Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание муфты сцепления

Article Index
Техническое обслуживание муфты сцепления
Муфта сцеления
All Pages

      Силовая передача трактора Т-40 служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и состоит из муфты сцепления, ко­робки передач, главной передачи, дифференциала и ко­нечных передач.
      Коробка передач, главная передача и дифференци­ал размещены в одном корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Кроме этого, в нем проходят независи­мый и синхронный валы отбора мощности, а также установлен механизм блокировки дифференциала. Схема  силовой передачи показана на рис. 33.
      Муфта сцепления (рис. 34) — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с  раздельным управлением.



Рис. 33. Схема силовой передачи:
1 — муфта сцепления; 2 — боковой вал отбора мощности; 3 — коробка передач;  4 — дифференциал;  5 —  конечная передача;
6 — приводной шкив; 7 — удлинитель вала отбора мощности.


      Техническое обслуживание муфты сцепления заклю­чается в периодической смазке, наблюдении за состояни­ем резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проведении регулировок муфты. В муфте сцеп­ления смазываются трущиеся поверхности отводки с кронштейна. Смазку производите солидолом через каж­дые 240 часов работы трактора ручным штоковым шпри­цем через пресс-масленку 27, расположенную на левой боковой стороне корпуса муфты. Передний — роликовый подшипник 21 полого вала муфты ВОМ смазывайте солидолом при монтаже. Для предотвращения вытека­ния смазки из подшипника установлено уплотнение 5.
Выжимные упорные подшипники отводок 19 и 20 муфты ВОМ и муфты главного сцепления установлены с заложенной  при изготовлении смазкой и до выхода их из строя смазке не подвергаются. Втулки педалей управления и валиков вилок выключения муфты изго­товлены   из капрона и смазки не требуют.


 

 
 
 
Рис. 34. Муфта сцепления:
1, 13 — гайки; 2 — болт нажимной; 3 — упер нажимного болта; 4 — шарико­подшипник; 5 — уплотнение; 6 — диск ведомый муфты ВОМ; 7 — диск ведомый главной муфты; 8 — диск нажимной главной муфты; 9 — нажимной диск муф­ты ВОМ; 10 — болт регулировочный; 11 — диск ведущий муфты ВОМ; 12 — рычаг отжимной главной муфты; 14 — шплинт разводной; 15 — шарикоподшип­ник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления; 18 — шестерня ведомая; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты ВОМ: 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты; 26 — валик вилки выключения муфты ВОМ; 27 — масленка; 26 — палец; 29 — стакан пружины; 30 — пружина нажимная.

      Для обеспечения нормальной работы муфты через каждые 240 часов проверьте свободный ход педалей и при необходимости регулируйте. Нормальный свободный ход педалей должен быть 35—50 мм, а рабочий ход — 85—90 мм.
      Для обеспечения нормальной работы муфты сцеп­ления в процессе эксплуатации трактора, аренда помещений под производство:
1.  Не выключайте муфту сцепления без надобности и не держите долго ее выключенной при работающем двигателе.
2.  Не держите ногу на педали муфты при движении трактора.
3.  Выключайте муфту быстро, нажимая на педаль до отказа.
4.  Включать муфту надо плавно, но без задержки педали в  промежуточном   положении.