Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Силовая передача

Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода

       Привод бокового вала отбора мощности трактора Т-40 смонтиро­ван  в  корпусе  муфты сцепления   (рис.  43).
Вращение вала может быть независимое или син­хронное, в зависимости от положения шестерни 12 включения ВОМ.
       При перемещении рукоятки переключения и шес­терни 12 вперед (на рисунке вниз) последняя входит в зацепление с ведомой шестерней независимого привода ВОМ, а при перемещении назад шестерня 12 соединя­ется зубьями с шестерней привода передних колес, пе­редающей синхронное вращение при движении трак­тора Т-40.
       Включение независимого привода производите при выключенной муфте вала отбора мощности, а включе­ние синхронного привода — только при выключенной муфте главного сцепления.
       Ведущая шестерня 13 с помощью регулировочных прокладок 16 устанавливается так, чтобы ее торец вы­ступал на 19,5 мм от цилиндрической поверхности расточки   под стакан   бокового  ВОМ.
Боковой вал отбора мощности (рис. 44) устанавли­вается с левой стороны трактора на корпусе муфты сцепления.

Read more...
 

Приводной шкив трактора Т-40 и его техническое обслуживание

      При использовании на стационарных работах трак­тор Т-40 оборудуется приводным шкивом (рис. 42).
Приводной шкив на трактор не устанавливается, а поставляется отдельным агрегатом по требованию за­казчика. При установке приводного шкива опустите продольные тяги навески и отключите гидронасос, по­вернув ручку привода насоса вперед от двигателя. В зависимости от направления вращения приводного шкива установите его в требуемое положение, так как приводной шкив будет направлен влево или вправо. Снимите раскос продольной тяги со стороны, в которую будет направлен приводной шкив, и сдайте в кладовую.
Read more...
 

Техническое обслуживание заднего вала отбора мощности и удлинителя

       Трактор Т-40 оборудован валом отбора мощности с не­зависимым и синхронным  приводом.
Задний вал отбора мощности смонтирован в корпу­се главной  муфты  и  корпусе трансмиссии.
Управление приводом вала отбора мощности про­изводите с помощью рычага 17 (рис. 40), расположен­ного в  кабине трактора Т-40.
       Включение независимого привода вала отбора мощ­ности происходит при перемещении наружной обой­мы 18 вперед. В этом случае вращение от коленчатого вала передается через муфту ВОМ, вал муфты ВОМ, ведомую шестерню 3 на вал отбора мощности.
       Включайте независимый привод ва­ла отбора мощности только при выклю­ченной муфте ВОМ. Независимый привод вала отбора мощности передает вращение от двигателя не­зависимо от скорости движения трактора или его оста­новки.
Read more...
 

Привод тормозов прицепа и его техническое обслуживание

      Для безопасной работы на транспорте с прицепом трактор Т-40 оборудован приводом тормозов прицепа (рис. 39). Рычаг привода тормозов прицепа расположен в кабине трактора с правой стороны.
В процессе эксплуатации трактора привод тормозов прицепа особого технического обслуживания не требует.
     При каждой разборке проверяйте выступание тол­кателя от передней плоскости   седла, которое   должно быть равным 36 мм. Регулируйте путем изменения дли­ны штанги, свинчивая или навинчивая вилку 8. На от­регулированном приводе прицепа ход толкателя 5 дол­жен быть не менее 50 мм.

Read more...
 

Техническое обслуживание тормозов трактора Т-40

      На тракторах Т-40 и Т-40А установлены сухие ленточ­ные тормоза с двумя затягивающимися концами, с раздельным управлением и общим при блокировке пе­далей (рис. 38). С наружной стороны на этом валике установлен рычаг, соединенный тягой с педалью.
      Техническое обслуживание тормозов заключается в наблюдении за герметичностью сальниковых уплотне­ний, при необходимости в промывке накладок, а также в своевременной регулировке положения тормозных лент по мере  износа  накладок.

Read more...
 

Техническое обслуживание конечных передач

      Техническое обслуживание конечных передач (рис. 37) заключается:
1. В проверке уровня масла и при необходимости доливке его через каждые 240 часов работы. Заливку производите через заливную горловину, установленную внизу на внутренней стороне корпуса. Это же отверстие служит и контролем уровня смазки.
Сливное отверстие расположено в нижней части корпуса и закрывается конической пробкой.
2.  В периодической подтяжке резьбовых соединений особое внимание уделите креплению конечной пере­дачи.
3.  Полную замену автола в конечных передачах производить через каждые 960 часов работы в следую­щей  последовательности:
а)   после остановки трактора слейте отработанное масло;
б)    залейте свежее масло.
4. При значительном износе зубьев шестерен попарно переставьте шестерни или конечные передачи с правой стороны на левую и наоборот.
Read more...
 

Ходоуменьшитель трактора Т-40

      Ходоуменьшитель трактора Т-40 предназначен для получения до­полнительного ряда замедленных скоростей трактора, что позволяет использовать его с сельскохозяйственны­ми машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения.
      Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса. Конструкция ходоуменьшителя выполнена в ви­де отдельного узла и представляет собой зубчатую пере­дачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточ­ное число  ходоуменьшителя равно 2,75.

Read more...
 

Техническое обслуживание главной передачи, дифференциала и механизма блокировки дифференциала

      Через каждые 960 часов работы трактора Т-40 заменяйте смазку.
      Регулировку механизма блокировки дифференци­ала производите только при ее нарушении в следующей последовательности:
1.  Заверните регулировочный болт в педаль снизу.
2.  Включите муфту, нажав ногой на педаль.
3.  Отверните регулировочный болт до упора голов­кой   в крышку  коробки.
4.  Отпустите педаль блокировки и выверните болт еще на один оборот. В таком положении регулировоч­ный болт сверху надежно законтрите контргайкой.
      Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от правильного пользования им. Поэтому при эксплуатации трактора соблюдайте сле­дующее:
1.  Не включайте механизм блокировки при движении трактора.
2.   Включайте блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес.
3.   Не производите поворот трактора при включен­ной блокировке.
Read more...
 

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40

      Коробка передач трактора Т-40 механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей), с поперечным   расположением  валов.
      Для устранения возможности самовыключения пе­редач или неполного включения шестерен в коробке передач смонтирован механизм блокировки.
      Механизм блокировки переключения передач трактора Т-40 регу­лируйте в тех случаях, когда требуется замена дета­лей или производилась разборка с нарушением регу­лировки. Регулировку механизмов блокировки произво­дите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 35) в следующем порядке:

1.  Установите в нейтральное положение рычаг пере­ключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту  включенной.
2.  Расшплинтуйте палец вилки 9 и снимите ее с ры­чага   блокировки 4.
3.  Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты.
4.  Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тя­ги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтуйте па­лец вилки.

Read more...
 

Регулировка муфты сцепления

       Регулировка муфты сцепления трактора Т-40 заключается в вос­становлении зазора между концами отжимных рычагов и выжимными упорными подшипниками отводок, кото­рый должен быть 4 мм. Вследствие постепенного изно­са накладок ведомого диска концы рычагов прибли­жаются к подшипнику, выбирая зазор. В этом случае из-за неполного включения муфты ведомый диск будет пробуксовывать, что вызовет повышенный износ. Для восстановления нормальной работоспособности муфты произведите ее регулировку, т. е. установите зазор в 4 мм между отжимными рычагами и упорными подшип­никами отводок.
       Регулируйте муфту при уменьшении свободного хода педали до 25 мм следующими двумя способами.
1.  Тягой педали  муфты.
2.  Регулировочными и нажимными болтами.

 

Read more...
 

Техническое обслуживание муфты сцепления

      Силовая передача трактора Т-40 служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и состоит из муфты сцепления, ко­робки передач, главной передачи, дифференциала и ко­нечных передач.
      Коробка передач, главная передача и дифференци­ал размещены в одном корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Кроме этого, в нем проходят независи­мый и синхронный валы отбора мощности, а также установлен механизм блокировки дифференциала. Схема  силовой передачи показана на рис. 33.
      Муфта сцепления (рис. 34) — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с  раздельным управлением.

Read more...
 


Испытание балки в шахте лифта. Акт испытания демонтажной балки лифта icsoyuz.ru.