Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода

Article Index
Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода
ТО бокового ВОМ
All Pages

       Привод бокового вала отбора мощности трактора Т-40 смонтиро­ван  в  корпусе  муфты сцепления   (рис.  43).
Вращение вала может быть независимое или син­хронное, в зависимости от положения шестерни 12 включения ВОМ.
       При перемещении рукоятки переключения и шес­терни 12 вперед (на рисунке вниз) последняя входит в зацепление с ведомой шестерней независимого привода ВОМ, а при перемещении назад шестерня 12 соединя­ется зубьями с шестерней привода передних колес, пе­редающей синхронное вращение при движении трак­тора Т-40.
       Включение независимого привода производите при выключенной муфте вала отбора мощности, а включе­ние синхронного привода — только при выключенной муфте главного сцепления.
       Ведущая шестерня 13 с помощью регулировочных прокладок 16 устанавливается так, чтобы ее торец вы­ступал на 19,5 мм от цилиндрической поверхности расточки   под стакан   бокового  ВОМ.
Боковой вал отбора мощности (рис. 44) устанавли­вается с левой стороны трактора на корпусе муфты сцепления.

       При получении вала отдельно от трактора для его установки отрегулируйте зазор в зацеплении шестерен в следующем порядке: подберите такое количество про­кладок 10, чтобы при закрепленном стакане 3 к корпу­су муфты отсутствовал зазор в зацеплении. После этого снимите стакан 3 ВОМ и установите регулировочные прокладки по толщине 0,5 мм, что обеспечит нормаль­ный зазор  в  зацеплении.
       Боковой зазор в зацеплении конической пары шес­терен  установите в пределах 0,15—0,5  мм.
       Смазка деталей бокового вала отбора мощности осуществляется разбрызгиванием из общей масляной ванны корпуса трансмиссии.

Рис. 43. Привод бокового вала отбора мощности трактора Т-40:
1 - ручка; 2 — кронштейн рычага; 3 — рычаг; 4 — винт установочный; б — вилка переключения; 6 — валик вилки переключения; 7 — пружина фиксатора; 8 — шарик фиксатора; 9 — шарикоподшипник; 10, 15 — болты; 11 — вал веду­щий; 12 — шестерня; 13 — шестерня ведущая; 14 — крышка; 16 — регулиро­вочные прокладки.



       Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности заключается в периодической проверке и при необходимости в подтяжке наружных резьбовых соеди­нений, а также в наблюдении за герметичностью уплот­нений.

Рис. 44. Боковой вал отбора мощности трактора Т-40:
1 — ведомый  вал;  2, 4 — шарикоподшипники; 3 — стакан;  5 — гнездо саль­ника; 6 — колпак; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — сальник каркасный; 10 — регу­лировочные прокладки.


       В процессе эксплуатации регулировать конические шестерни не рекомендуется, так как изменение зазора приведет к повышенному износу зубьев и увеличению шума  в  зацеплении.