л.
Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
Клиренс – 0,65 м.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.
  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

РЕМОНТ ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Переделка рулевого

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Устройство, схемы, ремонт

Тормоза трактора Т-40 — регулировка и ремонт

На трактор Т-40 устанавливаются сухие ленточные тормоза обеспечивающие его торможение при движении. Тормоза оснащены двумя затягивающимися концами, соединительной планкой для общей блокировки и раздельным управлением. Рычаг, соединенный тягой с педалью тормоза, установлен на оси с наружной стороны рукава.

Регулировка тормозов Т-40

При длительной эксплуатации тормозов постепенно изнашиваются накладки, в следствии чего увеличивается ход педали, что ухудшает торможение. В данном случае необходимо отрегулировать ход педали в следующем порядке:

1. отверните болты и снимите крышку люка рукава;

2. отверните контргайку и далее заверните гайку тяги до достижения полного хода педалей не более 150 миллиметров;

3. закрепите в данном положении гайку контргайкой и удостоверьтесь в правильной регулировки тормозов.

При корректно отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8 градусов назад по вертикали, а правого — на 10º. Для того, чтобы получить одновременное торможение обоих колес Т-40, необходимо увеличить ход правой педали тормоза на 10-15 мм относительно левой.

Свободный ход педалей тормозов регулируется одновременного, при отключенной пневмосистеме для того, чтобы во время их блокировки осуществлялось одновременное торможение обоих задних колес. Во время регулировки педали должны находится в крайнем заднем положении.

Для того, чтобы между барабаном и тормозной лентой существовал равномерный зазор, после каждой регулировки следует отрегулировать положение тормозной ленты, для чего:

— отпустите контргайку регулировочного винта, находящегося в нижней части корпуса тормозов и заверните винт до упора;

— далее открутите его на ¾ оборота и зафиксируйте контргайкой.

Схема тормозов трактора Т-40: 1 — рычаг; 2 — сферическая шайба; 3 — контргайка; 4, 12 и 13 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан; 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка.

Ремонт тормозов трактора Т-40

В процессе длительной эксплуатации тормозные накладки могут замаслиться, в следствии чего, их необходимо промыть керосином. Снимите крышку люка и залейте 1,5-2 литра керосина. Закройте крышку люка. Промойте тормозную ленту двигаясь на тракторе вперед и назад. После остановки слейте керосин, для чего необходимо вывернуть регулировочный винт. Далее, после промывки, отрегулируйте положение ленты винтом. Содержащееся масло в корпусе рукава можно определить если вывернуть регулировочный винт.

В случае повторного замасливания тормозной ленты необходимо разобрать тормоз и заменить уплотнительное кольцо или манжеты. Для увеличения срока службы тормозного механизма трактора Т-40 следует придерживаться простых правил:

— не допускать торможения без выключенного сцепления;

— не держать ногу на педалях тормозов во время движения трактора.

Перед началом эксплуатации трактора необходимо осуществлять работоспособность тормозов и при необходимости отрегулировать их. В случае разборки управления тормозами, необходимо правильно устанавливать пружину серво-устройства, которая снижает усилие на педали.

Ремонт КПП Т-40. Страница 20 из 22

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. ДЕЛО ДОШЛО ДО СНЯТИЯ КАБИНЫ

Он не входить под углом в отверстие первичного вала

поглядел размеры подшипников — отверстия одинаковые -100 мм стало быть вал пройдет -как на видео.

Один человек пусть направляет вал руками в отверстие, другой через деревяшку пробивает его — -должны пройти коническая шестерня,подшипник и маленькая прямозубая шестерня .Потом снимете шестерни с конца вала.

Вот на фото зеленым отметил — что должно пройти в отверстие первичного вала.

Вторичный вал в верхнее посадочное с роликовым подшипником не пойдет.Надо подшипник вместе с шестернями понемногу сбивать а вал просовывать.

Все получилось подшипник надо сбивать вместе с шестернями ну а что делать со стопорным кольцом я его покоцал и даже новое как одеть

Все получилось подшипник надо сбивать вместе с шестернями

ну и отлично.Коробки у всех одинаковые сороковок,если у многихлюдей получилось так разобрать — то и вас получится,уже получилось.

ну а что делать со стопорным кольцом я его покоцал

только замена .Это кольцо ответсвенное -держит ведущюю шестерню главной передачи от осевого смещения по шлицам.Его надо сажать строго по канавке -иначе его выдавит под нагрузкой.

вы имеет в виду как кпп назад собрать. ) В порядке обратном разборке

Прикиньте по месту — так же вставляете вторичный вал в отверстие набираете на него подшипник.потом шестерни -и пробуете пропихнуть на место,если разобрали -то и собрать сможете.Главное без спешки и без нервов.

Я диференциал не снимал. Снял вал отбора мошности и продвинул вал в полость с реверсом и снимал по одной шестерни с другово конца

Купил Шестерня ведомая Т25-1701316-Д 3-й передачи и к дифференциалу (z=17 и z=37 а между ней и Шестерня 2-й и 5-й передач ведомая большой зазор что делать?

между ней и Шестерня 2-й и 5-й передач ведомая большой зазор что делать?

Это вы уже все в корыто установили. Дифференциал точно сел на свое место на стаканах? Этого зазора не должно быть -потому что с одной стороны вала шестерни должны сидеть плотно друг к другу ,а с другой удерживаться от смещения стопорным кольцом.Стало быть у шестерен -новодела — узкие ступицы. Лечение одно — замерить штангелем зазор между ступицами шестерен (стакан подшипника должен быть зажат вместе с регулировочными прокладками) и выточить втулку и установить ее между шестернями — что бы убрать зазор.оставлять этот зазор нельзя.

вот нар исовал — втулку точить обязательно.Видимо у вас шестерни китайскиеВидно насколько шестерня ведущая главной передачи уже шестерни ведомой.Остальные шестерни видимо тоже немного «не в размере».Поэтому и образовался зазор его нужно убрать втулкой.Тогда все шестерни будут плотно сжаты между подшипником и стопорным кольцом.

Видимо у вас шестерни китайские

Эта шестерня дорогая и на ценнике написано изготовитель россия

Эта шестерня дорогая и на ценнике написано изготовитель россия

не спорю,просто на старых советских шестернях все вставало как надо, а тут зазор в сантиметр. Которого не должно быть. Вы бы фотообзор с описанием сделали как ставили обратно вторичный вал сделали.

Видимо у вас шестерни китайские

Эта шестерня дорогая и на ценнике написано изготовитель россия

Цена этой 2700 ,за две шестерни первой передачи ведомая и ведущая отдал 4000 с копейками вот и думай де китай а где россия

вторичный вытаскивать не стал а зделал кольцо с проволки 6 ки туда вставил а стыки сосварил сваркой ,в дополнение пришла турбина буду устанавливать а то мощей маловато пресс дойц фар жп 2.30 таскать

вторичный вытаскивать не стал а зделал кольцо с проволки 6 ки туда вставил а стыки сосварил сваркой

должно ходить ,но это компромис конечно. Надежнее было бы сделать втулку или найти обойму со старого подшипника ,проточить ее на точиле -под нужную ширину и установить -тогда бы была 100% надежность. так главное что бы сварку не разорвало,если сварка лопнет -проволоку выдавит.

в дополнение пришла турбина буду устанавливать а то мощей маловато пресс дойц фар жп 2.30 таскать

Вам бы ходоуменьшитель .Под пресс с таким захватом -да еще если масса хорошая -1 передача это очень быстро,задняя +реверс назад- тоже быстровато 5 км в час. порой надо бы и 3.5-4.5 км вчс.Вот ходоуменьшитель бы вам и помог.

Подскажите что означает Гидроцилиндр ГЦ-90.30.200.030.00 (ЦС-90) с регулировочной гайкой

а то мощей маловато пресс дойц фар жп 2.30 таскать

Странно, вроде близок по характеристикам к ПР-110, у меня он 250 кг набивает спокойно, хоть на холостых.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

Выбор трансмиссионного масла

При длительной эксплуатации транспортного средства с коробкой передач ГАЗ-3307, водитель может столкнуться с такой проблемой, как течь масла из КПП. В ряде случаев это может быть связано с тем, что имеется ослабленная затяжка болтов крепления, произошел износ сальника, имеется трещина в картере. Деформированные запчасти должны быть заменены, добавлено новое масло.

Замена трансмиссионного топлива является видом ремонта КПП. Какое масло заливать в механическую коробку передач на ГАЗ-3307? Добавлять в КПП рекомендуется трансмиссионную жидкость ТАП-15в, требуется около 6 литров. Периодичность замены составляет 60000 км пробега.

Таким образом, грузовой автотранспорт ГАЗ-3307, отличается хорошей проходимостью, оснащен надежной механической коробкой, которая рассчитана на долгий эксплуатационный ресурс. Периодически следует осуществлять ее техническое обслуживание, менять трансмиссионное масло, чтобы снизить риск появления серьезных поломок в автомобильной системе.

В грузовых автомобилях ГАЗ применяется классическая трансмиссия с ручным управлением, причем коробка передач за последние полвека почти не претерпела изменений. Важную роль в данной КП играет механизм выбора передач — об этом узле трансмиссии, его роли, конструкции, работе и ремонте читайте в статье.

Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла

Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.

Подшипник первичного вала (ППВ) — ответственный узел в коробке передач (КП). Именно на «первичке» сосредоточены наибольшие динамические, а так же переменные нагрузки.

В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

т-40 ам,как заменить тормозные ленты не снимая бортовой Подробнее

Замена тормозной ленты. ЛТЗ.Т-40АМ. Подробнее

Регулировка Тормозов на #ЛТЗ_60АВ /Т-40 Подробно. #Maksim_TechnikPRO Подробнее

Тормоза на тракторе Т-40 Подробнее

замена тормозной ленты Т40 без снятия бортовой РЕАЛЬНО Подробнее

Сняли бортовую а там ЖУТЬ. трактор Т-40АМ Подробнее

Замена тормозных лент трактора Т-25/Replacing T-25 tractor brake bands Подробнее

Ремонт полуоси с тормозным барабаном бортовая Т-40АМ. Подробнее

Ремонт тормозов на т-40 Подробнее

Заміна тормозних лєнт на Т-25. (Замена тормозных лент на Т-25.) Подробнее

Воздушные тормоза на Т-40АМ Подробнее

Восстановление (ремонт) продольной тяги навески Т-40 Подробнее

Замена Масла в Бортовых и КПП Т 40 #Maksim_TechnikPRO Подробнее

Т-40АМ. Д-144. Промывка двигателя дизельным топливом. Подробнее

Т-40АМ. Силовой вал ( Первичный) Подробнее

Щелчок , и больше нет сцепления .Ремнот на морозе!Т-40АМ Подробнее

двигатель Т-40 на Т-25 Подробнее

Почему гидравлика не держит навеску, и почему не поднимает гидравлика Подробнее

Испытываем турбину от мерседеса на тракторе! (Турбо-трактор, часть

Как сделать печку на тракторе Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%

Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

Оцените статью