История и достижения Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ)

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Обзор модельного ряда

  • ВТЗ-2048
  • 2048-А (производная от Т-45 «Владимирец»)
  • ВТЗ-30СШ
  • ВТЗ-2032
  • ВТЗ-2032А, аналог «Агромаш» 30-ТК
  • ВТЗ- 2027

Рассмотрим подробнее каждую модель.

ВТЗ-2048

Дизельный трактор весит 2750 кг, на нем установлена трехцилиндровая силовая установка, производительностью 45 л. с.

Трактор ВТЗ-2048

Охлаждение мотора воздушного типа. Запуск двигателя происходит с участием электростартера. Ширина колеи регулируемая. Трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.

ВТЗ-2048А

Эта модификация по своим характеристикам схожа с предыдущим трактором, однако масса машины снижена до 2620 кг, производительность дизеля Д-130 45 л. с. Имеется электростартер. КПП механическая, выдает 8 передних и 6 реверсивных передач.

Трактор ВТЗ-2048А

Компактные размеры и высокая производительность трактора позволяют использовать его в условиях теплиц, садов и виноградников. Коммунальные хозяйства используют для уборки улиц, расчистки снега и т. д. Трактор впервые сошел с конвейера Владимирского моторно-тракторного завода в 2001 году. Грузоподъемность — до 1 т.

ВТЗ-30СШ

Это уникальный компактный трактор с передним размещением кузова и задним — мотора. Вес трактора 2440 кг, вес кузова с подъемником 140 кг. Дизельная силовая установка Д-120 оснащена электростартером и воздушным охлаждением, ее производительность составляет 30 л. с.

Трактор ВТЗ-30 СШ

КММ механического типа, 6+6 скоростей движения. Грузоподъемность трактора до 1т. Предназначение: транспортировка различных грузов, установка функционального оборудования. Трактор был выпущен ВМТЗ в 1998 году.

ВТЗ-2032

Выносливая компактная машина с дизельным мотором Д-120 производительностью 30 л. с. Охлаждение воздушное, электростартер.

Трактор ВТЗ-2032

Имеется 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Используется в народном хозяйстве, теплицах, парниках, виноградниках и т. д. Вес этого трактора составляет 2390 кг. Модель была выпущена в свет в 1996 году.

ВТЗ-2032А

Трактор аналогичен предыдущему, из отличий — увеличен вес до 2500 кг, производительность осталась та же — 30 л.с.

Трактор ВТЗ-2032А

ВТЗ-2027

Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным мотором серии Д собственного производства, запускающимся от электростартера. Производительность силовой установки составляет 25 л.с.

Трактор ВТЗ-2027

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Вес трактора 2020 кг. Грузоподъемность около 600 кг. Используется для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Необходимость проведения ремонтных работ

На рабочий ресурс КПП на тракторе Т 40 влияет то, какое по качеству топливо используется, а также периодичность обслуживания системы. Владелец трактора должен систематически проверять уровень горючего в скоростной коробке. При минимальном его количестве требуется его долив. При этом необходимо применять жидкость того же класса, что и имеется в КПП. Заливать масло необходимо до уровня контрольной пробки.

Ремонт данной техники необходим, если отмечаются следующие проявления:

  • шум во время КПП при передвижении;
  • затрудненность при переключении передач;
  • не все передачи срабатывают.

В дополнении к данным проявлениям не рекомендуется продолжать эксплуатировать спецтехнику, если стала отмечаться утечка масла. Как правило, подтеки могут быть в области заливной и сливной пробок. Низкий уровень или грязное масло способствуют сокращению рабочей способности КПП.

Таким образом, коробка передач трактора Т (40) включает следующие основные составляющие: шестерни, валы, шлицы, подшипники. Диагностику коробки следует осуществлять, если совершалась длительная поездка. Своевременное обслуживание колесного трактора модели Т-40 позволит продлить его ресурс работы. Использовать следует то масло для КПП, что рекомендует производитель.

Модель ВТЗ 30-СШ

Машина имеет заднее расположение силового агрегата. Металлическая кабина расположена в задней части. В передней части рамы установлен металлический кузов с откидными бортами. Это позволяет использовать машину для перевозки различных грузов.

Кузов модели оборудован системой подъема. Опрокидывание кузова осуществляется при помощи силового гидравлического цилиндра. Платформа управляется дистанционно из кабины оператора.

ВАЖНО: На платформу устанавливается не только кузов, но и другое специализированное оборудование. Кабина машины металлическая

В кабине расположено кресло оператора с возможностью регулировки. Это позволяет подобрать параметры для механизатора. Кресло оператора подрессорено. Такая конструкция снижает вибрации, передающиеся от ходовой части во время движения

Кабина машины металлическая. В кабине расположено кресло оператора с возможностью регулировки. Это позволяет подобрать параметры для механизатора. Кресло оператора подрессорено. Такая конструкция снижает вибрации, передающиеся от ходовой части во время движения.

Рядом с креслом тракториста расположены:

  • Рулевое колесо;
  • Рычаги управления гидравлической системой;
  • Блок контрольно измерительных приборов;
  • Панель переключателей;
  • Рычаг переключения передач.

На полу установлены педали сцепления, акселератора и две педали раздельной тормозной системы.

Модель имеет механическую коробку переключения передач. Она позволяет переключать 6 передач вперед и 6 для движения назад. Коробка переключения передач жестко установлена на силовой агрегат. Крутящий момент к первичному валу передается при помощи двухдискового сцепления сухого типа. Два диска с фрикционными накладками позволяют плавно трогаться с места при высокой нагрузке на ведущую ось.

Производитель установил на ВТЗ 30СШ двухцилиндровый дизельный двигатель объемом 2080 см3. Цилиндры имеют вертикальное расположение. Это позволяет снизить уровень вибрации при работе. Максимальная мощность силовой установки составляет 30 л.с. Двигатель имеет низкий расход топлива и неприхотлив к условиям эксплуатации. Так же можете прочитать про Минитрактор Кубота: Модельный ряд тракторов.

Модельный ряд

Всего Владимирским тракторным заводом было выпущено более 1 млн. различных машин модельного ряда ВТЗ.

В период советской эпохи эти машины были очень распространены. Их можно было встретить в фермерском хозяйстве, строительных фирмах и коммунальных предприятиях.

Сейчас предприятие носит название Владимирский моторо-тракторный завод и успешно перестроилось в соответствие с техническим прогрессом и реалиями современного рынка.

ВТЗ 2027

Данные машины представляют собой небольшого универсального помощника для сельской местности.

Трактор ВТЗ 2027 способен проводить обработку почвы, уход за культурами на территории ферм, садов, виноградников.

На ВТЗ 2027 установлен четырехтактный дизельный двигатель мощностью 25 л.с.

Цена нового ВТЗ 2027 составляет около 25 тыс. дол.

На данный момент снят с производства.

ВТЗ 2032

Эта модель очень похожа на предыдущую и выполняет аналогичный спектр работ. Отличие заключается в мощности установленного двигателя.

На тракторе ВТЗ 2032 установлен четырехтактный дизель с 30 лошадиными силами.

Цена ВТЗ 2032 стартует от 1 млн. рублей.

ВТЗ 2048а

Эти машины были созданы для максимальной автоматизации работ. Будь городская или сельская местность.

На нем установлен дизельный двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Благодаря своим компактным размерам трактор ВТЗ 2048а может работать в условиях ограниченного пространства (теплицы, закрытые виноградники и т.д.)

Цена ВТЗ 2048а составляет примерно 1,2 млн. руб.

Особенности технического обслуживания

Подобные модели вполне подходят для эксплуатации в городских условиях, их чаще всего применяют при выполнении сельхозработ. Оборудование от ВТЗ отличается высоким качеством сборки, превосходными рабочими характеристиками и способно прослужить длительный срок при соответствующем обслуживании.

В тех случаях, когда планируется использовать новую технику либо аналог, прошедший капитальный ремонт, настоятельно рекомендуется выполнить обкатку на протяжении 8 часов. Она предусматривает, что за время эксплуатации двигатель будет нагружаться лишь на половину возможной мощности. После прохождения обкатки следует полностью заменить моторное масло.

Для увеличения срока службы следует придерживаться и других рекомендаций:

  • при размещении трактора на длительное хранение потребуется очистить его, поставить в защищенное от влаги место, после чего смазать детали во избежание появления коррозии;
  • моторное масло следует менять после 100 часов работы;
  • масло для КПП необходимо заменять спустя каждые 1000 часов работы;
  • техника ВТЗ считается неприхотливой по отношению к топливу, для её корректной работы стоит использовать только качественный дизель, не содержащий большого количества примесей, осадка.

Характерной особенностью данного агрегата представляется экономичность, поскольку уровень потребления топлива у моделей производителя в 1,5-2 раза меньше, чем у белорусских аналогов от МТЗ.

Техника до сих пор пользуется большим спросом

  • навесной плуг;
  • фронтальный погрузчик;
  • задний бульдозерный отвал;
  • роторная косилка;
  • фреза почвообрабатывающая;
  • щетка снегоуборочная;
  • снегоотбрасыватель;
  • сеялки различного типа;
  • картофелекопатели и картофелесажатели.

Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производителей Нева, Салют, а также с другими навесками советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники. При подключении крупных навесок, таких как сеялки, культиваторы, сажатели картофеля допускается использование дополнительного утяжеления, которое крепится на кронштейн. Этот кронштейн монтируется на переднем брусе.

История появления

Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.

В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.

Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.

Серия тракторов ВТЗ нашла широкое применение в народном хозяйстве. К трактору агрегатируется различное навесное оборудование, позволяющее выполнять следующие работы:

  • вспашка почвы (плугом на 5 контуров);
  • культивация;
  • посев и высадка растений в грунт;
  • боронование;
  • опрыскивание;
  • покос травы;
  • сбор урожая;
  • расчистка территорий от мусора и снега;
  • формирование стогов;
  • окучка культур;
  • транспортировка различных грузов и т. д.

Перечислим функциональное активное и пассивное навесное оборудование, управляемое механически и от гидросистемы, агрегатируемое через ВОМ или навеску.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач. Главная её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

Схема КПП Т-40

Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.

На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.

Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.

Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).

Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)

Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).

Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)

В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.

Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.

Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:

1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;
2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.

На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.

На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:
1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;
2) 1-я и замедленная передачи.

Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.

Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.

Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.

Модификации трактора

Условно, модернизированные трактора делят по типу привода и используемой силовой установки. Агрегаты укомплектованы двигателями, выпуск которых налажен во Владимире. Установка Д-37 (38л.с.) и установка Д-144 (50л.с.).

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-37:

  • Т-40 – исходная установка, привод приходится на задние колёса;
  • Т-40А – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АН – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-50А – трактор промышленный, работает с погрузчиком, укомплектованным одним ковшом.

Трактор Т-40АП:

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-144:

  • Т-40М – модель с приводом на задние колёса;
  • т40ам – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АНМ – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-40АП – модель с приводом на задние и передние колёса, работает с оборудованием для коммунальных нужд.

Модельный ряд техники

Прежде чем рассмотреть трактор ВТЗ и его многочисленные модели, целесообразно ознакомиться с историей этого завода. Он начал свою работу в 1945 году, а полной производственной мощности смог достичь к 1949 году. Он специализировался на изготовлении различной тракторной техники, а также дополнительного оборудования.

После того как завод был передан корпорации Ростех, было объявлено о его крайне тяжелом финансовом положении, что привело к полному закрытию предприятия и прекращению выпуска какой-либо продукции. Рассматривая популярные трактора Владимирского завода, целесообразно упомянуть следующие модификации:

  • 2048А;
  • 30СШ;
  • 2032;
  • Т—25.

Тракторный завод выпускал несколько видов техники

Относительно современной моделью концерна считается трактор 2048А, относящийся к категории универсально-пропашной техники, подходящей для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Его массовый выпуск начался в 2001 году, а его ключевыми особенностями является каркасная конструкция кабины, мощный двигатель и полный привод.

Другим востребованным трактором среди модельного ряда ВТЗ можно считать 30СШ. Данная модификация представляет собой самоходное шасси с колесной формулой 4х2, которое начало выпускаться в 1998 году. Конструкция рамного типа, комфортная кабина и экономичный мотор сделали модель невероятно популярной.

Для обработки небольших площадей фермеры нередко используют Т25, который относится к категории малогабаритных. Его производство было завершено в 2000 году, однако большой выбор навесного оборудования, а также мощный двигатель делают его оптимальным решением для различных задач.

Универсальным устройством по праву считается ВТЗ-2032, выпускающийся с 1966 года. Он доступен потребителям в нескольких модификациях, что позволяет подобрать подходящий вариант, а также может похвастаться современным оснащением кабины оператора.

Трактор Т-30 технические характеристики

Устройство трактора Т-30 обеспечило его высокую надежность и работоспособность. Владимирский завод известен высоким качеством изготовления продукции. Поэтому машина получилась долговечной и приспособленной к тяжелым условиям. Ориентированный на потребности российских пользователей, Т-30 сохранил ремонтопригодность и простоту эксплуатации своего предшественника и прародителя трактора Т-25.

Т-30, как и его модификации, выделяется среди конкурентов потрясающей способностью непрерывно работать в напряженном режиме. Механическая и конструктивная составляющие, уникальный способ соединения узлов и механизмов и высокая устойчивость элементов к износу и повреждениям сделали Т-30 почти неуязвимым для внешнего воздействия.

Двигатель и трансмиссия

На Владимирском моторно-тракторном заводе Т-30 был укомплектован дизельным четырехтактным силовым агрегатом отечественного производства Д-120. Двигатель охлаждался воздушной системой. Мощность агрегата при разгоне коленвала до максимальных 2000 об/мин достигала 30 л.с./22,1 кВт.

Д-120 — двухцилиндровый рядный мотор с высоким для своих показателей крутящим моментом. В работе узла применялся особый термодинамический цикл. Коэффициент полезного действия Д-120 составлял не менее 50 %. Такие результаты были достигнуты разработчиками завода за счет критической степени сжатия, несвойственной бензиновым двигателям.

Наличием достаточно мощного мотора во многом объяснялись впечатляющие технические характеристики Т-30. Все детали узла были изготовлены из высококачественных материалов, увеличивающих его долговечность, эксплуатационные свойства и производительность.

Оптимальное сочетание мощностных характеристик двигателя с общей конструкцией и свойствами трактора позволило увеличить средний срок работы машины до первого капитального ремонта.

Механическая коробка передач трактора Т-30 обеспечивала восемь скоростей движения вперед и две назад. В тандеме с мощным мотором трансмиссия разгоняла машину до 23,86 км/час. Гидронавесная система имеет грузоподъемность 600 кг. Трактор принадлежит к 0,6 тяговому классу.

Приводное приспособление Т-30 обеспечивало его проходимость в условиях бездорожья и увеличение тяговых свойств. В передней части конструкционного каркаса трактора встроена мостовая опора, которая предотвращает пробуксовку машины на болотистой местности или в размытых грунтах. Независимый вал отбора мощности увеличил выносливость Т-30.

Кабина

Для одного из старейших тракторов Т-30 обеспечивал достаточно комфортные условия водителю. Одноместный кабинный отсек поставлен на жестком металлическом каркасе. В кабине установлен отопитель и система вентиляции для достижения приемлемых условий работы в любом температурном режиме.

Широкая застекленная поверхность гарантирует круговой обзор, что, в свою очередь, повышает качество и точность работы водителя. Стекла снабжены очистительными приборами для обеспечения безопасности и хорошей видимости.

Возможные неисправности и их устранение

Таблица 1. Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причина Как устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла. Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Устройство

Базовая модель ВТЗ состоит из следующих элементов:

  • Водительской кабины с усиленной рамой;
  • Ходовой;
  • Силовой установки;
  • Гидравлической системы раздельно-агрегатного типа.

Кабина

Одноместная двухдверная кабина современных ВТЗ соответствует сертификатам европейского качества и отличается:

  • эргономичностью;
  • повышенным комфортом;
  • безопасностью (обнесена защитным каркасом);
  • повышенной обзорностью;
  • герметичностью;
  • отличной шумоизоляцией.

Сидения регулируемые в нескольких плоскостях, стекла выпуклой формы способствуют улучшению поглощения посторонних шумов. Улучшенная система отопления и кондиционирования защитит тракториста зимой — от холода, летом — от зноя. Управление трактором осуществляется при помощи руля, усиленное независимым гидроприводом объемного типа.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Серия тракторов ВТЗ — это полноприводные машины, позволяющие обеспечить повышенную проходимость в различных эксплуатационных условиях. Рулевая колонка управляется при помощи гидропривода. Колея регулируемая, встроена система ленточных тормозов.

Схема кривошипно-шатунного механизма

КПП механическая, напрямую объединенная с двигателем. Такое решение позволило исключить потерю мощности при передаче крутящего момента ходовой. Переключение передач осуществляется при помощи кулисного механизма. Трактор оснащен 14-ю скоростями движения, 8 из которых — переднего хода и 6 — реверса, имеется функция замедления ходя (ставятся ходоуменьшители).

Гидравлическая система

Гидросистема состоит из:

  • шестеренчатого гидронасоса;
  • золотников;
  • шлангов;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндров.

Двигатель

Все трактора марки ВТЗ оснащены трехцилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми установками Д-120 или Д-130 собственного производства. Размещение цилиндров вертикальное, охлаждение мотора воздушное, принудительное.

Схема двигателя Д-120

Запуск силовой установки производится от электрического стартера. Производительность двигателя варьируется от 25 до 45 л. с. Впрыск дизельного топлива происходит непосредственно в емкость цилиндра. Воздух проходит трехступенчатую очистку.

Оцените статью