Т-40: технические характеристики и особенности

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Модификации[ | ]

Модификации трактора Т-40

Т-40А

Т-40М с задним бульдозерным отвалом

Т-40АМ с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скруглённый, во втором — «прямоугольный».

Тракторы с двигателем Д-37

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л. с.)

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Процесс изготовления пресса

Чтобы облегчить монтажные работы, лучше заранее составить или найти чертеж, с подробным указанием не только размеров, но и крепления деталей. Собирается пресс подборщик для сена своими руками следующим образом. Сначала сваривается ходовая часть. Для ее изготовления используют прочный металлический профиль или стальные листы. Длина и ширина подбирается исходя из индивидуальных потребностей. На ходовую часть устанавливаются пневматические колеса, а также лобовина. К лобовине крепят сам подборщик: его можно сделать из нескольких металлических штыков или прутьев. Своей формой он напоминает обычные вилы. К лобовине же и крепится транспортер. Изготавливают транспортер из цепей или прочной толстой проволоки.

Следующий этап — на прессподборщик приваривается рабочая емкость. Делают ее из листового металла. Некоторые фермеры используют в качестве рабочей емкости и готовую металлическую бочку. Внизу емкости устанавливают несколько прессующих валов, а также сварную металлическую решетку. Вверху — несколькими пружинами крепят тяжелую стальную пластину. Последним собирается привод, который и отвечает за работу всего устройства. Для этого кардан нужно соединить с двухступенчатой коробкой передач. От нее цепная передача распространится на валы, а также на транспортер. Самодельный пресс подборщик для сена готов!

КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото

Трактор Т-40 — универсальная машина, используемая с равным успехом на полях, строительных площадках и в коммунальных службах. Трактор относится к тяговому классу 0,9, что позволяет использовать его для выполнения широкого спектра работ от вспашки и обработки почвы до уборки снега или транспортировки грузов. Соответственно, встает вопрос о приобретении или изготовлении к нему навесного оборудования. Самодельная «навеска» часто обходится дешевле, чем покупная, а служит не меньше. Рассмотрим такое распространенное оборудование как самодельный КУН на Т 40 — что это, как используется и насколько необходим.

Задняя навеска Т-40 совместно с КУНом

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На Т-40 для КУНа использую три секции разпреда.Заднюю навеску повесил на цепь.При необходимости подключаю её через разрывные муфты.Но что то меня это напрягает,каждый раз соединять разъединять.Кто знает как подсоединить навеску без разрыва.

Поделитесь если не жалко.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

А какие краны можно поставить? Их надежность при больших давлениях.

Утверждать не буду но думаю что нужно спросить у людей торгующими з/п на гидравлику. Явно должны быть краны. А хотя я где то сдесь на форуме видел у кого то стоят шаровые (газ/вода) тоже на каком то погрущике, токо на базе т-25 или т-16 точно не помню.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

У Вас какие краны стоят?

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

У Вас какие краны стоят?

А я что писал что у меня стоят?

Я вот о чем подумал,притулить туда старый двухсекционный(можно и трехсекционный) распределитель.Подачу подключить например к отверстиям подъема,а цилиндр к отверстиям опускания.Включил на нем плавающее и работай навеской.Включил нейтраль,навеска зафиксирована.

_______________________________________ Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Если есть доступ в хорошую мастерскую,то можно выточить краны-переключатели в виде тройника.

Если есть доступ в хорошую мастерскую,то можно выточить краны-переключатели в виде тройника.

С мастерской как раз проблема.Такие краны в принципе можно поставить с кировской телеги.Опять же их попробуй найти,на а утиль их выкинут только с телегой т.к,они вечные,а новый денег стоит.А все таки хочется дешево и сердито.И чтоб соплей всяких типа шлангов рулон поменьше.

_______________________________________ Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Сразу извиняюсь, могу ошибаться. Где-то на форуме предлагали вариант, когда к одной секции распределителя подсоединяли другой распределитель, как раз для работы с КУНом. Возможно ветка про Т-25.

В принципе его можно и не через секцию подключить.Еще один разпред в этом скворечнике и для того чтоб в нем поместиться придется вазелином смазываться.Не хотелось бы занимать пространство.Был у нас с двумя разпредами,у него второй висел на правой дверке на жестянке вместо нижнего стекла.У него бошка была развернута и он висел наруже,а рычаги были внутри.Пространство в кабине он не занимал,зато дверку не откроешь,летом жара как в печке.У меня была мысль так повесить,но опять же шлангами опутаешся как паутиной.

Кун на т 40

03.03.2018

Фронтальный погрузчик ПКУ-0,8 (КУН-10) на трактор Т-40

Универсальность колесного трактора выражается в возможности использования различных видов дополнительного навесного или прицепного оборудования, которые значительно расширяют его функциональность. Использование трактора для транспортных и погрузочных работ предполагает наличие специального оборудования, которое оснащено дополнительными инструментами, легкие в замене.

Фронтальный погрузчик для трактора Т-40 ПКУ-0,8 способен заменить собой несколько видов машин благодаря своей универсальности и простоте использования. Данный КУН-10 предназначен для транспортировки на короткие расстояния различных сыпучих грузов (песок, щебень, снег, навоз, сено и т. д.) с последующей их выгрузкой в прицеп транспортного средства. Диапазон работ, которые может выполнить данный погрузчик, воистину широкий: оснащенный им Т-40 способен перевозить и укладывать копна соломы и сена как копновоз, загружать удобрения и прочие материалы в смесительные машины и установки. Зимой ПКУ-0,8 в комбинации с передним отвалом может использоваться в роли снегоуборщика для очистки придомовой территории.

Также им можно механизировать складские работы и использовать для вывоза мусора, например, строительного.

Фото погрузчика ПКУ-0,8

Устройство погрузчика

Основными деталями погрузчика Т-40 являются две полурамы (левая и правая) соединенных между собой поперечинами, образующих общую раму. Для подъема и опускания рабочего оборудования используются гидроцилиндры, подсоединяемые к при помощи шлангов к гидравлике трактора. Поворот сменного инструмента обеспечивает гидроцилиндр поворота.

Технические характеристики универсального фронтального погрузчика копновоза ПКУ-0,8

Установка ПКУ-0,8 на трактор

Для увеличения продольной устойчивости трактора при использовании КУН-10 крайне желательно увеличить ширину колеи задних колес. Сам погрузчик крепится непосредственно к передней полураме т-40.

Надежно прикрутите болтами левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому и соедините их нижней стяжкой. Установите гидроцилиндры и подсоедините их к гидравлической системе трактора. Для установки сменных инструментов, необходимо подъехать на тракторе к устройству и, совместив его отверстия с отверстиями полурам, надежно зафиксировать.

Сменные рабочие органы фронтального погрузчика копновоза

— стандартный базовый ковш, представляющий сварную конструкцию с зубьями, применяемый для погрузки рыхлого и сыпучего груза;

— увеличенный ковш для погрузки снега (отсутствуют зубья);

— устройство для захвата сена в рулонах;

— ковш для корнеплодов, представляющий собой конструкцию из боковых стенок и решетчатыми зубьями;

— шнеко-роторный ковш для расчистки снега;

— вилы для погрузки волокнистых грузов;

— вилочный захват для подъема и погрузки грузов на поддонах;

— скирдоукладчик рулонов сена или соломы.

Этапы сборки

Вся сборка конструкций осуществляется поэтапно, как видно на фото самодельного погрузчика.

Начальным этапом требуется подготовить прочную основу. Ее внешний вид напоминает прямоугольник с углами или трубами, имеющими квадратный профиль. Низкий край рамы должен быть закреплен на навесе, поэтому будет виден небольшой выступ.

В центре рамы фиксируется дополнительный прямоугольник из труб. На нем будет находиться крупный гидроцилиндр. Вверху следует сделать распорку, а также прикрутить четыре шарнира для фиксации стрелы.

После можно заняться изготовлением стрелы. В этом случае потребуется два металлических профиля. Их фиксируют вместе под наклоном 30 градусов. Верх стрелы необходимо приварить к основаниям и креплению гидроцилиндра.

В последнюю очередь подготавливается ковш. Для этого потребуется один крупный и четыре мелких листа. Из них требуется вырезать одинаковые формы прямоугольников. В дальнейшем их нужно вместе сваривать. Передний из них располагается под наклоном.

Запомните, самодельный погрузчик своими руками со стрелой длиной более 2 м способен перевесить технику. Следовательно, передняя часть должна быть оборудована каким-либо грузом.

Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.

Задняя навеска Т-40 совместно с КУНом

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На Т-40 для КУНа использую три секции разпреда.Заднюю навеску повесил на цепь.При необходимости подключаю её через разрывные муфты.Но что то меня это напрягает,каждый раз соединять разъединять.Кто знает как подсоединить навеску без разрыва.

Поделитесь если не жалко.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

А какие краны можно поставить? Их надежность при больших давлениях.

Утверждать не буду но думаю что нужно спросить у людей торгующими з/п на гидравлику. Явно должны быть краны. А хотя я где то сдесь на форуме видел у кого то стоят шаровые (газ/вода) тоже на каком то погрущике, токо на базе т-25 или т-16 точно не помню.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

У Вас какие краны стоят?

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай. Также можно поставить еще один распределитель.

У Вас какие краны стоят?

А я что писал что у меня стоят?

Я вот о чем подумал,притулить туда старый двухсекционный(можно и трехсекционный) распределитель.Подачу подключить например к отверстиям подъема,а цилиндр к отверстиям опускания.Включил на нем плавающее и работай навеской.Включил нейтраль,навеска зафиксирована.

_______________________________________ Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Если есть доступ в хорошую мастерскую,то можно выточить краны-переключатели в виде тройника.

Если есть доступ в хорошую мастерскую,то можно выточить краны-переключатели в виде тройника.

С мастерской как раз проблема.Такие краны в принципе можно поставить с кировской телеги.Опять же их попробуй найти,на а утиль их выкинут только с телегой т.к,они вечные,а новый денег стоит.А все таки хочется дешево и сердито.И чтоб соплей всяких типа шлангов рулон поменьше.

_______________________________________ Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Сразу извиняюсь, могу ошибаться. Где-то на форуме предлагали вариант, когда к одной секции распределителя подсоединяли другой распределитель, как раз для работы с КУНом. Возможно ветка про Т-25.

В принципе его можно и не через секцию подключить.Еще один разпред в этом скворечнике и для того чтоб в нем поместиться придется вазелином смазываться.Не хотелось бы занимать пространство.Был у нас с двумя разпредами,у него второй висел на правой дверке на жестянке вместо нижнего стекла.У него бошка была развернута и он висел наруже,а рычаги были внутри.Пространство в кабине он не занимал,зато дверку не откроешь,летом жара как в печке.У меня была мысль так повесить,но опять же шлангами опутаешся как паутиной.

Изготовление фронтального погрузчика на трактор

От предыдущего ковша фронтальный погрузчик отличается тем, что он монтируется на навесной механизм, расположенный в передней части трактора. В дальнейшем такой экскаватор может активно применяться для уборки снега, выравнивания участка и расчистки мусора.

Как и в первом случае, перед изготовлением погрузчика потребуется изучить чертежи. Они должны быть максимально точными, чтобы сделанный погрузчик получился предельно сбалансированным и надежным.

Далее необходимо собрать все нужные для работы материалы и инструменты.

Работа должны выполняться с применением такого сырья и оборудования:

  • нескольких листов стали – их размеры подбираются в зависимости от габаритов погрузчика;
  • 2 больших и 2 малых гидравлических цилиндров;
  • болтов, гаек и шарнирных соединений;
  • болгарки и дрели;
  • сварочного аппарата;
  • плоскогубец, отверток, гаечных ключей.

Последовательность изготовления фронтального погрузчика на трактор должна выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь под передним навесным механизм трактора необходимо установить металлические платформы, служащие опорой для погрузчика. В установленных платформах понадобится проделать выемки для монтажа тяг;
  2. На следующем этапе необходимо собрать стрелу. С целью ее изготовления понадобится сделать 2 контура из профилей, которые должны быть соединены между собой под углом в 30 градусов. Оба контура должны быть прикреплены друг к другу посредством перемычек, расположенных в нижней, центральной и передней части конструкции;
  3. К каждому контуру нужно приварить по одной вертикальной опоре таким образом, чтобы каждая из них выступала в своей верхней части. К каждой опоре необходимо приварить по одной дополнительной распорке, вторая сторона которой должна крепиться к уголку, расположенному в центральной части имеющейся стрелы;
  4. В задней части сваренного из стальных листов ковша нужно проделать проушины. К нижней проушине понадобится прикрепить стрелу, а к верхней – 2 малых гидравлических цилиндра. Вторыми концами гидроцилиндры должны крепиться к уголку, расположенному в центральной части стрелы. Цилиндры с большими размерами нужно провести с центральной части стрелы на опору, установленную в вертикальном положении;
  5. На финишном этапе потребуется установить готовую конструкцию на передний навесной механизм трактора.

В собранном своими руками фронтальном погрузчике за его поворот отвечают передние гидравлические цилиндры, а за сгибание и разгибание стрелы – задние цилиндры с большими размерами.

Изучив порядок действий при изготовлении переднего и заднего куна, практически каждый фермер сможет изготовить трактор с двумя ковшами – такой агрегат будет обладать максимально высокой производительностью и поможет при выполнении разных сельскохозяйственных и бытовых задач.

Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

Преимущества фронтального погрузчика трактора:

  • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
  • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
  • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.

Можно ли сделать КУН на трактор Т-40

Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:

  • строительных;
  • сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
  • дорожных;
  • уборочных;
  • пахотных, включая теплицы;
  • в садах и дачных участках.

Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:

  • бульдозерный отвал;
  • плуг;
  • стогометатель;
  • прицепное оборудование;
  • косилка.

Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.

Кун на Т-40 как сделать?

Друзья, кто-нибудь знает как соорудить кун на Т-40 своими руками?! Советуем, рассказываем, общаемся!

В нашем селе сделали на Т-25. И сеноподборщик тоже соорудили рулонный, теперь шабашки бьёт.

Каждый подъёмный цилиндр стоит примерно 8 тысяч рублей, плюс выкидные 2 — по 7 тысяч трубы по 700 рублей метр, примерно метров 10, болты на 16, килограмма 2, шланги гидравлические, переходники, сварка электрическая, газорезка и болгарка и главное — руки и голову, чтобы соображала. Всё через неделю, у вас свой кун на трактор Т-40. А самое простое — купи новый готовый, не такой уж он дорогой.

У меня вопрос, у меня самодельный кун на китайском тракторе, и в гидросистеме есть «мусор», из-за него постоянно прилипает клапан распределительного вала, как лучше прочистить систему?

Промыть промывочным маслом. В крайнем случае, готовится промывочная смесь — половина масла, половина солярки.

Поставь в систему дополнительный фильтр. Он никогда не повредит.

Каждый подъёмный цилиндр стоит примерно 8 тысяч рублей, плюс выкидные 2 — по 7 тысяч трубы по 700 рублей метр, примерно метров 10, болты на 16, килограмма 2, шланги гидравлические, переходники, сварка электрическая, газорезка и болгарка и главное — руки и голову, чтобы соображала. Всё через неделю, у вас свой кун на трактор Т-40. А самое простое — купи новый готовый, не такой уж он дорогой.

70 тыр производства Сальского завода схт. универсальный, идут сменные подушки. Отверстия у всех тракторов в лонжеронах стандартные, разница в ширине между ними. Если актуальна цена работы — выгоднее купить (ибо много токарки и сварки, в итоге тоже и выйдет плюс время). Если это не представляет проблем — приготовить комплектующие, и копировать, потому что геометрия рычагов на заводском оптимальна.

Как выбрать

При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.

Для ДТ-75

Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.

Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.

Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.

Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:

  • вместимость ковша 0,9 м³;
  • высота разгрузки 2,5 м;
  • ширина захвата 2035 мм.

Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.

Для МТЗ

Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:

  • управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
  • шасси;
  • насадки.

Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.

Сенной пресс для мотоблока

Самодельный пресс для сена может быть ручным, изготовленным из досок или металла, и рулонным, который прикрепляется к мотоблоку или цепляется к мини -трактору. Прессованное сено более удобное для хранения, а прессованную солому можно пустить на изготовление топливных брикетов.

Брикеты из соломы хорошо горят, и ими можно отапливать не только жилые, но и хозяйственные помещения.

Рулонный пресс подборщик для мотоблока имеет несколько главных составляющих:

  • Лобовины, на которую происходит крепление всех деталей,
  • Ходовой части, на которую крепятся колеса,
  • Устройства для подбирания с земли соломы и сена,
  • Транспортера,
  • Рабочей емкости, в которой расположен прессующий механизм,
  • Мини-коробки передач.

Изготавливая пресс для мотоблока своими руками, нужно помнить,что наибольшее внимание стоит уделить прессующему устройству

  • Валы,
  • Прижимная решетка, выполненная из прочного металла,
  • Стальная или же металлическая пластина,
  • Несколько стальных пружин.

Заводской пресс для сена к мотоблоку, такой как прф -145 или прф -750 и другие модели прф, отличается от самоделок тем, что имеет гидравлическую систему прессования вместо решетки с пружинами.

Производительность подборщика рулонного будет зависеть от мощности мотоблока или трактора.

Видео изготовления самодельного куна

Планируя своими руками сделать ковш для трактора, целесообразно придерживаться простой инструкции, которая позволит достичь желаемого результата без серьезных затруднений. Для того, чтобы исключить вероятность ошибки, может быть полезно воспользоваться специальным видео, на котором подробно запечатлена вся процедура изготовления подобного элемента.

Основные этапы при изготовлении передненавесного куна:

  1. Установить опоры под навесным механизмом техники, после чего сделать в них специальные выемки, предназначенные для установки тяг.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профильными контурами, которые размещены под углом 30 градусов. Монтаж контуров между собой осуществляется с помощью перемычек, расположенных в основных частях конструкции.
  3. Воспользовавшись сварочным аппаратом, потребуется приварить вертикально расположенные опоры, чтобы они выступали в верхней части будущего куна. К ним также потребуется приварить распорки, закрепленные к углу стрелы.
  4. С помощью стальных листов, потребуется изготовить проушины — к нижней будет крепиться стрела, а на верхнюю монтируются подготовленные заранее гидроцилиндры.
  5. Другой конец цилиндров закрепляется к углу, расположенному прямо посередине тракторной стрелы.
  6. Выполнить монтаж готового ковша на навесное оборудование используемого трактора.

Подобного рода конструкция предусматривает, что для сгибательных движений данного инструмента отвечают крупные цилиндры, а за поворотные движения — малые. Подобный вариант конструкции отлично подойдет для использования с помощью навесного оборудования, расположенного с передней стороны конструкции.

Тракторная журналка, выпуск восемнадцатый: Т-40АМ

Продолжаем навёрстывать упущенное. В восемнадцатом выпуске производитель порадовал моделью широко распространённого трактора Т-40АМ производства Липецкого тракторного завода. Эти машины выпускались с 1973 по 1995 год и до сих пор часто встречаются и в сельской местности, и в городах. Кроме базовой модели, выпускалась промышленная модификация Т-40АП, предназначенная в основном для работы с коммунальным оборудованием. Модель получилась достаточно проработанной и детальной. Увы, традиционно задули базовым цветом некоторые элементы, например, крышу кабины и двигатель.

Сходство с реальным трактором вполне приличное. Отсутствуют некоторые мелкие детали, типа зеркала и подножки, но это сознательное упрощение, зато есть где развернуться любителям доработок. Также весьма условно выглядит на модели заводская эмблема.

На виде сзади видны некоторые огрехи: заляпанные клеем стёкла, неаккуратная покраска. Но в целом впечатление от модели скорее положительное.

Реальный трактор отличается от своей уменьшенной копии отсутствием некоторых деталей (брызговики, задние фонари), потерянных за годы эксплуатации. В остальном же вполне похоже, зачёт.

В заключение хочется передать пламенный «привет» группе персонажей: безвестному бангладешскому изобретателю винтов с треугольным шлицем (чтоб ему ездить на машине с квадратными колёсами), представителям заказчика, которые на это безобразие никак не отреагировали, а также туземным сборщикам, прикрутивших трактор к подставке так тщательно, что я еле его открутил, причём в ходе процесса отвалилось несколько деталей. Надеюсь, со следующей моделью, ДТ-75, будет попроще.

Цены на заводские модели

Также на сайте производителя можно посмотреть, какое сменное оборудование есть в наличии и сколько оно стоит. Например, вилы для сена стоят около 30 тыс. рублей, для леса – 15 тыс. рублей. Стоимость ковша – около 25 тыс. рублей.

своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры

Многие фермеры интересуются, можно ли сделать самостоятельно КУН на Т-40. Трактор Т-40 с середины 1990-х гг. не выпускается, но модель продолжает пользоваться популярностью среди фермеров и дачников. Они устанавливают на трактора КУН, который изготавливается своими руками. Чертеж можно найти на сайтах в интернете. Его выкладывают умельцы, желающие поделиться своими самоделками с другими владельцами Т-40.

Можно ли сделать КУН на трактор Т-40

Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:

  • строительных;
  • сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
  • дорожных;
  • уборочных;
  • пахотных, включая теплицы;
  • в садах и дачных участках.

Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:

  • бульдозерный отвал;
  • плуг;
  • стогометатель;
  • прицепное оборудование;
  • косилка.

Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.

Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40

Рассмотрим, как сделать и установить КУН на трактор Т-40 самостоятельно.Навесное оборудование на Т-40 своими руками собирается по чертежам, параметры подбираются индивидуально. Учитывать надо виды работ, которые трактор должен выполнять, особенности ходовой части и срок эксплуатации.

Трактор с КУНом самостоятельно можно изготовить из швелера 140, который является прототипом заводского. Этот материал подходит для того, чтобы сделать стрелу, косу, грабли. Чтобы сварить прицеп или другое погрузочное оборудование, можно взять другой вид металла.

Сделай несколько видов навесного оборудования, чтобы самоделка выполняла много функций. Владелец Т-40 должен уметь их самостоятельно менять, чтобы быстро выполнять тот или иной вид работы.

Если делать КУН своими руками нет желания, стоит приобрести в магазине сельскохозяйственной техники популярный КУН 10 на т40, созданный специально для данного трактора. Это оборудование признано универсальным, поскольку способно выполнять широкий спектр работ, к которым относятся:

  • транспортировать на близкие расстояния сыпучие грузы — песок, снег, навоз, щебень, сено;
  • проводить выгрузку в прицеп;
  • укладывать солому в копны;
  • загружать удобрения и другие материалы в смесительные емкости;
  • убирать снег с придомовой территории;
  • механизировать работы на складах;
  • вывозить мусор с дач, огородных участков и полей.

Размеры КУНа на Т-40 зависят от модификации и сборки. Состоит оборудование из правой и левой полурам, которые между собой соединены поперечными перекладинами, в результате чего они образуют единую раму. На нее устанавливаются гидравлические цилиндры, которые крепятся специальными шлангами к системе мотора.

КУН-10 способен поднимать грузы до 800 кг, в ковш помешается до 600 кг груза. Если установить монтажный крюк, то грузоподъемность составит 600 кг.

Перед тем как установить КУН-10, надо увеличить ширину задних колес, чтобы трактор стабильно стоял на земле и не кренился при подъеме ковша. Погрузчик нужно прикрепить к передней (правой) полураме. Потом надо прикрутить левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому, соединив их между собой стяжкой внизу. Далее следует установка гидроцилиндров и их подсоединение к гидравлике трактора.

КУН-10 — это набор ковшей разного объема, с помощью которых можно убирать снег, высыпать и собирать грузы, переносить сено, копновать солому, проводить захваты, копать, выполнять функции вил, скирдоукладчика и т.д.

Оцените статью