Трактор Т40: история производства в Липецке

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Официальный сайт Липецкий тракторного завода

За годы работы (с 1944 по 2004 гг.) Липецкий тракторный завод выпустил более полутора миллионов техники, которая и сейчас пользуется популярностью в сельском и коммунальном хозяйстве. Как и многие крупные советские производства, к началу 2000-х ЛТЗ обанкротился. Его приемником стало предприятие «Липецкий трактор», а в 2009 г. в отдельное формирование был выведен «Липецкий завод гусеничных тягачей» (оба включены в концерн «Тракторные заводы»), занимавшийся шасси для тяжелых военных машин. На сегодня большая часть цехов ушла под снос или в аварийном состоянии, меньшая – арендуется или занята вспомогательной металлообработкой. А поскольку неработающие помещения не охраняются, огромная территория завода и смотровая вышка представляют интерес разве что для любителей побродить по развалинам.

Модификации

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.

Т-40 М

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.

  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.

  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Официальный сайт Липецкий тракторного завода

За годы работы (с 1944 по 2004 гг.) Липецкий тракторный завод выпустил более полутора миллионов техники, которая и сейчас пользуется популярностью в сельском и коммунальном хозяйстве. Как и многие крупные советские производства, к началу 2000-х ЛТЗ обанкротился. Его приемником стало предприятие «Липецкий трактор», а в 2009 г. в отдельное формирование был выведен «Липецкий завод гусеничных тягачей» (оба включены в концерн «Тракторные заводы»), занимавшийся шасси для тяжелых военных машин. На сегодня большая часть цехов ушла под снос или в аварийном состоянии, меньшая – арендуется или занята вспомогательной металлообработкой. А поскольку неработающие помещения не охраняются, огромная территория завода и смотровая вышка представляют интерес разве что для любителей побродить по развалинам.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ

В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

ОАО «Липецкий трактор»

ОАО «Липецкий трактор» является одним из крупнейших производителей тракторов в России. Территориально предприятие находится в 420 км от Москвы и 7 км от центра свободной экономической зоны ст.Казинка, Липецкой области. С главного конвейера предприятия, начиная с 1944 года, сошло более полутора миллиона тракторов. Заводом выпускались гусеничные пропашные тракторы КД-35, КДП-35, Т-38М и колесные тракторы Т-40. Теперь предприятие выпускает комфортабельные колесные тракторы, марка которых известна всему миру — сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-60 (класс — 1,4), ЛТЗ-155 (класс — 2,0), а также машины для уборки улиц, погрузчики, сварочные агрегаты на базе тракторов, экскаваторы.

Одной из последних моделей является интегральный универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155, обладающий уникальными технологическими возможностями и обеспечивающий внедрение перспективных агротехнологий в сельском хозяйстве.

Ориентируясь на запросы потребителей, завод постоянно совершенствует свою продукцию. Спроектирована и готовится к выпуску новая модель трактора ЛТЗ-120Б. Постоянно ведется работа по повышению надежности, улучшению условий труда и расширению технологических возможностей нашей техники.

История возникновения в центре Российской Федерации тракторного производства уходит в довоенные годы. На окраине г. Липецка в 1932 году началось строительство машиностроительного завода.

С 1932 года по 1936 год были построены литейный, механообрабатывающий, ремонтно-механический, кузнечный и инструментальный цеха, а также объекты вспомогательного назначения. Рядом с заводом вырос жилой район с медицинскими и культурно-бытовыми учреждениями.

В середине 1937 года коллектив завода приступил к выпуску товарной продукции, а уже в 1940 году было изготовлено и отправлено заказчикам более 20 миллионов изделий.

К началу Великой Отечественной Войны завод «Станкострой» вырос в одно из крупнейших предприятий г.Липецка. В 1943 году на производственных площадях «Станкостроя» был создан Липецкий Тракторный завод.

Коллективом завода параллельно с проведением строительно-монтажных работ 1 июня 1944 г. собран первый образец липецкого гусеничного трактора «Кировец-35» с бензиновым двигателем. С этого дня начался трудовой отсчет для более чем полутора миллионов машин с маркой «ЛТЗ».

Был освоен массовый выпуск гусеничных пропашных тракторов КД-35, КДП-35, Т-38М, а позднее – колёсных универсально-пропашных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60.

В настоящее время Открытое Акционерное Общество «Липецкий Трактор» является крупнейшим машиностроительным предприятием – производителем тракторов тягового класса 0,9 … 1,4 и единственным, выпускающим трактор интегральной схемы тягового класса 2 – ЛТЗ-155.

Двигатель трактора Т-40

Базовые двигатели самоходной установки — дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).

Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов — съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.

Силовая установка Д-144:

Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):

  • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • Количество тактов двигателя – 4;
  • Количество камер двигателя, шт. – 4;
  • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
  • Охлаждение двигателя – воздушное;
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
  • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
  • Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
  • Объём установки, литров – 4,15;
  • Камеры двигателя, расположение – в ряд;
  • Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
  • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
  • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
  • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
  • Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).

Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.

Официальный сайт

Представительства

Представительств или дилерских центров, которые занимались бы сбытом липецкой техники по стране нет. Единственный склад базируется в Липецке по адресу Трубный проезд, 6. Офис «» располагается также в Липецке и занимается оптовыми поставками (есть возможность бесплатной доставки до Москвы, а также за счет покупателя как автотранспортом, так и по ж/д). Офис ОАО «Липецкий трактор» находится по старому адресу заводоуправления в Липецке – ул. Краснозаводская, 1 – и занимается, преимущественно, розничной торговлей, не организовывает доставок. На импорт продукция не производится, в странах бывшего СНГ представительства также отсутствуют.

Выбор техники

Тракторный завод в Липецке – настоящее олицетворение прошлого века. Как многие крупные производства он не вписался в устройство нынешней эпохи. Завод закрыт, поселок Тракторный, который создавался вокруг завода практически нежилой, а техника продолжает работать и пользоваться спросом. Что это – парадокс или знак качества, не подвластный времени?

Трактор Т-40 особенности

Отечественный трактор Т-40 считается наиболее эффективным и надежным, среди прочих машин Советского и Российского производства. Даже не смотря на то, что его выпуск на Липецком заводе был прекращен еще в 1995 году, он до сих пор пользуется огромным спросом. На сегодняшний день существует множество модификаций трактора Т-40.

Надежный Т-40 трактор купить, который можно чаще всего у частных лиц, имеет два ведущих моста и колеса разного размера. В зависимости от модификации на заднем мосту колесные диски могут устанавливаться развернутым и стандартным способом. Развернутые колеса встречаются на модификациях экскаватор-погрузчик, где требуется увеличение устойчивости задней оси. Кабина трактора одноместная, имеет цельное остекление, с открывающимися обратным способом дверьми. Задняя подвеска рычажного, жесткого типа, передняя имеет пружины повышенной жесткости.

Техническое описание Т-40

Универсальный трактор Т-40 технические характеристики, которого идеально подходят для работы в тяжелых условиях, имеет силовую установку мощностью в 40 л. с. Дизельный двигатель способен работать в любых режимах, как на повышенных оборотах, так и на пониженных.

Основные технические характеристики трактора:

  1. двигатель – дизельный, четырехтактный с прямым впрыском, 4.15 л (марка Д-144) мощностью 40 л. с.;
  2. трансмиссия – механическая с реверсным типом переключения передач, 7-ми ступенчатая КПП;
  3. максимальная скорость передвижения – 28 км/час;
  4. гидравлическое оборудование – раздельная агрегатная гидросистема, с гидронасосом;
  5. тяговый класс – 0.9 тс;
  6. тип тормоза – трансмиссионный;
  7. поворотный мост – передний с ведущим механизмом;
  8. общие габаритные размеры – 3660 мм х 1620 мм х 2100 мм;
  9. максимальная масса трактора без навесного оборудования – 2, 595 кг;
  10. основная отрасль использования – сельское хозяйство, универсальная, транспортно-пропашная техника.

В зависимости от отрасли использования трактора Т-40, на нем могут устанавливаться дополнительные навесные системы.

Объем ковша варьируется в зависимости от потребностей хозяина. На тракторе имеются технические выходы для установки гидравлического оборудования, в заводской версии экскаватора-погрузчика устанавливались гидроцилиндры и гидравлический насос повышенной мощности.

Производительность техники

На технику могут устанавливаться различные приспособления, к примеру роторная косилка для трактора Т-40, с помощью которой можно осуществлять кошение больших площадей. Эффективность техники зависит от способа ее использования. Т-40 благодаря шинам елочного типа и правильно подобранным передаточным числам в ведущих мостах, способен преодолевать бездорожье различной степени, а также эксплуатироваться на любом типе грунтов.

Можно выделить некоторые преимущества данной техники:

  • высокая надежность узлов и трактора в целом;
  • хороша маневренность на бездорожье;
  • высокий уровень проходимости;
  • легкость техобслуживания;
  • полная совместимость с навесным оборудованием от другой техники;
  • простота в эксплуатации, не требуется наличие особых знаний;

Для работы на тракторе Т-40 достаточно иметь общие представления об управлении данной техникой. С двигателем Д-144, машина демонстрирует отличные показатели при работе на поле, а также высокую производительность выполнения разных работ.

Модельный ряд техники

История Липецкого тракторного завода начинается с выпуска гусеничных тракторов, с 60-х годов выпускалась также колесная техника. Поэтому весь модельный ряд разделен на две ветви – гусеничные и колесные тракторы, среди которых встречаются как бензиновые, так и дизельные модификации.

Гусеничные модели:

  1. КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновая и дизельная модели на 35 и 45 л. с.).
  2. Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция, производимая на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садово-огородных «масштабов» до обработки полей и перевозки грузов).

Колесные модели:

  1. Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
  2. Т-40 и его модификации (универсально-пропашная техника для работы на легких грунтах, также применяющаяся для транспортных, снегоуборочных работ, покоса).
  3. Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с мотором Д-144 в 50 л. с.; есть модели, предназначенные для работ на склонах, а также с коммунальным оборудованием).
  4. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсально-пропашная техника, охватывающая весь комплекс сельскохозяйственных работ, а также задействуется в строительстве, лесхозе, для благоустройства территорий).
  5. ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
  6. ЛТЗ-155 (современная универсально-пропашная дизельная техника для общих сельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
  7. ЛТЗ-95Б, -120Б (95- и, соответственно, 120-лошадные тракторы тягового класса 2.0).

Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммунальными машинами:

  1. ПГТ-360 (фронтальный погрузчик на гидравлике, предназначенный для погрузки, очистки территории складских помещений; агрегирует со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
  2. КМТ-1, КМТ-1-01 (коммунальные машины: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая – щеткой и погрузчиком).
  3. САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочной установкой, оснащенные отвалом либо фронтальным погрузчиком, предназначены для сварки в полевых условиях).

Руп мтз – минский тракторный завод

Основанное  29 мая 1946 года производственное объединение  РУП «Минский тракторный завод» на данный момент является одним из крупнейших производителей и поставщиков сельскохозяйственной  техники в мире, обеспечивая до 10 процентов всех поставок колесных тракторов  на мировом рынке.

Весь персонал завода (а это почти 30000 человек) работают на производстве машин для заготовки и ухода за лесом, погрузчиков, машин для коммунального хозяйства и работы в шахтах и, конечно же, тракторов – всего 62 модели, более чем в 100 сборочных вариантах, пригодных для всех климатических условий.

Усовершенствованные модели тракторов МТЗ также обладают широкими возможностями агрегатирования с различными сельхозмашинами.

Качество, соответствующее всем международным стандартам – вот то, что делает Минский тракторный завод одним из лучших на рынке. Подтверждается это и сертификатом соответствия системы качества по ИСО-9001 на проектирование и производство тракторов, который предприятие получило в начале мая 2008, и результатами сертификационного аудита (фирма ТЮФ-Тюрингия, Германия).

Минский тракторный завод – производитель сельхозтехники №1

Помимо продаж и поставок тракторов и оборудования, МТЗ предлагает ряд других услуг: сервисное обслуживание техники, различные технические вопросы, реализация запасных частей на всю выпускаемую продукцию и многое другое. Сотрудничество на взаимовыгодных условиях  — это то, что может предложить предприятие уже сегодня.

https://youtube.com/watch?v=YR4f3d0ptFc

Также официальные сервисные центры компании, расположенные по всему миру, и команда квалифицированных специалистов обеспечивают высокий уровень обслуживания.

Модельный ряд ЛТЗ

Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.

Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:

ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.

Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.

ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.

ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.

УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.

ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ

В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Оцените статью