Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание тормозов трактора Т-40

Article Index
Техническое обслуживание тормозов трактора Т-40
Регулировка тормозной ленты
All Pages

      На тракторах Т-40 и Т-40А установлены сухие ленточ­ные тормоза с двумя затягивающимися концами, с раздельным управлением и общим при блокировке пе­далей (рис. 38). С наружной стороны на этом валике установлен рычаг, соединенный тягой с педалью.
      Техническое обслуживание тормозов заключается в наблюдении за герметичностью сальниковых уплотне­ний, при необходимости в промывке накладок, а также в своевременной регулировке положения тормозных лент по мере  износа  накладок.

 

 

Рис. 38. Тормоза трактора Т-40:
1 — рычаг; 2 — шайба сферическая; 3 — гайка; 4, 12, 13 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан: 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — винт регулировочный; 6 — контргайка


1. При значительном износе накладок увеличивается ход педали, что затрудняет производить быстрое тормо­жение. В этом случае отрегулируйте положение тормоз­ной  ленты   одним из  следующих способов:
а)   отверните болты и снимите крышку рукава, ос­лабьте гайку 3 и заверните гайку регулировочного болта до отказа. Затем отверните гайку регулировочного болта на 3,5 оборота и в таком положении гайки затя­ните контргайку. Закройте люк крышкой. При правиль­но отрегулированном тормозе наружный рычаг должен отклоняться на 10° назад от вертикали, проходящей через ось рычага. Педали тормозов во время регули­ровки должны находиться в крайнем заднем поло­жении;
б)   расшплинтуйте и выньте ось вилки тяги и, за­ворачивая ее, укоротите длину тяги так, чтобы свобод­ный ход был в пределах 50—80 мм. Регулировку сво­бодного хода педалей правого и левого тормозов про­изводите одновременно. Свободный ход педалей должен быть одинаков, чтобы при блокировке педалей проис­ходило одновременное торможение обоих колес.


После каждой регулировки тормозов трактора Т-40 (через 240 часов) для создания равномерного зазора между барабаном и тор­мозной лентой произведите регулировку положения тор­мозной  ленты  следующим образом:
1.   Отпустите контргайку 16 регулировочного вин­та 15, расположенного снизу корпуса тормозов, и за­верните винт до упора, после чего отверните винт на 3Д  оборота  и   закрепите  контргайкой.
2.   Если в процессе эксплуатации произойдет замас­ливание тормозных накладок, промойте их бензином или керосином. Для  чего:
а)   снимите крышку люка корпуса тормозных бараба­нов и с помощью шприца промойте тормозной барабан и  ленту;
б)   удалите загрязненный бензин через отверстие регулировочного винта 15, вывернув  его;
в)   после промывки произведите регулировку поло­жения ленты   регулировочным   винтом.
Для обеспечения нормальной работы тормозов при эксплуатации трактора не допускайте торможения трактора без предварительного выключения муфты сцеп­ления.
      При разборках управления тормозами трактора Т-40 правильно установите пружину сервоустройства, снижающую уси­лие на педали. Пружина устанавливается в одно из от верстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при торможений снижает усилие на  педали.
мини бумбокс super sp 500