Настройка форсунок: как правильно регулировать трактор

Трактор Т40 (сороковка, сорокан)

Технические параметры

Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

  1. Класс тяги – 0,9.
  2. Привод – 4х2.
  3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
  4. Габариты: База – 2,15 м.
  5. Полная длина – 3,66 м.
  6. Ширина – 1,63 м.
  7. Высота – 2,37 м.

Двигатель – Д-144:

  1. Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.

Охлаждение – воздушное.
Количество цилиндров – 4.
Объем – 4,2 л.
Мощность – 50,55 л. с.
Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
Вес – от 0,395 т.
Трансмиссия:

  1. КПП – механическая, количество передних передач – 8,

количество задних передач – 8.
Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
Скорость движения наибольшая (наименьшая):

  1. переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.

заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
Типоразмер шин:

  1. Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).

Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
Гидросистема:

  1. Наибольшее давление – 17,50 МПа.

Производительность – 41,00 л/мин.
Объем – 14,50 л.
Общие:

  1. Вес – 2,37 т.

Объем баков для горючего – 74,0 л.
Агропросвет – 0,65 м.
Радиус поворота – 3,45 м.

Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

Устройство систем и механизмов

Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А.

Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б.

Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

Трансмиссия и ходовая часть

Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • ходоуменьшитель;
  • боковой ВОМ;
  • задний ВОМ.

Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.

Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.

Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.

Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.

Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:

  • передний мост;
  • задний ведущий мост;
  • полурамный остров;
  • колеса.

Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.

Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.

Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.

МТЗ-80

Белорусские тракторы комплектуются дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260, в которых используются форсунки ФД 22 или ФДМ с многодырчатым распылителем. По технической документации при силовой установке Д-240 и насосе УТН-5 рабочие настройки топливной системы должны быть на уровне 17,5 мПа давления впрыска, а для более поздних модификаций трактора с двигателями Д-240, Д-243 и Д-245 и насосом 4УТНИ – 21,6 мПа.

Плановые проверки топливной системы на белорусских сельхозмашинах проводятся каждые 2000 часов работы, а внеплановые при падении мощности двигателя с одновременным повышением расхода топлива. Симптомом неполадок в системе может быть перегрев мотора, появление черного или белого выхлопа.

Регулировку форсунок трактора МТЗ-80 проводят на специальном стенде с ручным рычажным насосом. На нем есть емкости для дизельного топлива, оборудованные муфтой с резьбой для подключения регулировочного штуцера. Рабочие параметры проверяют по манометру.

Подготовительный этап предусматривает полную разборку топливной системы и промывание всех внутренних деталей в дизеле, а также продувку отверстий воздухом под давлением.

После подсоединения форсунки к стенду искусственно нагнетают давление топлива и смотрят за показателями на манометре. Значением срабатывания распылителя считается крайний замер перед сбросом давления. Если качественного распыления не происходит и образуются капли топлива, то регулировка бессмысленна и все устройство подлежит замене.

При действующем распыле, но при недостаточном давлении проводят регулировку. Для этого отворачивают гайку-крышку на одной стороне форсунки, чтобы можно было добраться до регулировочного винта и контргайки. Чтобы увеличить давление распыла, контргайку ослабляют, а винт закручивают. Чтобы снизить давление, винт наоборот откручивают. При проверке обязательна фиксация контргайкой. После получения рабочих показателей всю систему блокируют гайкой-крышкой.

При проверке рабочее давление устанавливают на 1,5-2 мПа ниже уровня впрыска. При нормальной плотности оно будет падать в пределах 2 мПа от первоначального показателя за 5 секунд. Чтобы проверить плотность закрытия иглы распылителя, нагнетают давление на 2 мПа меньше нормативного для впрыска и поддерживают его на одном уровне в течение 20 секунд. Если топливная система исправна, она не будет подтекать и образовывать капли на конце распылителя. Распыление должно быть до туманного состояния, при этом слышен щелкающий звук. После работы игла должна резко закрыть поток топлива без капель и подтеканий.

Регулировку форсунки двигателя трактора МТЗ-80 можно провести без стенда, используя устройство КИ-16301А и автостетоскоп. Сначала проверяют качество распыла. Для этого выставляются необходимые значения давления (по нормативам от производителя) и стетоскопом прослушиваются щелчки, которые свидетельствуют о плотном вхождении иглы в седло форсунки. При этом за минуту должно быть 60-80 впрысков. На качество давления влияет сечение иглы:

  • 5*0,35 – 185 гк/см2;
  • 5*0,32 – 228 гк/см2;
  • 5*0,34 – 220 гк/см2.

Правила работы

Что бы работа топливной системы работа без перебоев необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Так как топливная система боится грязи необходимо держать все механические механизмы в чистоте, позаботитесь об этом в первую очередь.
  2. При большой количестве у вас топлива дайте ему отстояться для заливки в топливный бак.
  3. Не мало важным моментом будет следить за ТНВД трактора Т-40 так как это сердце топливной системы.
  4. Воздух и вода, следите за тем что бы эти факторы не попали в топливную систему (проверяйте все хамуты, а так же топливо).
  5. Не забывайте про воздухоочиститель, проводите каждые 2000-3000 км ТО воздушной системы.
  6. Если есть подсос воздуха в системе, не стоит испытывать судьбу, а лучше устранить проблему.

источник

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
  2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
  4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
  5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
  6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
  7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
  8. Проверить работоспособность системы.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

Газораспределение трактора

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Выполняемые работы и оборудование

Т-40 эффективно используется на:

  • подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
  • транспортировке грузов;
  • заготовку сена;
  • обработку сельхозрастений;
  • уборочные операции;
  • погрузо-разгрузочные функции.

При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.

Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:

  • многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
  • земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
  • агрегаты комбинированные для обработки полей;
  • навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
  • косилки, резчики силоса;
  • картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
  • платформы, полуприцепы и прицепы;
  • цистерны и агрегаты для полива.

Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.

Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.

Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.

Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

Топливная аппаратура на Т-40

Стоял насос Д-21, работал нормально 2 года, прошлой весной после замены фильтра тонкой очистки стал подтраивать, мощность стала падать, решили отремонтировать до сенокоса, поменяли поршневую и поставили насос УТН рядный на сенокосе некогда было прислушиваться как он работает не обращал внимание осенью опять какие-то проблемы стал дымить троить решили вернутся к пучковому насосу купил плунжер но топливщик посмотрел и сказал что и старый плунжер ещё нормальный только регулировка была неправильная. Сделал отрегулировал, я его неделю назад поставил, все-равно троит, дымит, работает только на средних и чуть выше средних на малых дым пускает и обороты плавают на больших троит, поменял фильтр тонкой очистки помыл грубый

На педаль газовую откликается мгновенно. Скажите чё с трактором.

Знаю мужика у которого так же троил т 40 (переменял все результата 0) В итоге на сколько я помню в рядном насосе у него один плунжер подкрутили побольше чтобы цилиндр работал , сейчас вроде ездит нормально. От себя: как вы назвали пучковый насос можете закинуть его ресурс в 4 раза меньше рядного ( а хорошо работает только если он новый.) Это конечно как вариант тут надо все проверять (клапана притирать , может под форсунку пропускает . )

вот я не знаю-почему так хают пучковый аппаратур. Лично мне он нравится! Да,теоретически ресурс пучковой в четыре раза меньше,но этого ресурса впринципе хватает. Вот к примеру у мну на Т25 аппаратура отработала 16лет без ремонта. В этой аппаратуре ресурс теоретически в два раза ниже чем в рядной и в два раза выше чем в пучковой Т40. Тоесть теоретически рядная должна отходить 32сезона,чтото мне слабо вериться что это реально. У меня на Т40 рядная отходила пять сезонов и крякнула,сейчас пучковая добывает третий сезон и пока полет нормальный. В общем практически ресурс аппаратур зависит от качества комплектующих и непосредственно от условий эксплуатации.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

Редукционный клапан смотри. Попробуй его поменять или хотя бы покачай ручным насосом редукционный клапан должен создавать характерный треск.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

система не держит солярку нужно проверить обратный клапан,помпу и что самое важное все соединения,если на всасе есть хомуты под отвертку(блестящие китайские и сейчас очень модные) их необходимо выкинуть и поставить хотябы концы трубок мтз(с гайками которые)а лучше вальцованые трубки. причина только в недержании топлива 100%

Оцените статью