Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание муфты сцепления

Article Index
Техническое обслуживание муфты сцепления
Муфта сцеления
All Pages

      Силовая передача трактора Т-40 служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и состоит из муфты сцепления, ко­робки передач, главной передачи, дифференциала и ко­нечных передач.
      Коробка передач, главная передача и дифференци­ал размещены в одном корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Кроме этого, в нем проходят независи­мый и синхронный валы отбора мощности, а также установлен механизм блокировки дифференциала. Схема  силовой передачи показана на рис. 33.
      Муфта сцепления (рис. 34) — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с  раздельным управлением.



Рис. 33. Схема силовой передачи:
1 — муфта сцепления; 2 — боковой вал отбора мощности; 3 — коробка передач;  4 — дифференциал;  5 —  конечная передача;
6 — приводной шкив; 7 — удлинитель вала отбора мощности.


      Техническое обслуживание муфты сцепления заклю­чается в периодической смазке, наблюдении за состояни­ем резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проведении регулировок муфты. В муфте сцеп­ления смазываются трущиеся поверхности отводки с кронштейна. Смазку производите солидолом через каж­дые 240 часов работы трактора ручным штоковым шпри­цем через пресс-масленку 27, расположенную на левой боковой стороне корпуса муфты. Передний — роликовый подшипник 21 полого вала муфты ВОМ смазывайте солидолом при монтаже. Для предотвращения вытека­ния смазки из подшипника установлено уплотнение 5.
Выжимные упорные подшипники отводок 19 и 20 муфты ВОМ и муфты главного сцепления установлены с заложенной  при изготовлении смазкой и до выхода их из строя смазке не подвергаются. Втулки педалей управления и валиков вилок выключения муфты изго­товлены   из капрона и смазки не требуют.