Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Смазка трактора Т40

Article Index
Смазка трактора Т40
Обслуживание системы питания при минусовой температуре
Обслуживание системы смазки при минусовой температуре
Места смазки переднего ведущего моста
Пуск двигателя
All Pages

    Смазку трактора производите тщательно и своевре­менно, что способствует бесперебойной, долговечной и производительной работе трактора.
    Узлы и детали трактора Т40 и Т40А смазывайте в соответствии с таблицей 2 и 3 только рекомендованными заводом смазочными материалами, физико-химические свойства которых должны соответствовать действующим стандартам.
    При смазке трактора Т40 выполняйте следующие требова­ния:
1.  Смазочные материалы не должны содержать в се­бе посторонних примесей. При транспортировке и хране­нии они должны быть защищены от возможности засо­рения. Для каждого сорта смазочного материала имей­те специальные емкости, а при заправке маслом для каж­дого сорта специальную посуду и содержите ее в чистоте.
2.  Перед заправкой вытрите места у заправочных от­верстий и головки пресс-масленок. Вывернутые пробки кладите на чистое место.

3.  Для смазки применяются следующие масла:
а) дизельное масло Е10В по ТУ № 38-1-210-68 или Дп-11 (М10В) с присадкой ИХП (1-й серии) по МРТУ 38-1-257-67) — летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63 — зимой (основные масла, замену их производите через 240 моточасов) или дизельные масла: 1) по ГОСТу 8581-63: летом — Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360, зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; 2) по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК.: летом — марки Дп-11, зимой — Дп-8 (масла-заменители, замену их произво­дите через 120 моточасов) для заправки поддона карте­ра двигателя, корпуса топливного насоса, редуктора пускового двигателя и гидросистемы;
б)трансмиссионное тракторное масло с присадкой «ЭФО» ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68 и масло трансмис­сионное тракторное по МРТУ 38-264-88 или автол АК-15 — летом и АКп-10 — зимой по ГОСТу 1862-63 для заправки корпусов трансмиссии, конечных передач, переднего ведущего моста, приводного шкива н полости подшипников направляющих колес;
в)  солидол синтетический (ГОСТ 4366-64) для смаз­ки  втулок и  подшипников;
г)   смазка УСсА по ГОСТу 3333-55 для смазки шар­ниров рулевых тяг;
д)смазка № 158 по ВТУ ТНЗ 100-61 (или ЦИАТИМ-201 по ГОСТу 6267-59) для смазки подшип­ников генератора.
    Места смазки трактора Т40 показаны на рисунке 8.



Обслуживание системы питания при минусовой температуре

    Для устранения возможности прекращения подачи топлива  выполните следующие требования:
1.  Периодически производите слив отстоя топлива из бака.
2.   Заправьте топливо обязательно через фильтр (шелковое полотно, фланель). При заправке во время дождя и снега не допускайте попадания воды в топливо.
    При температуре воздуха от —20° и выше применяйте зимнее дизельное топливо по ГОСТу 305-62. Если темпе­ратура воздуха ниже —20°, добавляйте к зимнему дизель­ному топливу тракторный керосин:
а)   при температуре воздуха от —20 до —30° — 10%;
б)   при температуре воздуха от —30 до —35° — 25%;
в)   при температуре воздуха от —35° и ниже —50 — 70%.
    Смешивание дизельного топлива с керосином произво­дите перед заправкой топливного бака.




Обслуживание системы смазки при минусовой температуре

    Применяйте только зимние сорта масел.
    При температуре окружающего воздуха от —10 до —20° разжижайте масло бензином. Для этого после оста­новки двигателя залейте в картер 1 литр бензина. За­пустите двигатель и проработайте на средних оборотах (1000—1200 об/мин) в течение 2—3 минут и заглушите двигатель. Последующий пуск производите в обычном по­рядке. Очередное разжижение масла производите только в том случае, если двигатель проработал под нагрузкой не менее 5 часов.






 

 

Таблица 1

 

№ на рис.8

 

Место смазки

 

 

К-во точек смазки

 

 

 

Сорт масла

 

 

 

 

 

 

Указания по проведению смазки

 

 

 

При ежемесячном техническом обслуживании (проводится в перерывах между сменами)

1

Поддон картера двигателя

1

Дизельное масло

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки на масломерной линейке в поддоне двигателя и до уровня контрольной пробки в корпусе насоса

2

Корпус топливного насоса НД 21/4

1

При техническом обслуживании № 1 (проводится каждые 60 моточасов работы)

2

Корпус топливного насоса и регулятора УТН-5А

1

Дизельное масло

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до уровня контрольной пробки

3

Втулки валов осевых цапф

2

Солидол

Смажьте рычажно-плунжерным шприцем осевые цапфы 10-12 нагнетаний, остальные точки до появления смазки из зазоров

5

Крестовины карданов вала рулевого управления

2

При техническом обслуживании № 2 (проводится каждые 240 моточасов работы)

2

Поддон картера двигателя

1

Дизельное масло

После остановки двигателя сразу же слейте масло, залив в поддон свежее масло

2

Корпус топливного насоса и регулятора УТН-5А

1

Слейте отработанное масло, залейте свежее до уровня отверстия контрольной пробки

6

Корпус редуктора пускового двигателя

1

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до уровня отверстия контрольной пробки

7

Корпус трансмиссии

1

Всесезонное трансмиссионное масло или автол

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до уровня отверстия контрольной пробки и до оси вращения в ступицы передних колес

8

Корпус приводного шкива

1

9

Корпусы конечных передач

2

10

Ступицы передних колес

2

12

Втулки отводок муфт сцепления

1

Солидол

Смажьте рычажно-плунжерным шприцем:

а) отводку – 5-8 нагнетаний

б) втулки вала – до появления смазки из зазоров

13

Втулки поворотного вала механизма навески

2

14

Подшипники генератора

2

ЦИАТИМ-201 или № 158

Выверните винт и выдавите из тюбика смазку в передний подшипник. Снимите кожух, крыльчатку, уплотнение и заправьте наполовину задний подшипник свежей смазкой

При техническом обслуживании № 3 (проводится каждые 960 моточасов работы)

2

Корпус топливного насоса и регулятора

1

Дизельное масло

Слейте отработанное масло и заправьте свежее

6

Корпус редуктора пускового двигателя

1

7

Корпус трансмиссии

1

Всесезонное трансмиссионное масло или автол

Слейте отработанное масло и залейте свежее

8

Корпус приводного шкива

1

9

Корпусы конечных передач

2

10

Ступицы передних колес

 

11

Полость кронштейна гидроусилителя

1

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до необходимого уровня отверстия контрольной пробки

4

Шарнирные соединения рулевых тяг

4

УСсА

Разобрать шарнир и добавить свежую смазку

14

Подшипники генератора

2

ЦИАТИМ-201 или № 158

Замените смазку в подшипниках

 

 

    Смазка трактора Т40А отличается от трактора Т40 наличием точек смазки переднего ведущего моста.
Места смазки переднего ведущего моста показаны на рис. 9.

 







 Таблица 2

 

№ на рис. 8

Место смазки

 

К-во точек смазки

 

 

Сорт масла

 

 

 

 

 

Указания по проведению смазки

 

 

 

При техническом обслуживании № 1 (проводится каждые 60 моточасов работы)

1

Втулки подвески

2

Солидол

Смажьте рычажно-плунжерным шприцем путем 8-10 нагнетаний

При техническом обслуживании № 2 (проводится каждые 240 моточасов работы)

2

Крестовины карданов

4

Всесезонное трансмиссионное масло или автол

Смажьте рычажно-плунжерным шприцом с помощью специального наконечника (рис. 10) до появления смазки из контрольного клапана

3

Корпусы конечных передач

2

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нижней кромки контрольного отверстия

4

Корпус переднего ведущего моста

1

При техническом обслуживании № 3 (проводится каждые 960 моточасов работы)

3

Корпусы конечных передач

2

Всесезонное трансмиссийное масло или автол

Слейте отработанное масло, залейте свежее

4

Корпус переднего ведущего моста

1

 

    При длительных остановках масло из поддона кар­тера двигателя слейте в чистую плотно закрывающуюся посуду. Холодный двигатель рекомендуется заправлять маслом, подогретым до температуры 70—80°. Подогре­вать масло на открытом огне категорически запрещается.
    Корпус трансмиссии и конечные передачи заправляй­те всесезонным трансмиссионным маслом или зимним автолом АКп-10.



Пуск двигателя

    Для облегчения запуска двигателя в зимнее время вы­полняйте следующие операции:
1.  Залейте в поддон зимнее дизельное масло, подо­гретое до температуры 70—80° (если оно не разжижено).Защита труб от замерзания системы devi для обогрева труб предотвращают трубопровод от замерзания.
2.  Прокрутите коленчатый вал за маховик пускового двигателя или ключом за храповик дизеля на 2—3 обо­рота.
3.  Установите максимальную подачу топлива.
4.  Отключите насос гидросистемы.
5.  Выключите муфту сцепления и компрессию, вклю­чите свечу накаливания поворотом ключа на 45е. После нагрева спирали контрольного элемента до ярко-крас­ного цвета (через 30—40 секунд) включите стартер, а после 3—5 секунд включите компрессию.