Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40

Article Index
Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40
Смазка коробки передач
All Pages

      Коробка передач трактора Т-40 механическая, четырехходовая, восьмискоростная (с одной замедленной передачей), с поперечным   расположением  валов.
      Для устранения возможности самовыключения пе­редач или неполного включения шестерен в коробке передач смонтирован механизм блокировки.
      Механизм блокировки переключения передач трактора Т-40 регу­лируйте в тех случаях, когда требуется замена дета­лей или производилась разборка с нарушением регу­лировки. Регулировку механизмов блокировки произво­дите после того, как будет отрегулирован свободный ход педали главного сцепления (рис. 35) в следующем порядке:

1.  Установите в нейтральное положение рычаг пере­ключения передач и отпустите педаль главной муфты, т. е. оставьте муфту  включенной.
2.  Расшплинтуйте палец вилки 9 и снимите ее с ры­чага   блокировки 4.
3.  Нажмите на рычаг блокировки 4, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты.
4.  Отвертывая вилку 9, подберите такую длину тя­ги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу. После регулировки зашплинтуйте па­лец вилки.

Рис. 35. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40:
1 — валик блокировки; 2 — валик переключения  передач;  3 — корпус транс­миссии; 4, 7 — рычаги блокировки; 5 — шарик; 6, 12 — пружины; 8 — винт ус­тановочный; 9 — вилка тяги; 10 — тяга блокировки; 11 — корпус муфты сцеп­ления; 13 — педаль главной муфты.


      Смазка деталей коробки перемены передач трактора Т-40 происхо­дит разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии.
      Техническое обслуживание коробки передач заключается в наблюдении за отсутствием течи масла через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодической подтяжке наружных резьбовых соединений.
      Контроль уровня смазки производите нижней кон­трольной пробкой, расположенной на левой боковой сто­роне корпуса, через каждые 240 часов работы трактора. Доливку масла производите через заливное отверстие, расположенное на верхней крышке, закрываемой проб­кой-сапуном.
      Смену масла в корпусе трансмиссии производите че­рез каждые 960 часов работы трактора в следующей последовательности:
1.  Сразу же после остановки трактора слейте отрабо­танное  масло.
2.  Очистите магнитную пробку и залейте чистое мас­ло.
      Когда на тракторе установлен ходоуменьшитель, масло заполняйте до верхней контрольной пробки, а когда ходоуменьшитель не установлен, масло заливайте до уровня  нижней контрольной  пробки.
      В процессе эксплуатации никаких регулировок ко­нических шестерен с зерольным зубом по зазору в за­цеплении не производите вплоть до их выбраковки, т. к. у приработанных шестерен с зерольным зацепле­нием (с круговым зубом джиговая ловля) после регулировки наруша­ется нормальное зацепление и они быстрее выходят из строя.